Самоходная тележка для перемещения по наружной поверхности трубы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i l i 1l 2 4 I 4м

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик т

Р (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2651778/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.

В 62D 57/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.03 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Шуматов (71) Заявитель

Душанбинское линейное производственное управление магистральных газопроводов (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ПО НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБЫ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к самоходным устройствам для перемещения различного технологического оборудования по наружной поверхности трубопроводов.

Известна самоходная тележка для перемещения по трубчатой поверхности, содержащая раму с ведущими опорными катками, установленными на верхней части трубы, противовесом в ее нижней части и направляющим механизмом, причем направляющий механизм выполнен в виде свободных катков, установленных на нижней трубе под ведущими опорными катками (1).

Недостатком данной тележки является невозможность движения по крутонаклонным и вертикальным трубопроводам.

Наиболее близкой к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тележка, содержащая раму с ведущими опорными катками, установленными на наружной поверхности трубы, и охватывающий трубу направляющий механизм с противовесом в его нижней части, причем направляющий механизм выполнен в виде жесткого кольца со свободными роликами, размещенными в серединной плоскости между опорными катками (2).

Последняя тележка обладает повышенной способностью к движению по наклонным трубопроводам. Однако, в силу жесткости направляющего механизма она может передвигаться только лишь по трубо5 проводу с заданным диаметром наружной поверхности. При необходимости вести технологические работы на трубопроводах с другим номинальным диаметром необходима замена направляющего механизма, что

lo вызвано большими техническими трудностями и потерей времени.

Цель изобретения — автоматическая приспособляемость к перемещению по трубам различного наружного диаметра.

1 Поставленная цель достигается тем, что направляющий механизм выполнен в виде петель гибкого вала, в верхней части замкнутых через опорные катки, а в нижней— через противовес, выполненный в виде при20 вода их вращения.

Кроме того, противовес снабжен выдвижным упором с роликом, контактирующим с нижней поверхностью трубы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая те2 лежка, вид по оси трубопровода; на фиг.

2 — то же, вид сбоку.

Тележка содержит раму 1, которая посредством опорных катков 2 установлена на трубопроводе 3. Оси 4 катков 2 свободно установлены в кронштейнах 5 и справа и

712313 слева соединены с петлями гибких валов 6, . огорые, плотно облегая трубопровод 3, являются направляющим механизмом, предотвращающим осевой увод тележки. Петли валов 6 внизу замыкаются через привод 7 вращения, который состоит из двигателя и редуктора с двойным выходом для сообщения вращения каждой петле вала 6 в одну сторону с одинаковой скоростью. Петли валов 6 являются не только направляющим IO механизмом, но и фрикционными элементами, создающими для тележки необходимое тяговое усилие. Нужное для этого натяжение петель создается весом привода 7, который висит на них свободно, кроме того 15 оп выполняет роль противовеса, предотвращающего переворот тележки.

Для возможности значительного увеличения натяжения петель валов 6 на корпусе привода 7 установлен выдвижной упор 8 20 с роликом 9, контактирующим с поверхностью трубопровода 3. Для увеличения сцепления катков 2 и валов 6 с трубопроводом

3 их рабочие поверхности могут быть покрыты материалами с большим коэффи- 25 циентом трения и иметь насечки. Для возможности установки тележки на учааток трубопровода, делений от его торца, петли валов 6 могут быть оснащены разъемами.

Для выполнения технологических опера- 30 ций, например окраски, маркировки, очистки трубопровода или контроля его поверхности, тележка несет на себе необходимое оборудование. В данном примере исполнения на раме 1 установлены на шарнирах ЗБ

10 полукольца 11, которые имеют передвижные распылители 12 и бак 13 для краски.

При необходимости перемещения по горизонтальному или слабонаклоненному трубопроводу включается двигатель привода

7, который, вращая обе петли валов 6 в одну сторону и перекатывая их по наружной поверхности трубопровода 3, приводит тележку в движение. На крутонаклонных трубопроводах необходимо увеличить натяжение петель валов 6. Для этого упором 8 создают необходимое усилие давления на ролик 9. Переход с одного диаметра трубопровода на другой не требует каких-либо наладочных операций за исключением регулировки высоты ролика 9.

Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами обеспечить работоспособность тележки на трубопроводах с различным наружным диаметром и значительно увеличить реализуемую тягу, а следовательно, и угол наклона трубопровода, по которому происходит перемещение.

Формула изобретения

1. Самоходная тележка для перемещения по наружной поверхности трубы, содержащая раму с ведущими опорными катками для установки наружной поверхности трубы и охватывающий трубу направляющий механизм с противовесом в его нижней части, отличающаяся тем, что, с целью автоматической приспособляемости к перемещению по трубам различного наружного диаметра, направляющий механизм выполнен в виде петель гибкого вала, в верхней части замкнутых через опорные катки, а в нижней — через противовес, выполненный в виде привода их вращения.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что противовес снабжен выдвижным упором с роликом, контактирующим с нижней поверхностью трубы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2302196, кл. 15 †1.04, 1942.

2. Авторское свидетельство СССР № 143281, кл. F 161 55/18, 1961 (прототип).

7I2313

Ри . 1

Составитель Д. Аптер

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Тарасова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2788/6 Изд. № 128 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоходная тележка для перемещения по наружной поверхности трубы Самоходная тележка для перемещения по наружной поверхности трубы Самоходная тележка для перемещения по наружной поверхности трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх