Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.03.72 (21) 1761491/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.и

В 61 В 12/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) ОпубликованоО5,О7. 76Бюллетень № 25 (53) УДК 621. 867 (088, 8) (45) Дата опубликования описания 28.12.76

Л, B. Головченко, Р, Е, Лифлянд, Г. М, Авсеев, Е. И. Затковский, Э. Ф. Мироненко и A. С, Прочан (72) Авторы изобретения

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДСМ ПАССАЖИРСКОЙ

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ КРЕСЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к средствам автоматики непрерывного транспорта, в частности к системам управления приводом пассажирских подвесных канатных дорог кресельного типа, применяемым преимущественно в шахтах.

Известны устройства управления приводом пассажирской подвесной канатной дороги кресельного типа, содержащие полукомплекты, соединенные линией связи, один 1О из которых состоит из узла питания, соединенного с узлом контроля скорости каната, с программным блоком, с узлом контроля и управления и пусковым узлом, а другой состоит из пускового узла, соединен- ного с узлом контроля и управления.

Однако известные устройства не обеспечивают включение звукового сигнала и привода при посадке первого пассажира и ос- _#_ танова привода после доставки к конечному пункту последнего пассажира, Поэтому, как правило, дорога работает непрерывно в течение длительного времени:независимо от наличия на ней пассажиров. Это способ- 6

2 ствует быстрому износу оборудования и излишнему расходу электроэнергии.

Ыель изобретения — включение звукового сигнала и привода при посадке первого пассажира и отключение привода после доставки последнего пассажира к конечному пункту, Это достигается тем, что в программный блок устройства введены два последовательно зависимых временных узла, которые подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле отключения и пускового реле, соединенного двухпроводной линией связи с пусковым узлом, а исполнительное реле сигнализации соединено с входным каналом питания через размыкающий контакт реле управления приводом и замыкающий контакт второго временного узла, блокирующего другими замыкающими контактами цепь питания и времязадающий узел реле управления, обеспечивающего работу привода в течение времени, необходимого для доставки пассажира к конечному пункту.

5202 83

На фиг. 1 представлена блок=схема уст- 12 кратковременн

I еменно вк иочает пусковое ре роиства управления приводом пассажирской ле 20 П ри этом пооч:редно контактами подвесной канатной дороги кресельного типа 201 211 22

Э 1 1 включаются временные на фиг. 2 - его принципиальная электричес- 21 22 кая схема. реле, и исполнительное реле 23 сигнализации, которое контактом 23 поПолукомплект 1, установленный у приво1 подает напряжение питания на сирены 24. да, и полукомплект 2, установленный у После прекращения воздействия пассаместа посадки, соединены между собой ли- жира на пусковой узел 12 контакт в нем ниеи связи 3 с включенными в нее кабельтросовыми выклю размыкается. Реле 20 отключается и конлючателями 4. Через эти выключатели к линии связи подключены дотактом 201 отключает питание реле 21. полнительные пусковье узлы 5.

Но оно бла годаря разрядному току емкости

Полукомплект 1 состоит из узла 6 пи25, проходяще че ез его пр му р з его обмотку, остатания соединенн or о с узлом 7 контроля ско- ва о т из узла пи- ется включенным определенное время соз7 рости каната узлом 8 к

Э контроля и управления, давая посредством удержания временного с программным блоком 9 и пусковым узлом

10. звукового сигнала перед пуском дороги. При отключении реле 21 замыкается контакт

Полукомплект 2 состоит из узла 11 конт« 212 (контакт 22 еще замки т роля и управления, соединенного с пусковым узлом 12 чая коллектор транзистора 18 через обмотР

Пусковь е зль 10 12 с анавливаю ся в местах посадки и реагируют на проходящеисточнику питания. Коллекто ным го к посадке пассажира (например, пассатранзистора 18 еле 19 включа жир, подходя к месту посадки, пересекает тактом 191 самоблоки ется к

1 ру тся, контактом световой луч и воздействует на фотоэлемент

192 включает реле 23 т р, ко орое отключаили на механический датчик пусковоГо узла). 26 ет звуковую сигнализацию а конта

Дополнительные пусковые узлы 5 устанавли193 включает r ивод до оги.

rp д д роги. вают по длине дороги, например, на проме- Продолжительность работы дороги опрежуточных посадочных площадках и реагиру- деляется временем, в течение которого ют на пассажира аналогично пусковым узлам реле 19 остается вклю л ченным, и устанав10 и 12, 30 ливается госредством времязадающей емЭкстренная остановка производится пас- кости 15 транзистора 17 регулируемоВ сажиром из любои точки по длине дороги го с помощью резистора 27. Выдержка врепутем воздеиствия на кабель-тросовый вык- мени при настройке устанавливается такой, лючатель 4, который по линии связи 3 через чтобы доставить каждого пассажира от узел 8 контроля и управления и программ- Зб места посадки до места высадки. При возный блок 9 включает привод дороги. действии пассажира на пусковой узел 12

Узел 7 при отклонении номинальной ско- работающей дороги, когда времязадающая рости каната от допустимых пределов вы- емкость 15 частично разряжена, аналогичдает сигнал в программный блоЫ на отклю- но ранее описанному, включается реле 22 р и контактом 223 подключает времязадаюУстройство управления приводом пасса- щую емкость 15 к цепи питания„заряжая асс жирской подвесной канатной дороги кресел ее до напряжения Ll и обеспечивая этим ного типа работает следующим образом. время включенного состояния реле 19, а

При включении в сеть от узла питания 6 следовательно, и привода дороги, доста(GM. фиг. 2 ) напряжение питания поступа- 45 точное для доставки каждого пассажира до ет в узлы 7 и 8. Реле отключечия 13 места высадки. Поскольку устройством обесвключает линию 3 связи с кабель-тросовыми нечивается резервирование времени для досвыключателями 4 и концевой диод 14, тавки одного пассажира, а воздействие на

Нормально-открытый контакт 131 реле пусковое устройство осуществляется каж13 включает напряжение питания програм- 66 дым пассажиром, то время работы дороги много блока 9, в котором времязадающая определяется наличием пассажиров. После емкость 15 временного узла 16 заряжается проезда последнего пассажира дорога авпрактически до напряжения LL g<. При этом томатически отключается. Это достигается благодаря тому, что после разряда емкосоткрыт, Коллектор последнего отключен от S5 ти 15 транзистор 17 открывается, транисточника питания. Поэтому реле 19, вклю- зистор 18 закрывается, а реле 19 отключенное в коллекторную цепь транзистора 18, чается и контактом 193 отключает привод обесточено. дороги

При подходе к месту посадки пассажир Контакты 19 и 22

4 и 4 при включенном воздействием на пусковой узел, например 46 приводе дороги (транзистор 17 закрыт) 520283 обеспечивают разряд времязадающей емкости 15 в цепи временного узла 16 и некоторый ее перезаряд до напряжения, достаточного для открывания транзистора 17 и отключения дороги. 5

Контакт 195 при выключенном приводе дороги обеспечивает закрытое состояние транзистора 17 и заряд времязадающей емкости 15 до напряжения Й

При отклонении скорости дороги от номинальной реле 26 узла 7 контроля скорости каната контактом 261 отключает реле 19, которое контактом 193 включает привод дороги.

Вдоль канатной дороги в линию 3 связи включены кабель-тросовые выключатели

4, воздействием на которые пассажир осуществляет экстренную остановку дороги, 20

Кнопками 28 и 29 осуществляется кодовая звуковая сигнализация. При замыкании кнопки 28 включается реле 30 и, сс ответственно, реле 23, а контактом 231 2б подается питание на звуковые сирены 24.

При замыкании кнопки 29 сопротивление

3 1 обеспечивает прохождение через реле 13 постоянной составляющей тока, достаточной для его удержания. Одновременно открыва- 30 ется транзистор 32 и срабатывает реле ЗО, включающее звуковые сирены 24.

Формула изобретения

Устройство управления приводом пассажирской подвесной канатной дороги кресельного типа, содержащее полукомплекты, соединенные линией связи, один из которых состоит из узла питания, соединенного с узлом контроля скорости каната, с програм мным блоком, с узлом контроля и упРавления и пусковым узлом, а другой состоит из пускового узла, соединенного с узлом контроля и управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью включения звукового сигнала и привода при посадке первого пассажира и отключения привода после доставки последнего пассажира к конечному пункту, в программный блок введены два Lîñëeäoâàòåïüío зависимых временных узла, которые подключены к источнику питания через замыкающие контакты реле отключения и пускового реле, соединенного двухпроводной линией связи с пусковым узлом, а исполнительное реле сигнализации соединено с входным каналом питания через размыкающий контакт реле управления приводом и замыкающий контакт второго временного узла, блокирующего другими замыкающими контактами цепь питания и времязадающий узел упомянутого реле управления, обеспечивающего работу привода в течение времени, необходимого для достав ки пассажира к конечному пункту.

Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа Устройство управления приводом пассажирской подвесной дороги кресельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство
Наверх