Клапан-пульсатор

 

иатеитио-технический

ЙЧЙ Н И Е < >742660

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2551661/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 17/10

Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 ао делам изобретений и атерытий (72) Авторы изобретения

P. Д. Искович-Лотоцкий, Б. Н. Пентюк, Е. Г. Каплун и В. Ф Щуровский (71) Заявитель (54) КЛАПАН-ПУЛЬСАТОР

Изобретение относится к аппаратуре управления и регулирования гидравлических систем и может быть использовано в качестве гидропривода вибропрессов для прессования изделий сложных конфигураций из металлокерамических порошков.

Известны клапаны-пульсаторы (1) . Однако они работают в режиме предохранительного клапана и обеспечивают только сброс давления в рабочем цилиндре.

Известен клапан-пульсатор, в корпусе которого, сообщенном с напорной и сливной магистралями, размещены запорный орган в виде двухступенчатого поршня на направляющем подпружиненном штоке и узел управления перемещением поршня (2) . Устройство обеспечивает импульсное увеличение давления в рабочем цилиндре при разрядке гидроаккумулятора.

Однако в данном клапане конструктивно заложены большие потери энергии импульса в результате постоянного соединения полости рабочего цилиндра со сливом, а также отсутствует выдержка импульса давления.

Целью изобретения является обеспечение работы в трехходовом режиме попеременного соединения полости рабочего цилиндра то с гидроаккумулятором, то со сливом. расширение технологических возможностей в результате выдержки времени импульса давления в рабочем цилиндре.

Это достигается тем, что в клапане-пульсаторе используется гидрозамок, поршневая полость которого соединена с запорной полостью, размещенной между ступенями двухступенчатого поршня, а шариковая полость — с полостью рабочего цилиндра. Использованы регулируемый одноходовой гид1о роаккумулятор и регулируемый дроссель, подсоединенные последовательно к запорной полости и напорной магистрали двухступенчатого поршня.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан-пульсатор.

В корпусе 1, выполненном за одно целое с корпусом исполнительного механизма, расположен подпружиненный пружиной 2 запорный.орган в виде двухступенчатого поршня 3, полость А которого соединена с напорной магистралью и гидроаккумулятором 4.. Запорная полость Б, размещенная между ступенями двухступенчатого поршня 3, каналом соединена с регулируемым

742660 одноходовым аккумулятором 5 и полостью В, а также через регулируемый дроссель 6 с напорной магистралью. Узел управления перемещением поршня 3 состоит из шарика 7, подпружиненного пружиной 8, Причем диаметральная горизонтальная плоскость m-u шарика 7 расположена ниже проточек сливной полости Г. В корпусе 1 размещен также гидрозамок 9, состоящий из поршня 10, который посредством штока ll управляет открытием шарикового клапана 12, подпружиненного пружиной 13. Поршневая полость Д гидрозамка 9 каналом сообщена с полостью

В, а шариковая полость Е-каналом с полостью рабочего цилиндра Ж.

Клапан-пульсатор работает следующим образом.

Из напорной магистрали жидкость поступает в полость А, и заряжается гидроаккумулятор 4. Одновременно жидкость через регулируемый дроссель 6 поступает в запорную полость Б, на зарядку одноходового регулируемого гидроаккумулятора 5 и по каналам в полость В и в поршневую полость

Д гидрозамка 9. Под давлением жидкости в запорной полости Б двухступенчатый поршень 3 прижат к седлу. При достижении давления в напорной магистрали большего давления настройки пружины 8 шарик 7 отходит от седла, подхвать|вается по плоскости m-и и соединяет полость В со сливом.

При этом происходит полная разрядка гидроаккумулятора 5, а на регулируемом дросселе 6 возникает перепад давлений, который обеспечивает понижение давления в запорной полости Б и поршневой полости Д гидрозамка 9. В результате перепада между запорной полость Б и напорной полостью А двухступенчатый поршень 3 перемещается и соединяет гидроаккумулятор 4 с полостью рабочего цилиндра Ж, сообщая последнему импульс давления.

Шарик 12 под действием пружины и давления в полости Е прижат к седлу и препятствует истечению жидкости из полости Ж на слив. В момент открытия запорного органа 3 весь расход жидкости устремляется в полость Ж, и шарик 7 под действием регулируемой пружины 8 возвращается в исходное положение, прекращая истечение жидкости из полости В на слив. При выравнивании давления в полости )К и гидроаккумуляторе 4 происходит зарядка регулируемого одноходового гидроаккумулятора 5 и повышение давления в полости В. При давлении определяемом усилием пружины 13 и давлением в полости Е, поршень 10 перемещается и посредством штока 11 перемешает шарик 12, обеспечивая истечение жидкости из полости Ж на слив. При понижении давления в напорной полости А поршень 3 под действием давления в запорной полости Б возвращается в исходное положение. Давление жидкости в напорной магистрали и полости В повышается, и с достижением его значения, определяемого регулировкой пру 6 жины 8, цикл повторяется.

Изменением проходного сечения регулируемого дросселя 6 и объема одноходового регулируемого гидроаккумулятора 5 производится регулировка времени выдержки импульса давления и времени цикла. При этом регулируемый дроссель 6 обеспечивает стабильность работы, а изменением объема гидроаккумулятора 5 производится выдержка времени импульса давления в рабочем llHлиндре за счет изменения времени набора о давления в запорной полости Б.

Формула изобретения

1. Клапан-пульсатор, в корпусе которого

25 сообщенном с напорнои и сливнои магистралями, размещены запорный орган в виде двухступенчатого поршня с-осевым каналом и узел управления перемещением запооного органа, отличающийся тем, что, с целью щ уменьшения потери энергии импульса и обеспечения стабильности работы устройства, оно снабжено гидрозамком, выполненным в виде поршня, который посредством штока взаимодействует с подпружиненным шариком, причем надпоршневая полость гидрозамка сообщена с полостью, размещенной между ступенями двухступенчатого поршня, а шариковая полость соединена с полостью рабочего цилиндра.

2. Клапан-пульсатор по п. 1, отличающийся тем, что устройство снабжено регулируемым дросселем и гидроаккумулятором, установленным последовательно между напорной магистралью и полостью между ступенями двухступенчатого поршня.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 469021, кл. F 16 К 1/34, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 443219, кл. F 16 К 17/10, 1975.

Составитель В. Белевитина

Редактор T. Клюкина Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 3437/34 Тираж 1095 Подписное

LIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клапан-пульсатор Клапан-пульсатор Клапан-пульсатор 

 

Похожие патенты:
Клапан // 736705

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх