Пневматический амортизатор

 

1ь ен те. Ф е лсказт

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (t ai 740539

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22)Заявлено 02.02.71 (21) 1620446/27-11 (51) lVL. Кл. с присоединением заявки .%

В 60G11/26

Гееудерстееииый комитет (23) Приоритет до делан изобретений и открытий

Опубликовано 15.06 80. Бюллетень .% 22

Дата опубликования описания 15.06. 80 (53) УД К 62О. 113. ,0 12. 8 3 (0 88. 8) M. Л. Пиновский и С. С. Савушкин (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский конструкторско †технологическ институт шинной промышлеш.ости (7I ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОрТИЗАТОр

Изобретение о:носится к системам попре"сорирования и амортизации транс- . портных срецств, а точнее, к р зинокорц— ным пневмоамортизаторам.

Известны пневмоамортизаторы, содержащие резинокордную оболочку, заключен5 ную межцу цвумя прижимными фланцами, которые взаимоцействуют с рычагами (балансирами), причем оболочк а связана магистралью с системой подпитки (1 °

Нес мо тря н а то, что в цанно м ус тро й10 стве возможно создание различных нагру— зочных характеристик амортизатора, например, путем изменения давления воздуха или плеч рычагов (балансиров), это устройство отличается достаточной сложностьн именно вследствие наличия системы поцпитки и рычагов.

Известен также пневматический амортизатор, соцержаший заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на

20 полости охватывающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижимными фланцами121.

Однако такое устройство имеет оцну нагрузочную характеристику, а изменение

1 ее требует демонтажа и перезарядки а мор тиз атора.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения нагрузочной характеристики ппевматического амортизатора (без демонтажа и перез прядки} .

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом амортизаторе, содержашем заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватываюшими ее стяжными кольцами н снабженную установленными по краям прижимными фланцами, по крайней мере, на одном прижимном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом HQправлении накицной стакан, фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимоцействуюший с ближайшим к чему стяжным кольцом.

На фиг. 1 изооражен пневматический упругий элемент, обший вид," на фиг, ?— нижнее положение стакана относительно

39 4 ном 6 и стяжным кольцом 4 зазора нет или же стяжное кольцо 4 легко фиксируется с накидпым стаканом 6 каким-либо устройством (фиг.2}. B этом случае полости, замкнутые стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключаются из работы. При колебаниях динамическая характеристика обеспечивается только оставшимися. полостями, что привопит к ее ужесточению на всем рабоч м хопе пневмоэлемента (фиг. 3, кривая в}.

Преплагаемый амортизатор по сравнению с известными пневмоамортизаторами обладает простотой конструкции и путем несложной перенастройки позволяет получить различные нагрузочные характеристики.

3 7405 фланца; на фиг. 3 — нагрузочные характеристики.

Пневматический амортизатор представляет собой резинокордную многополосную оболочку 1, укрепленную бортами в прижимных фланцах 2 и охваченную стяжными кольцами 3 и 4. Прижимные фланцы имеют серьги 5 для установки пневмоэлементов в систему подвешивания транспортной машины. На оцном из прижимных фланцев смонтирован накидкой стакан 6, который имеет ряц фиксированных поло>кений относительно фланца.

Работа пневматического амортизатора заключается в следующем.

t5

При ус тано вке с так ана 6 в верхнее положение относительно фланца межпу стаканом 6 и стяжным кольцом 4 остается гарантированный зазор. В этом случае работают все полости резинокордной обо20 лочки. Кагрузочная характеристика получается наиболее пологой (фиг. 3, кривая а).

При установке стакана 6 в среднее положение относително фланца упругий

25 элемент под нагрузкой ъ положении равновесия имеет зазор межпу стаканом 6 и стяжным кольцом 4. При ходе сжатия этот зазор уменьшается и при опрецеленном значении хода достигает нулевой величины, Полость, замкнутая стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключается из работы. При дальнейшем сжатии пневмоэлемента работают только оставшиеся незамкнутые полости оболочки, что приводит к ужесточению нагрузочной характе- Ç5 ристики в конце хоца сжатия (фиг. 3, кривая б}.

При установке стакана 6 в крайнее нижнее положение относительно . фланца 2 при статической нагрузке между стакаФормула изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватывающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижим- . нымифланцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения нагрузочной характеристики, по крайней мере на одном прижимном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом направлении накидной стакан, фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимоцействующий с, ближайшим к нему стяжным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии И 374559, кл. 63041, опублик. 1964.

2. Патент Германии No. 475626, кл. 63 С 41, опублик. 1929(прототип).

/ °

° М

740 539 бсср

Составитель Е. Колычев

Редактор Е. Зубиетова Техред Я.Хснптура Корректор Н. Бабинец

Ф 1ЮВ Ф М Ю Ф Ю Ю ФЮВ Ф М

Заказ 3 1 14/ 18 Тирак 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП Патент, r. Жкгород, ул. Проектная, 4

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх