Устройство для транспортировки колес

 

Союз Советск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»1740638 (6l ) Дополнительное к BBT. свил-ву (22) Заявлено 28.12.77 (21) 2560684/29 — 03 (5l)M. К;.

В 65 G 47/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Ьюллетень ¹ "-2 (53) УДК 621.869..86 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

И. Ф. Придача и С. И. Баев

Ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени завод Ростсельмаш (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНС110РТИ1 ОВКИ КОЛЕС о с в BKL .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к транспортным устройствам, используемым в качестве оборудования подвесных конвейеров различных типов.

Известно автоматическое устройство для захвата, хранения и освобождения цилиндрических иэделий, транспортируемых конвейером, имеющее штангу, выполненную в виде неподвижной и подвижной секции, скрепленных ры(о чажным замком, отпираемым копиром, и смонтированные на штанге рычажные захваты для опирания на них захваченных цилиндрических иэделий. На штанге к концам ее неподвижной секции жестка прикреплена как минимум одна, рама, вертикальные боковые стороны которой расположены симметрично продольной оси штанги и проходят внутрь захватываемых изделий, а рычажные захваты выполнены в виде двух двуплечих, симметрично расположенных рычагов, шарнирно прикрепеленных к раме на концах ее нижней стороны с возможностью их свободного поворота в вертикальной плоскости от своего нормального горизонтального положения вверх и вниз до утапливания в раму, причем Оси шарниров смещены от центра тяжести рычагов В сторону штанги, а короткие плечи рычагов выполнены упира(ощимися в ним(!Пй торец подвижной секции штанги (1).

Недостатком такого автоматического устройcfBJ являстся то, по Оно нс позволяет производиfb .каитованис колес.

Известно также устройство для транспортировки колес, вк.почающес В себя подвесной конвейер, подвеска которого выполнена в виде штанги с шарнирно укрсплспным на ней захватом В Вндс рычага и механизмом его фиксации, Выполнснl(ым Е3 Виде штОка с консолыО упраВ" леппя, Взаимод.йс(вующсй с упорами, укреплс((ными вдоль грассы, механизм НВВссКН колес и приспособления для возврата рычага в исходнос положение (2).

Од((ак данное устройство нс обеспечивает авт(ма(изации кантования колеса при его паВесl<С.

Цс;lь10 изобрстс((ия яВляс(ся Обсспсчс!Итс ав(ОМ (!из lции к lптов;(1(1(Я КО!(сса 111зи 1 o !1 (На фиг. 1 изображена подвеска подвесного конвейера, на фиг, 2 — мехаииэм навески колес на подвеску конвейера; на фиг. 3— положение колеса на подвеске при ее транспортировании; на фиг, 4 — механизм съема колеса с подвески конвейера, па фиг. 5 — схема возврата рычага захвата в исходное положение по поверхности копира.

Устройство для транспортировки колес соо держит подвеску 1, подвешенную на подвесном конвейере и выполненную в виде штанги 2, причем внутри штанги смонтированы рычажный захват, рычаг 3 которого имеет дли55ное и короткое плечи для опнрания на него захватываемого колеса 4, ось 5 рычага захвата, смещенную относительно вертикальной оси 6 трассы конвейера и механизм фиксации рычага 3, имеющий подпружи55еннь5й шток 7 с коп. солью управления 8, механизм навески 9 ко. леса 4 на подвеску 1, механизм съема 10 колеса 4 с подвески 1. Копнр 11 (крепление копира условно не показа55о) выполнен в виде винтовой опорной поверхности. На свободном конце рычага 3 шарнирно установлен ролик 12 иа оси шарнира 13, Короткое плечо рь5чега 3 выполнено загнутым в виде спиральной поверхности 14, начинаюц5ейся с большого плеча 15, а заканчиваюц5ейся уступом 16, взаимодействующим с подпружиненным штоком 7 механиз- .щ ма фиксации рычага 3. При съеме колеса 4 с подвески 1 упор 17 взаимодействует с консолью управления 8 механизма фиксации рычага 3 и установлен на механизме съема 10, имеющем боковые ограждения 18. Колесо имеет диск 19, а подвеска 1 — ось 20 шарнира подвески. Позиция 21 — направление движения подвески 1 перпендикулярно к плоскости чертежа.

Устройство работает следующим образом.

Колесо 4 в сборе с диском 19 в горизонтальном положении подают на механизм чавески 9, выполненный в виде подъемного стола с пневмо- или гидроприводом. При подходе и остановке подвески 1 подвесного конвейера над механизмом навески 9 с колесом 4 он поднимает колесо 4, при этом центральное отверстие диска 19 заходит на штангу 2 цодвеск 1, а рычаг 3 поворачивается вокруг оси 5, Цель достигается тем, что один копен рычага захвата, взаимодействующий с изделием, снабжен роликом, ось которого распсложена в вертикальной плоскости трассы конвейера, а другой конец выполнен эаг55уть5м с уступом на конце, взаимодействующим со штоком меха низма фиксации, при этом приспособление для возврата рычага в исходное положение выполнено в виде копиров, укрепленных вдоль трассы конвейера.

j0

>5

8 4 прижимаясь к штанге 2. В момент, когда рычаг 3 оказывается ниже центрального отверстия диска 19, под действием дисбаланса длинного плеча рычага 3 последний возвращается в исходное положение до упора уступа 16 в подпружиненный шток 7, Затем механизм навески 9 опускается в исходное положение, а диск 19 колеса 4, контактируя с роликом 12, кантуется до вертикального положения.

Колесо 4 в вертикальном положении транспор. тируется до механизма сьема 10 колеса 4 и подвески 1 для дальнейшей технологической сборки. При подходе подвески 1 с колесом 4 к механизму съема 10 подвеска 1 останавливается над механизмом съема 10, который, поднимаясь, приподнимает колесо 4, освобождая ролик 12 рычага 3 от нагрузки колеса 4, а затем механизм съема 10, продолжая подниматься и нажимая упором 17 на консоль управления 8, расфиксирует рычаг 3. Последний под действием дисбаланса длитп5ого плеча поворачивается на оси 5 Io опущенного положения ролика 12, при этом колесо 4 остается на опорной поверхности меха55изма съема 10 и своей боковой поверхностью отирается на боковые ограждения 18. При опускании механизма съема 10 рычаг 3 выходит из центрального отверстия диска 19, Колесо 4 освобождается от подвески 1, После его съема подвеска начинает двигаться к механизму навески 9, при этом на своем пути она встречает копир

11 в виде винтовой опорной поверхности, которой целесообразно устанавливать на участке подъема трассы конвейера. Рычаг 3 своим большим плечом скользит по винтовой опорной поверхности копира 11, а короткое плечо, выполне5щое в виде спиральной поверхности

14, один конец которой начинается с большого плеча 15, давит на подпружиненный шток 7 и запирает его уступом 16 до полного прохождеHHH Ho винтовой опорной !IOEepxHocTH в Rcходное положение. Затем цикл навески, кантования и съема повторяется. Весь цикл происходит в автоматическом режиме.

Выполнение рычажного захвата в виде одного рычага с возможностью его поворота на оси к штанге в момент прохода центрального отверстия диска колеса, а также выполнение рь515ага с роликом на конце длинного плеча, оверхность которого является единственной оверх55остью контактирован55я подвески с диском колеса, позволяет производить одновременно с навеской его контование на подвеске из горизонтального в вертикальное положение, что значительно упрощает устройство для транспортировки колес, обеспечивает эко55омию производственных площадей и снижение количества межолерационного технологического

740638 оборудования и дополнительных трудозатрат.

Выполнение рычажного захвата с осью шарнира рычага и осью ролика, параллельными направлению движения подвески по конвейеру, а также с осью ролика, лежащей в вертикальной плоскости трассы конвейера, позволяет монтировать трассу конвейера предельно компактНой, Формула изобретения

Устройство для транспортировки колес, вклю-1О чающее в себя подвесной конвейер, подвеска которого выполнена в виде штаити с шарнирно закрепленным на ней захватом в виде рычага и механизмом его фиксации, выполненным в виде штока с консолью управления, взаимодействующей с упорами, укрепленными вдоль трассы, механизм навески колес и приспособление для возврата рычага в исходное положение, отличающееся тем,что, с целью обеспечения автоматизации кантования колеса при его навеске, один конец рычага захвата, взаимодействующий,с изделием, снабжен роликом, ось которого расположена в вертикальной плоскости трассы конвейера, а другой конец выполнен загнутым с уступом на конце, взаимодействующим со штоком механизма фиксации, при этом приспособление для возврата рычага в исходное положение выполнено в виде копиров, укрепленных вдоль трассы конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР К 510420, кл. А 65 G 4477//0000, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР Р 498177, кл. В 65 6 47/04. 1974.

740638

Составитель Б ..Голчанов

Техред, А.Щепанская

Корректор С. 111омак

Редактор Н. Корченко

Заказ 3122/22

Тираж 914 Поднисное

?1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес Устройство для транспортировки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх