Конструкция покрытия

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >?42515 (22) Заявлено 03,04.78 (21) 2599078/29-33 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М. Кд. с присоединением заявки .%

E 01 С 5/00

Гасударствваннй каннтет (23) Приоритет

Опубликовано 25.06.80 Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 пе делан изобретений и открытий (53) УЙ К 625.712. .65 (088.8) (72) Авторы изобретении

А; И. Степанов и В. E. Шурыгнн

Государственный институт по проектированию дорожно-транспортйых сооружений "Гипрокоммундортранс" (71) Заявитель (54) КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству до-. рожных покрытий и может быть использовано при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов и друтих транспортных сооружений.

Известна конструкция сборного железобетонного покрытия из плит, имеющих по осно5 вашпо сетку прямоугольных выступов и по верху — выступы в виде дисков (11.

Недостаток данной конструкции — трудоемкость изготовления.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является конструкция покрытия, состоящая из сочлененных плоских плит, нарезанных поверху рустами, заполненных битумом.,Плиты укладываются на слой песчаного основания, укрепленного битумом.

При. укладке и эксплуатации допускается возможность излома плиты по рустовым нарезам 12).

Недостатком такой конструкции является большая материалоемкость и трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — снижение материалоемкости плиты и повышение степени уплотнения основания.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя сторона плиты выполнена с пирамидальными выступами, а основание снабжено уплотняющими элементами, выполненными из цементногрунтовой смеси и расположенными в выемках между пирамидальными выступами плиты. Кроме того, конструкция покрытия может иметь уплотняющие элементы, выполненные в виде шпонок, расположенных продольно между пирамидальными выступами плиты. Уплотняющие элементы также могут быть выполнены в виде заполнений с серповидным сечением.

На фиг. l показана плита покрытия, вид сбоку с частичным разрезом (разрезы А-А и

Б-Б на фиг. 2); на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез В-В на фвт. 2; на фиг. 4 — конструкция покрытия с уплотняющими элементами, выполненными в вйде шпонок; на фиг. 5 — то же, с уплотняющими элементами в виде серповидного цементно-грунтового заполнения между выступами плиты; на фиг. 6

515 4 в Ором ав тома тически при посадке пли?ъ? В рабочее положение.

В а р и а н т ":.. На cm àíèðîâàííoFI поверх ности грунта путем смешекия или присыпки создается слой цементно-грунтовой смеси. . После укладки, псреВЯэки и ВибрационнОГО уплотнения птвгт цементно-грунтовая смесь отжимается в пространство между Выступами плиты, Образуя серповидное очертание, Также как и в первом случае, смесь гидplITHpVoT с Отжимаемой ВОДОЙ вЂ” 12астВОр смссн заполняет швы ь?С2кду плитами, трещины и дренажнь?с ОтВсрс?ия.

ОOF?oHaFIHC 3 покрытия вьтолнено иэ грунта (IICOKQ, г;2авс?шстого песка) H снабжено уллотняюlцими элементами, Вь?полненными из цсмснтнО-грунтовой смеси. Уплотняк?цгне элементы могут быть выполнены в виде продольных

1- «»«21< 4 или В виде заполнений 5 с серповиднь?м ссчешгем между Выступами плиты.

Плита 1 снаожена арматурной сеткой б с

20 выстут?ами 7 для объединения плит путем скручивания Выпусков строповочными петлями 8 для монтажа 12абот H 120CHO yx»mKII — F?IIH 06>единения плит между собой, Плиты Выполнены с дренажными отверстиями 9 для обеспечения

Выхода воздуха и излишков отжимасмой капиллярной воды. Конструкция покрытия может вклк2?ать слой асфальтобстапа 1О для обеспечения Гладкости ?10KpbITFIFI.

Предлагаемая конструк??ия покрытия монгизо руется следуюц?им образом. показана конструкция покрытия со шпонками

ДО укладки плиты; на фиГ, 7 — покрытие пОГ" ле укладкй плиты (вариант 1); на фиг. 8 показана структура Основан?lя для 1?олучсния уплотпя?свтих зле мснтОВ с сс12пов??д??ым сечением

?вариант 2); на фиг. 9 — копст12укщ?я покры. тия после укл;Щки. т?питы (Вар??ант 2) „H3 фнг, 10 — конструк??ия покрытия -- стык плит, Конструкция покрытия содержит плиту 1, ВЬИОЛНСННУЮ Ло ВСЕЙ BOBOPXFIOCTH, С НижНЕЙ стороны которой имеютсья пирамидальные выст>-11Ы 2.

Как В первом, так и во втором случае óïлотня?с?цие элементы покрытия создают устойчивость KSMHOBMM 06p830BBFIHSM IIPIITbl OT HhlВорачнв ания, Пирамидальные Выступы плиты, как острие сваи, создают сильное объемное уплотнение грунта, что эначителыго повышает несущую cl?особность покрытия при минимальных затратах материалов.

Конструкция покрьпия обеспечивает уплот, Пение грунта своими заострениями и в сочетании с уплотняюп?ими элементами повышает проч??остb покрытия.

Данная конструкция покрытия позволяет сократить расхочы арматурного металла на 70% и цемента на 40 — 50%, сократить сроки c?роительства и $?lpîcòèòü монтажные работы.

55

В а р и а н т 1. 11а спланированной поверхности грунта основания 3 нарезаются продольные трапсцеидальныс прорези на расстоянии с одиовременным заполнением их сухой цементно-грунтовой смесыс,. образующей шпонкп 4.

Затем в определенном порядке укладываются

H BFI2KQTc5I плиты IIOKp&ITHII н FIST o 4 вибрации осаждаются в грунте до рабо-?его состояния.

В процессе Вибрации клиповые образования плить? создают условия объемного уплотнения грунта.с отжимом капиллярной воды, Отжимаемая вода гидратирует сухую цементно-грунтовую смесь шпонки 4, создавая прочное основание для плиты.

Швы между плитами заполняют отжимным раствором цементно-грунтовой смеси — при вибрации, чем обеспечивают объединение плит.

Излишки воды и воздух при вибрации плит отжимаются через дренажные отверстия на поверхность плит. Цементт?0-грунтовая смесь приготовляется на расп?иря?ошемся цементе, что ,обеспечивает хорошее уплотнение швов и напряжепие конструкции покрытия.

Все изломы и трещины в плите, которые могут возникнуть при вибрации и перевозке, тампонируются отжимасмым цементным растКонструкция обеспечивает более высокую степень анкеровки в грунт за счет пирамидальных образований плиты, а также позволяет широко использовать местные строительные материалы с исключением тра?иционных привозных материалов (щебень, камень, битум).

В процессе эксплуатации покрытия заострения плиты создают условия вибрационного отгона грунтовых Вод иэ ОСЛОВания пок?2ытня.

Формула изобретения

1. Конструкция покрытия, включающая грунтовое основание, и плиту, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью снижения материалоемкости плиты и повышения степени уплотнения основания, нижняя сторона плиты Выполнена с пирамидальными выступами, а основание снабжено уплотянюшими элементами, вылолненными из цементно-грунтовой смеси и расположенными в выемках между пирамидальными выступами плиты.

2. Конструкция покрьпия по и. 1, о т л ич а ю ш а я с я тем, что уплотняюшие эле©и 2

° ° °

° °

% \

, 7+ .777-" 7 777- -М вЂ” 77T Г т +Т7р тат 7777 77

5 742515 менты в виде шпонок, расположенных продольно между пирамидальными выступами плиты.

3. Конструкция покрытия по п. 1, о т л ич а аз щ а я с я тем, что, уплотняющие элементы выполнены в вице заполнений с серповидным сечением.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

l, Патент Фригии Р 1277815, кл. Е 01 С, опублик. 1961.

2. Патент Ф1 Г N 1228841, кл. Е 01 С, опублик. 1959 (прототщт).

742515

Ф т

Составитель Б. Трусканов

Редактор В. Зарванская Техред 3. Фечо

Корректор Ю. Макаренко

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3594/8 Тираж б12

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Конструкция покрытия Конструкция покрытия Конструкция покрытия Конструкция покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх