Устройство для управления механизмами крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (5()М. Кл.

В 66 С 13/18

{22) Заявлено 05. 10.77 (21) 2530035l29-11 с присоединением заявки J%

Гасударственный камнтет (23) Приоритет

II0 делам нэобнетеннй и открытий

Опубликовано 15.06.80. Биучлетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.06.80 (53) УДК 621. .87 3(088.8) {72) Авторы изобретении

Г. В. Петушкин, 10. В. Бирюков, А. М. Проломов и Л. В. Зайцев (71) Заявитель

Восточно-Сибирский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МЕХАНИЗМАМИ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно: к,устройствам для управления механизмами крана.

Известно устройство для управления механизмами крана, содержащее входные и выходные валы и кинематическую передачу (1 j.

Известно также устройство для управт0 ления механизмами крана, содержащее входной и выходные валы, кинематическую передачу, узлы реверса с фрикци- онными муфтами и тормозные шкивы, связанные с соответствующим выходцым валом, а также узлы управления, каждый из которых содержит пневмокамеру и тягу тормозного узна (2).

Недостатками известных устройств является сравнительно сложная конструк ция и невысокая надежность.

)1елью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено нажимными муфтами, смонтированными на соответствующих валах между фрикционными муфтами, связанными с кинематической передачей, а каждый узел управления снабжен двуплечим и трехплечим рычагами, толкателями, тягами управления, выполненными с прорезями, осью и кронштейном, на котором шарнирно закреплен трехплечий рычаг, шарнирно связанный с тягой тормозного узла и тягами управления, соединенными с соответствующим толкателем, один из которых связан с пневмокамерой, а двуплечий рычаг смонтирован на оси, соединен с нажимной муфтой и расположен между торцами толкателей.

На фиг. 1 изображены валы и муфты устройства; на фиг. 2 — тормозной узел устройства; на фиг. 3 — узел управления.

Устройство управления механизмами крана содержит входной 1 и выходные

2 валы, кинематическую передачу 3. v

4069

15 зю

3 7 лы реверса с фрикционными муфтами 4 и тормозные шкивы 5, связанные с соответствующим валом 2. Узлы управления содержат пневмокамеру 6 и тягу 7 тормозного узла 8.

Устройство снабжено нажимными муфтами 9, смонтированными на валах 2 между муфтами 4, связанными с переда; чей 3. Узел управления содержит двуплечий 10 и трехплечий 11 рычаги, тол. катели 12, тяги 13 управления, выполненные с црорезями 14, осью 15 и кронштейном 16, на котором шарнирно закреплен рычаг 11, шарнирно связанный с тягой 7 и тягами 13, соединенными с соответствующим толкателем 12, один из которых связан с пневмокамерой 6.

Рычаг 10 смонтирован на оси 15, соединен с муфтой 9ирасположен между торцами толкателей 12.

Устройство работает следующим обюазом

При подаче воздуха в .пневмокамеь

6 приходит в движение толкатель 12 и рычаг 10 прижимает с помощью муфты

9 фрикционную муфту 4 к передаче 3, при этом вращение от передачи 3 передается на вал 2. Одновременно толкатель 12 через тягу 13 поворачивает рычаг 11 и тяга 7, перемешаясь, растормаживает вал 2. Благодаря прорезям

14 при движении толкателя 12 перемешается только одна тяга 13.

3 ф

Фар мула изобретения

Устройство для управления механизмами крана, содержащее входной и выходные валы, кинематическую передачу, узлы реверса с фрикционными муфтами и тормозные шкивы, связанные с соот< ветствуюшим выходным валом, а также узлы управления, каждый из которых содержит пневмокамеру и тягу тормозного узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено нажимными муфтами, смонтированными на соответствующих валах между фрикционными муфтами, связанными с кинематической передачей, а каждый узел управления снабжен двуплечим и трехплечим рычагами, толкателями, тягами управления, выполненными с прорезями, осью и I:ðoíøòåéíoì, на котором шарнирно закреплен трехплечий рычаг, шарнирно связанный с тягой тормозного узла и тягами управления, соединенными с соответствующим толкателем, один из которых связан с пневмокамерой, а двуплечий рычаг смонтирован на оси, соединен с нажимной муфтой и расположен между торцами толкателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции % 1241434, кл. В 66 С, 1960.

2."Справочник по кранам" под ред.

А. И. Дукельского. изд. 2-е, т. 2,,Л., Машиностроение", 1973, с. 147148, 271 (прототип).

Устройство для управления механизмами крана Устройство для управления механизмами крана Устройство для управления механизмами крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх