Стенд для испытания передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 010378 (21) 2585370/25-28 (51)M

G 01 М 13/02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 1506.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 20. 06. 80 (53) УДК621. 833 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Бохан, Ю. В. дробышев и П. Ю. цвирко!

71) Заявитель

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания передач и редукторов.

Известен стенд для испытания пере- дач, содержащий двигатель постоянно

ro тока, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, и выпрямитель, выход которого подключен к якорю двигателя постоянного то- 1О ка (1), Недостатком известного стенда является значительное потребление тока статора асинхронного двигателя, питание которого осуществляется от ре- 15 гулируемого источника постоянного тока низкого напряжения, что усложняет устройство и вызывает повышенные потери.

Целью изобретения является упрощение стенда и повышение его экономичности, Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен связывающими вход выпрямителя, концы обмоток фазного ротора и статора асинхронного электродвигателя согласующими резисторами, выпрямитель выполнен трехфазным мостовым. 30

Кроме гого, стенд снабжен регулятором напряжения постоянного тока, соединенным с обмотками якоря двигателя постоянного тока и регулятором напряжения, соединенным с началом обмотки статора асинхронного эле ктродвигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытания передач.

Стенд содержи. двигатель 1 постоянного тока, якорь которого механи чески соединен с ведущим валом испытуемой передачи 2 . Ведомый вал передачи 2 соединен с ротором 3 асинхронного электродвигателя. Ротор 3 асинхронного электродвигателя через согласующие резисторы 4 подключен к обмоткам статора 5 асинхронного электродвигателя. Другие концы обмоток статора 5 подключены через регулятор напряжения 6 от сети переменного тока.

Якорь двигателя 1 постоянного тока подключен через трехфазный мостовой выпрямитель 7 к общим точкам соединения обмоток статора 5 асинхронного электродвигателя и согласующих резисторов 4 и через регулятор напряжения постоянного тока 8 к сети переме нного тока.

741085

Стенд работает следующим образом.

От сети переменного тока через регулятор напряжения 8 выпрямленное напряжение подводится к якорю двигателя постоянного тока. Скорость вращения якоря двигателя 1 постоянного тока регулируется изменением величины выпрямленного напряжения, подводимого от регулятора напряжения 8, и изменением величины напряжения возбуждения. Двигатель 1 вращает ведущий вал испытуемой передачи 2. Ведомый вал испытуемой передачи 2 вращает ротор 3 асинхронного электродвигателя. Так как ротор 3 и статор 5 асинхронного электродвигателя соединены между собой последовательно че- 15 рез согласующие резисторы 4 и через регулятор напряжения 6 подключены к сети, скорость вращения ротора 3 асин- . хронного двигателя будет равна

20 где P — число пар полюсов асинхро нного двигателя; 25 й, =йд=fc — частота тока статора 5 и ротора 3 асинхронного двигателя, равная частоте тока сети.

Знак минус соответствует вращению магнитных полей статора 5 и ротора 3 в одном, а знак плюс в противоположных направлениях. При скорости вращения ж ротора 3 асинхронного электродвигателя, не равной w, в обмотках асинхронного электродвигателя возникают токи, геометрическая сумма которых пропорциональна энергии скольжения. Суммарный ток выпрямляется трехфазным мостовым выпрямителем 7 и подводится к якорю двигателя постоянного тока. Изменение нагрузки 40 на ведомый вал передачи 2 обеспечивается изменением напряжения на выходе регулятора напряжения 6. Резисторы 4 служат для согласования напряжений ротора 3 и статора 5 асинхронного эле ктродв иг ател я.

Так как энергия скольжения, за исключением потерь, возвращается на ведомый вал передачи 2, схема работает по замкнутому контуру.

Такая схема стенда позволит снизить величину тока возбуждения в це. пи статора асинхронного электродвигателя,тем самым повысит экономичность стенда н упростит его, Формула изобретения

1. Стенд для испытания передач, содержащий двигатель. постоянного тока, асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, и выпрямитель, выход которого подключен к якорю двигателя постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения экономичности стенда, он снабжен râÿýûâàющими вход выпрямителя, концы обмоток фазного ротора и статора асинхронного электродвигателя согласующими резисторами, а выпрямитель выполнен трехфазным мостовым.

2. Стенд. по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен регулятором напряжения постоянного тока, соединенным с обмотками якоря двигателя постоянного тока.

3. Стенд по пп. 1и2, о т л и ч а ю шийся тем - что он снабжен регулятором напряжения, соединенным с началом обмоток статора асинхронного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 538266, кл. G 01 М 13/02, 1975 (прототип).

74 1085

Составитель Ю. Красне нко

Техред М.Кузьма Корректор Г. Решетник

° Редактор Н. Аристова

Заказ 3191/41

Тираж 1019

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП . Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх