Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик ни?40542 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено04.05,78 (21)2616399/27-11 (5i)M. Кл . с присоединением заявки ДВ 60 Т 5/06

Госудеротееииый комитет (23) Приоритет по делам изооретеиий н открытий

Опубликовано 15.06.80.Бюллетень ¹22

Дата опубликования описания 17 06.80 (53) УДК629.113..011.664 (088.8) (72) Автор изобретения

E. H. Жданова

Ордена Трудового Красного Знамени Павловский автобусный завод имени Л. А. Жданова (71) Заявитель. (54) НАПРАВПЯ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО СДВИЖНОЙ ДВЕРИ . ТРАНСПОРТНОГО CPEDCTBA

Изобретение относится к автомобиль ной промышленности, а именно к сдвиж ным дверям пассажирских транспортных средств, например, автобусов.

Известны направляющие устройства сдвижных дверей транспортных средств,содержащие скобообразную планку, закрепленную в верхней части проема двери и выполненную с пазом под ролики, установленные с возможностью свободного перемещения по пазу планки flj.

Не достатком такого устройства являет ся вибрация створок двери транспортного устройства при его движении из-за зазора между роликами и планкой.

Наиболее близким решением из извес ных к изобретению является направляющее устройство сдвижных дверей транспортного средства, содержащее скобообразную сквозную планку, закрепленную в верхней части проема двери и выполненную с пазом под ролики, смонтировацньте на кронштейнах, жестко связанных со створками двери, и упругий уплотнитель, выполненный в виде упругой пластины, установленной в пазу планки для взаимодействия с роликами Ц.

Недостатками указанного направляющего устройства являются низкая надежность уплотнптеля, вибрация створок сдвижной двери и низкая эксплуатационная надежность двери.

11елью изобретения является повышение эксплуатационной надежности двери путем снижения вибрации ее створок при движении транспортного средства.

Для этого упомянутая планка состоит ,из двух частей, между которыми установ лен упомянутый уплотнитель, выпоетненньтй в виде втулки с соосными в плане торцо выми ступенчатыми пазами, верхней частью сопряженными с боковыми сторонами планки, при этом нижняя часть каждого паза имеет форму усеченчого конуса для взаимодействия с упомянутыми роликами с натягом нризакрывании двери, а меньше основание каждого конуса обращено к, поперечной оси симметрии уплотнители.

3 7405

На фиг. 1 показан общий вид сдвиж-ной двери транспортного средства с установленным на нем уплотнителем; на фиг.2узел 1 на фиг. 1 в увеличенном масштабе, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 — сечение по А-А фиг.2, Направляющее устройство сдвижной двери 1 транспортного средства содержит разъемную планку 2 с пазами а, состоящую из двух частей, между KoTopbJMH установлен уплотнитель в виде втулки 3, закреп ленной в верхней части проема двери 1.

Втулка 3 имеет соосные в плане торцовые ступенчатые пазы верхняя часть б каждого иэ которых сопряжена с боковыми сторо- д нами 4 планки 2, Нижней частью в эти пазы сопряжены с роликами 5, смонтирова »ными на кронштейнах 6, жестко сиюанных со створками двери 1 (на чертежах не показано). Нижняя часть в каждого паза 2р имеет форму усеченного конуса для взаимодействия с роликами 5, а меньшее основание г каждого конуса обращено к поперечной оси симметрии втулки 3 уплотнителя направляющего устройства. 25

При закрывании двери транспортного средства ролики 5, перемещаясь навстречу друг к другу по пазам а разъемной планки 2, заходят в пазы уплотнители, при . этом нижняя часть в каждого паза охва- зо тывает с натягом ролики 5,диаметр кото рых больше расстояния между сторонами нижней части. в пазов уплотнители в конечной точке перемещения роликов.

При открытом положении двери расстоя-zg ние между сторонами нижней части в пазов меньше, чем при закрытом.

Такое/ враимодействие роликов с уплотнителем направляющего устройства сдвиж:ной двери значительно снижает вибрацию 4р

42 ф ее створок, устраняя стук роликов о планку уменьшает затраты на ремонт и повышает эксплуатационную надежность двери. изобретения

Форм ула

Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства, содержащее скобообразную планку, закрепленную в верхней части проема двери и выполненную с пазом под ролики, смонтированные на кронштейнах, жестко связанных со створками двери, и упругий уплотнитель, сопряженный с роликами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надеЖности двери путем снижения вибрации ее створок при движении транспортного средства, упомянутая планка состоит из двух частей, между которыми установлен укаэанный уплотнитель, выполненный в виде втулки с соосными в плане торцовыми ступенчатыми пазами, верхней частью сопряженными с боковыми сторонами, планки, при атом нижняя часть каждого паза имеет форму усеченного конуса для вэаимомодействия с упомянутыми роликами с натягом призакрывании двери, а меньшее оонование каждого конуса обращено к поперечной оси симметрии уплотнителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автобус ПАЗ 672. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

Внешторгиздат, Заказ М. 8271 А, М., с, 508, 2. Автобус ЛИАЗ-677. Инструкция по эксплуатации. Реклама", М., 1974, с. 239-240 (прототип).

740842

Составитель И. Антропова

Редактор С. Хытдиш Техред Л. Тескюк . Коррес"у р ° Назарова

Закаэ 3114/18 Тираж 763 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР па делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектнан, 4

Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства Направляющее устройство сдвижной двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх