Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

С оциалистическик

Республик

< «742212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100578 (21) 2614928/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2506.08.Бюллетень МР 23

Дата опубликования описания 2506.80 (51)М. Кл.2

В 61 В 12/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.875 (088. 8) О.Г. Асатиани, О.П. Мшвилдадэе, К.В. Дзагания,М.М.. Сычев, В.М, Лежава и Р.P. Джапаридзе (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВАГОНА

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к пассажирским канатным дорогам.

Известно устройство для стабилиэа ции вагона подвесной канатной дороги, содержащее рельсовые направляющие с самоходной тележкой, направление движения которой регулируется ртутным выключателем (1) .

Недостатком такого устройства являетСя то, что вагон соединен с подвеской жестко, что вызывает колебания кабины даже при небольшой силе ветра.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги, содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масляным баком (2) .

Однако в этом устройстве не обеспечивается автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости .

Цель из обрет ени я — автоматическая стабилизация вагона в горизонтальной плоскости .

Это достигается тем, что подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленного в гидросистеме, а гидроцилиндр установлен в поперечной плоскости относительно каната, причем маслянный бак прикреплен к подвеске.

На чертеже изображено устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги.

Устройство стабилиэ ации вагон а подвесной канатной дороги состоит из подвески 1, ходовых колес 2, перекатывающихся по канату З,гидронасоса 4 с приводом от ходового колеса 2, датчика маятникового типа 5,который установлен на кабине вагона и соединен шарнирно со штоком гидрораспределителя 6,гидроцилиндра 7,пассажирского вагона 8, масляного бака 9.

Вагон соединен с подвеской посредством шарнира 10.

Устройство работает следующим образом. При движении пассажирского вагона ходовое колесо 2, перекатываясь по канату 3, приводит в движение гидронасос 4, который засасывает по заборному трубопроводу масло из масляного бака и нагнетает

742212

его в гидрораспределит ель. Если вагон 8 находится в горизонтальном положении, то масло через гидрораспределитель по сливному трубопроводу поступает обратно в масляный бак. 5

В случае бокового воздействия ветра на пассажирский вагон, последний вместе d подвеской 1 отклоняется от горизонтального положения.При этом датчик 5, сохраняя свое вертикальное положение, воздействует на шток золотника гидрораспределителя б, который отклоняется от своего среднего положения и направляет поток масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Последний, поворачивая пассажирский вагон относительно шарнира 10, устанавливает его в горизонтальное положение.

В этот момент маятник воздействует на шток золотника гидрораспредели- 2О теля в обратном направлении и тем самым перекрывает подачу масла в полость гидроцилиндра, а после возвращения в среднее положение направляет

его по сливной магистрали в масляный бак.

При изменении направления силы ветра, т, е, при воздействии ветра на пассажирский вагон с другой стороны, процесс работы устройства ана- ЗО логичен, но лишь с той разницей,что золотник гидрораспределителя будет сдвинут в другую сторону от его среднего положения и поток масла при этом будет направлен в другую полость гидроцилиндра, который своим воздействием на вагон установит его в горизонтальное положение.

Таким образом, устройство дает возможность вагону подвесной канатной дороги всегда оставаться в горизонтальном положении независимо от действия на него силы ветра в поперечной плоскости, обеспечивая тем самым безопасность пассажирам.

Формула изобретени я

Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги, содержащее установленный на подвеске гидроцилиндр, соединенный с вагоном, и гидросистему с масл яным баком, отличающееся тем,что, с целью автоматической стабилизации вагона в горизонтальной плоскости, подвеска снабжена датчиком маятникового типа, установленным в гидр осист еме, а гидр оцилиндр уст ановлен в поперечной плоскости относительно каната, причем масляный бак прикреплен к подвеске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 226666, кл. В 61 В 12/04, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 318494, кл. В 61 В 12/04, 1971.

742212

Составитель Ю. Борисов

Редактор Т. Зубкова Техред М.Петко Корректор Н. Григорук

Заказ 3378/16 Тискал 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ултород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги Устройство для стабилизации вагона подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство
Наверх