Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава

 

йатен; т;...:.:: .. - ;о я б,.бдиоте::..; ". БА

<1,740571

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву . (22) Заявлено 1 3.02.78 (21) 2580302/27 11 (5l)M. Кл.

В 60 Т 17/22 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет до делам изобретений н открытий

Опубликовано 15,06,80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.06.80 (53) УДК 629.4. . 07 7-5 92. . 001.4(088.8) Н. И. Храмов, Э. А. Павпюков, М. П. Гейпер, Ю. М. Баженевских и Е. В. Абрамов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО. СОСТАВА

Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается стендов дпя испытаний тормозных приборов жепезнод<» рожного подвижного состава.

- Известен стенд дпя испытаний тормозных приборов вагонов, содержащий свар5 ную раму, на которой смонтированы тормозной цилиндр, горнэонтапьные рычаги с затяжкой, при этом горизонтапьный рычаг со стороны штока цилиндра свободным

10 концом соединен с ушком испытываемого регупятора, а горизонтальный рычаг со стороны мертвой точки ципиндра свободным концом соединен со специальной тягой, которая имеет паз, позвопяющий имитировать зазоры между тормозными коподками и колесами посредством постановки в паэ специальных вкладышей $1)

Известный стенд предназначен дпя иопытаний только одного регулятора рычаж ных передач и не позвопяет испытывать другие тормозные приборы и механизмы.

Известен также стенд дпя испытаний тормозных приборов железнодорожного

2 подвижного состава, содержиций смонти-, рованные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводамн с воэдухораспредепитепем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом $2)

Недостатком этого стенда является невозможность учета изменений углов наклона горизонтапьных рычагов при испытании в процессе торможения.

Бель изобретения — расширение функционапьных возможностей.

Достигается это тем, что стенд снее5жен установленными симметрично друг другу двумя Г-образными рычагами, претчем горизонтапьные плечи упомянутых рычагов снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регупировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены у одного рычага с регулятором, у другого — с тормозной тягой, а на тру бопроводах между тормозным цилиндром т

3 74057 и евторежимом, воздухораспределитепем и запасным резервуаром установлены разобщитепьные краны с атмосферными отверстиями.

Противовесы могут быть установлены на Г-образных рычагах подвчжно.

На чертеже показана принципиепьная конструктивная схема тормозного нспытател ьнОТ О cte нде

На раме 1 смонтирована тормозная 10 система стенда, содержащая тормозной ципиндр 2 с отпускной пружиной 3, штоком

4 поршня и кронштейном 5 мертвой точки тормозного цилиндра 2, авторежим 6, воздухораспредепитепь 7 н запасной резерьу- 15 ар- 8, соединенные- подводящим eoapyxosoдом 9.

Шток 4 шарнирно соединен с рычагом

10, другой конец которого шарнирно соединен с регулятором ll тормозной рычаж- 20 ной передачи. Кронштейн 5 шарнирно соединен с рычагом 12, другой конец которого шарнирно соединен "с тормозной тягой

13. Средние части рычагов IG и 12 шарнирно соединены затяжкой 14, а между конц еми этйх рыч егов установпен привод .l5 стояночного тормоза, соединенный тросиком 16 с управпяющим механизмом 17.

Типовой рычажный привод регупятора 30

13, содержит упорный рычаг 18, шарнирно соединенный с винтом 19, а средней частью, распоркой 20 - c рычагом 10.

В подводящем воздуховоде 9 между тОрмозным ципиндром 2 и автОрежимОМ 6 установпен кращ 21 с атмосферным отверстием N, а между воздухораспредепитепем 7 и резервуаром 8 с одной ñòo» роны, и упревпяющим механизмом 17 с другой стороны установлен второй кран

22 с атмосферным отверстием Ь . Нормапьное попожение кранов -21 и 22 ow крытое. Воздухоресщ едепитепь 7 подсое динен к воздушной магистрали 23.

На раме 1 и кронштейнах 24 и 25 шарнирно установпены два симметричных

Г-обрезных рычага 26 и 27, Горизонтальное плечо рычага установпено внутри скобы 28 и нагружено противовесом 29, зекреппенным бОНТОм SG. B скобе вер 5 тикапьно установпен регупиравочный винт

31, предназначенный дпя ограничении хода горизонтального плеча рычага 26, шарнирно соединенного с регупятором. С другОй стороны горизонтапьное ппе чО рыча» 55

ra 27 установлено внутри скобы 32 и нагружено противовесом 33, эакреппенным боптом 34. В скобе 32 вертикально установлен регупировочный винт 35, предназначенный дпя ограничения ходе горизонтального плеча рычага 27. Вертикальное плечо рычага 27 шарнирно соединено с тормозной тягой 13.

Тормозные испытания выпопняются не стенде следующим обрезом.

Из воздушной магистрали 23 сжатый воздух поступает в воздухореспредепитепь

7, резервуар 8 и через кран 22 в упревпяющий механизм 17. В этот момент воздухопровод 9 к евторежиму 6 перек» рыт воздухораспредепитепем 7. Происхо»дит зарядка. Торможение происходит при снижении давпения- сжатого воздуха в мегистрапи 23 и сообщает через подводя»щий воздухопровод 9, воздушный резервуар 8 с авторежимом 6 и далее через крен 21 с тормозным цилиндром 2, Шток

4 перемещается влево, при этом рычаг

10 поворачивается по часовой стрелке„ перемещая вправо регулятор 11, е рычаг

26 поворачивается против часовой стрелки до упора его горизонтепьного плеча в регупировочный винт 31. При депьнейшем перемещении штока 4 влево, через затяж»ку 14, рычаг 12 поворачивается против часовой стрепки„перемещая влево тормозную тягу 13. Рычаг 27 поворечиваэтся по часовой стрепке до упора его горизонтального ппеча в регупировочный винт 35.

В процессе торможения, кек уже отме« чапось, регулятор 11 перемещается впраВо, при 870М зазор А; Выбирается и кор» пус регулятора 11, упираясь в рычаг 18, смещается влево относитепьно его тягового стержня 36, чем обеспечивается собственно работа регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи при износе тормозных коподок. Регупировка размера А производится винтом 1 9.

Одновременно с поворотом рычага 10 по часовой стрелке, а рычага 12 против часовой стрелки, корпус привода 15 автоматического стояночного тормоза и его винт 37 перемещаются .навстречу друг другу, при этом хреновая гайка 38 свободно вращается по несамотормозящей резьбе винта 37, тек кек собачка 39 в этот момент через тросик 16 выведена из зацепления с гайкой 38 управляющим механизмом 17, подверженным давлению сжатого воздуха из резервуара 9. Это заторможенное состояние дальнейших перемещений в тормозной передаче и ее механизмахх не происходит! так к ек Все за» зоры выбраны попностью.

Регулировка вепичины перемещений элементов и изменение угпов наклона ры чагов тормозной рычажной передачи осуществляются следующим образом.

Для имитации износов тормозных колодок, как следствие, изменения углов наклона рычагов тормозной рычажной передачи влево в результате сокращения длины регулятора 11, регулировочный винт 31 перемещает вниз, а регулировочный винт

35 — вверх.

Для регулировки величины выхода што- 10 ка 4 тормозного цилиндра 2 регулировочные винты 31 и 35 одновременно перемешают вверх или вниз, при этом сумма зазоров между концами винтов 31 и 35 и горизонтальными плечами рычагов 26 и 1

27 определяет конечную величину выхода штока 4.

Для регулировки величины возвратного усилия в тормозной рычажной передаче противовесы 29 и 33 перемещают по гс - 2о ризонтапьным плечам рычагов 26 и 27, при атом, чем ближе противовесы,к концам рычагов, тем больше возвратное усилие.

Испытание опытных тормозных прибо- 25 ров и механизмов, которыми могут быть тормозной цилиндр, авторежим, воэдухораспределитель, воздушный резервуар и регулятор, выполняется на стенде, заменив соответствующий прибор, например 30 авторежим 6, опытным прибором. Далее выполняется вышеизложенный цикл, а контроль торможения и. соответствие испытываемого прибора технически требованиям проверяются по контрольным манометрам

40, включенным в подводящий воздухопровод 9 и воздушную магистраль 23.

Для проведения испытаний привода 15 автоматического стояночного тормоза и его управляющего механизма 17, имити- 40 руется постановка вагонов на стоянку и полное истощение тормозной системы.

Кран 22 .перекрывается, при атом управляющий механизм 17 отключается от во:- душного резервуара 8 и сообщается с ar 4s мосферой через отверстие 6 . После давления сжатого воздуха в управляющем механизме 17 собачка 39 входит в зацепление с хреновой гайкой 38 и фиксирует ее положение на винте 37, следовательно, . ур фиксируются длина привода 15 и положения 10 и 12 в заторможенном состоянии.

Для проверки привода 15 на фиксацию перекрывают кран 21, отключая тормозной цилиндр 2 от авторежима 6 и сообщая с атмосферой через отверстие са.

После падения давления в тормозном цилиндре 2 все тормозное усилие в тормозной рычажной передаче передается на привод 15, который и удерживает ее в заторможенном состоянии. Автом атический отпуск привода 15 производится открытием крана 22, при этом сжатый ьоздух поступает из резервуара 8 в управляющий механизм 17 и через тросик 16 выводит собачку 39 из зацепления с храповой гайкой 38, которая получает возможность свободного вращения по несамотормозящей резьбе винта 37, удлиняя привод 15.

Под действием усилия отпускной пружины 3 и противовесов 29 и 33 тормоэHGH рычажная передача стенда возвращается в исходное положение. После увеличения давления в воздушной магистрали

23 и последующего открытия крана 21 испытательный стенд готов к последующему тормозному циклу, формула изобретения

1. Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержаций смонтированные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными на раме симметрично друг друга двумя Г-образными рычагами, горизонтальные плечи которых снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены у одного рычага с регулятором, у друго- го - с тормозной тягой, а на трубопроводах между тормозным цилиндром и авторежимом, воздухораспределителем и запасным резервуаром установлены разобщительные краны с атмосферными отверстиями.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью регулирования усилий в рычажной передаче, упомянутые противовесы установлены на Г-образных рычагах подвижно.

ИСТОчники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Серафимович В. С. Автоматический регулятор рычажной передачи вагонов. М., Трансжелдориздат, 1959, с. 40.

2. Погребинский М. Г. и др. Бепсулионые регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава. М., Транопорт", 1970, с. 42.

Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх