Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору

 

(! )(!

Сок1з Советских

Социалистических

Республик

О й-ИЧГ- - -Д Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

I!»743664

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополни С«1ь !Ое к авт. «3 11-ву— (22) Заяв1e!!o 31.10.78 (21) 2681446/30-15 (5! ) М.Кл." А 01 В 59, 04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (53) УДК 631.354.029 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Мещеряков, 11. Я. Чумаченко, Ф. Ф, Кудинов и A. А. Иазюта

Азово-Черноморский инст1:тут механизации сельского хозяйства и Ьердянское производственное объединение по жаткам (71) Заявители (54) УСТРС!4Г. ГВО ДЛЯ П)=ИСОЕДИИЕИИЯ

С ЕЛ ЬСКОХОЗЯ Й CI В ЕИ И1!1Х МАМИ Н К ТРАКТОРУ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машинострое«ния, в частности к присоединительны,м устройствам.

Известно устройство, включающее раму с рабочими органами и опорные колеса.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство l;1>I присоединения сельскохозяйствен:!ых машин к трактору, включающее сцепку с самоуста и а вливающимися колеса ми.

Недостатком этих устройств является то, что они обладают малой универсальностью применений.

Целью настоящего изобретения является обеспечение универса1ьносги и";..1«пc:I; я устройства.

Это достигается тем, что сцепка з!ы Ioлнена в,виде двух установленных «имметрично относительно продольной оси трактора сскци11, каждая из которых состоит 11з

1 -образно расположенных тягового и присоединительных брусьев, при этом:-1а присоединительном брусе каждой секции установлен крепежный элемент.

Кроме того, обе секции независимо чруг от друга присоединены своими тягозымп брусьями к трактору посредством переходного звена и связаны между собой шарнирно установленной внутри их присоединительных брусьев регулируемой распоркой.

На фиг. 1 изображена од:!а I» «екций предлагаемого устройства в с00рс с жатк011;

I1a фиг. 2 — обе -образные секппп в «боре; на фиг. 3 — секция, вид сзади; иа фиг..!в сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — спареннь;е секции. образу IQIIIIIc 1111100 .iOaa. iIaT:I i io сцепIст (среднее положение ce1 ции, дл1;:!a бруса 12,5,ч); на фиг. 6 — то же, вид сзади (Не — размер от оси присоедииптелш1ого бруса до поверхности почвы); на фиг. 7 —устройство в положении дальнего транспорта в трех проекциях; на фпг. 8 — схем", у«тройства в положении дальнего трав«пор".»; на ф!!г. 9 — самоустанав,.ивающие«я кот«са в положении для работы с катками (высота бруса над поверхностью почвы 1-11), Ii2 фиг. 10 — To iiic, B 110;IoiK«:1пп д.1я pа боты с культиваторами, сеялками и другими машинами (высота бруса над повер:.но«ть10 оо почвы Не); на фиг. 11 — стопорные фланцы для фиксации самоустанав.11 вающегося колеса; на фиг. 12 и 13 крепе:кный элсме д1я г!авески н aтк!1 на прпсоеziiпитс.11 в111! брус секции; на фиг. 14 — - присоединительный шарнир для прицепки cc êöèè и трактору в двух проекциях; на фпг. 15 — съемный замок с горизонтальным шар!!иром иа нижней замыкающей щеке в двух проекциях; на фиг. 16 — — шарнгирный разъем и исоединительного бруса секции в двух проЬи!. 1, ° г(>;(,(tC> .1 Па

>! )(:>», 5 » >fh(> K 1 > 5,)i(; i!f) > g> К!(iг! 2 фlf! . 18 пi i i! I j) (. :.! i) а си >(> ., с . <— к((1(!! !H 3.) I :I;>Ы,, С 2 H0 i>, I) Hl :51{ » i O:!

Ч 3 "() "Î li j) HCOC, !. П" С.П>НО! () (>i> Г.l :;. C! .)

K 0 H i; В 1 П С,! i;i, )) Я . >>> ((1 .:ii I 5 К >> О (О .) ih) "i) O, IÑC(3 В М». Ст j> 3 i>

ГО!30 О ()P i Cа !3:1:3 . > Ji f)OCK!K .:I; i =i !ii:l l . ()

lii :iО. ::!И)!)!1>(il, .50.1 С. !ОРПО! 0 КОЛ(.Са, (L. фиг;

21 Г(О)I. teil»(.:; сl"и>йсп)О cО 01:(> .::ц!ь(— 10

М -(CЕКЦИЯ llli П КОI>О !(i:;it>l \>,I »1> ll, )! П Т С Л (Н Ы М:.! О,) . C:.> 53!,(H .

I 1()11!1> 1>(ÎL С (70ЙС Г:30 3 1< i() i.!(."Ò i i (>H

C:: vi ч(С p! I I HО \ С! HO 3 I L>({ Н Ы 0 (ПОО): ГЕ, IhliO

1! >70 I o. п>ПО(1 Оси Ti) 2 KTOð2 сс кци Й / -О бр(1;3(, . ) .! Оп фор Мь), LOC "05! ii(1!L ПЗ ТЯГОВОГО ОО МС3 2

П » И(Ос (пн (!. »> )>0(0 ()Р)> Са »(С((.-, -) ° О д l f! { С(i и ы к м (ж.1 (. Î б О!! > K О 5. I I i i o н -7 f > с)>(:!— камп 5. По концам орусьев приварепы пвусто;:Онпис паклалки 6 и 7 с отверстиями для 20 прп о цинитсльнык >злов. Вр)сья в срс;,1(еп i3C11(lD(CiOT Р3З ЬЕМ, (ВЫПО.iiiCif!It»l! ) ;!0)ИОН(!I ф;1(1 I!i(. :3 8:! .», 1{ 31; (! 313,1 -1 (О i! i > (>, цi 3;)è(2!00!3 /1 и (>0.11 О вы к сосяин()пи (» ". (i, (!cpP нс(> 12017! Г5(i О!3ОГО О) >c3. 2 О»> i)23(it 5

/.> и i31; реп tet(L ьемпый li àp!.H() !4 .1л>: lif)iiLLHl.1С>СЬ >KC, !МСС)CH прО\ шип 2 13,1,1Я;> 3 стf{:K!")(» 6. 1(.;:.i j);I "с

CPfСН. ÑHÛ само; с l 2 i(23. ;1:> -l(0сц)((> 5! I<О. lсс(> ° / fJPП по>1:)па(: )i((1()>! r ))IОГО 30 узла 18, coi ;(!(нонно!.О со стойко(> 19 !<0,((.с3

1>», H 2pHÈJ!)!Ый »С i 7(> !i vi Т БГМЛК »7 >Л>( стойки, 1< KoTQ()olf llpF(lloмо;цп >(2 )ь(; ! пр„ ccrc;)H. )с !i 2;10, (2 я !31 х Äi (< 3 2 с п.!с) и;адКОИ 2»7 и ШЦИ )ьк(5 Ми ". )if) P(1 JC)fit 5! KÎ.IC C 2 7 35

< )

21 во Втулке 22 слу)ки(Гонор 2>7, прп собхо)7имости ф:(ксации стойки 19 . )Cfccа !

7 служат стопорпые фла!)цы 26:I 27,, сл>:— .:.cHHhl(" 0.1)1;1 — i. 0 с1 Ойкой 19 ко..)(с", 1/,;(»)О ,тр, Гой — с в-.;:? !<Ой 22. ВО„)та.ч1и 28,:.! „(и(,— !

ЦЕННЫМИ ЧЕРСЗ СО.) 3(» ГCT(3) (OHiliC 0 Г (> i.:i:i во фланца.; 26, 7, фикси;.)ус вся полО: ." .и (ю;>еса 17. Bcp :Hi((флацсц 26 cocч(fhüc.i с:) его>lкой 19 (ш) . ы О}! 29 (сп(.;..;;,.:,—:; - 75 ,t»м сосд.инепием 3/1. ,t2 пр(исос (ипитсльно>м брусе, > =акреп> ,(Е;-(Ы ШПОНКИ ;(.(/i (1)r!K 3ЦПИ К()С);:;: ОГО лемента 8, )(. (сю!цсгo .-Оотвстс г:;

1 незда. I (p» 7(0>)оlци крс )еж цс(() 3.,, >1 I гii 50 i2 ()аоочий Ор Га:I ()катка (>");12 !5()п>п:;". (Tc>!

:(а присосдинигсл(пы)1 Орус О. Е()спс, )1»й :»л(>месит 8- ере "1:!1 с5! i:(i)Hñoc,{it!()f,:h .Ом . бруc 8 цри НО 10(liil лом >> ГОН >4. О 1 PОГ » пол) L!11;IH)lIP3iчсского oc:lo!53!(HЯ > ), к которому призапс;(ы присоски (птел(ц ь е,:,—

ы 86,7ля Ги.{()о..и iHH,pOH 37 попс-,., pai 0÷c! 0 ojl(3H3 и, злы 58 c lii 1()iiH(! .. :.,. 5 ,ля шарнирной павсски рабочс "о: кк(!

0cpcgcTHolJ цапф -/Î, .(3КО t»(liHKL>1 LL 00 ак.10!Иlой част i. 1>3 !

В (Л МЧас HC!10 ".h;30:5:I:: ! " »к . »:

i > O T hi () С С 51, > К (М 1: К Г>» т >,," Т() О (>, П, Р, м:1 мап(инам t 1.;."!niiht бруc!,я " секцкй /

Ша»(ЧО>(О и П> 171 (СИМО ;"Г 01 "7, Га (!)

ЦСПЛС П (>(К (р 3 К i i> f i Ч(. ) C 5 П(>р(. .".0 1 > Ос, )с Цl>) . 7. Кроме ЗТОГО) сс> (i:и / ссслпцены межлу

ci>0О!() I"У, l l!;,> i » с. Й f>>! c.(oi>!(О:i ) ) ("„ 1!

Hpli ПОМОН(И Hi: i>п! f!0 > 49 С; I :(НО(5 в утри трубча l I . 1()1!!0(LIH:!:,! "льны: б ),—

C)>C:3 (Ii рИKp(, :IЛ С:!:! Iи.; К (!(>! ()()ЛТИ I I 3 ..7. . «Оп(2Л ".Н" СЛ .>НО CPК I,!:1 COO,1: НС ; I Ь. ", .

j), с()ь). ;(H р((стя)к.<3 >(:(31 с и!ар нира ми ()2.

I I3 I!pHCOP;(HHH i C,:ihJ»!»к;>(>, СH5 к .: i), . !:) f>ной т(7 0(. 48, с-; !)о.>лс:)1>. "!, )кh. !>,i > ,Ы(51 !IJ)J{flCi(K»t .,13H!31!i. I IСf>C (1:Я5! Час! Ь Hi )(ы." бp»с!>сH — с )(LI, !:i L !!i» с 1: рцс >с.(1: ни i :>1{ û ìï бpусhя >{>)(>:);3 (I ÿ:"<:< 2 мl: >)

В co.! и жсп ном .10.! oi

iliPoi33 Н!>1 мсн<л> СОООЙ 3 =! >1:<О м )! ОО ::),I

:! РО IУh(!3 Н Ы М СК (3ОЗ:> )Я: О 31>10 !!i! ) Ci>Я вЂ . 3 а

:(OK ИМ(СТ ППЖ:1.:71(> 32 Iы),.;31! Iц, i0 l;>, К» i) с горсизо)(тал(п!ы,; ша,):i:t i>м 57 и Нс соеЦин:1)с)»ныс I! (Пс-.::. 5, H(l! i!i. I ... тами 59.

ПрИ i ÑI 3:!OH i 7 CC! .I !C

i:2(((>0, jh! 1СI О 32

30pOTH! К,)OH I;i i,!;! 6 1, I,.I Я, с! 3:I;).: K i!

ЛСC l В:(ЕОО.;;)ЯH: !OМ il(),!0.!.Cii!!il, (>; О.штейн прикрсплc:l к присоса:(иитсльпому б") > см; Оол)О,(» / ); фикс)1,) \ i тс)l ,,> i смой (>((с!поркой (2

В (IO,!(i)KCii I!if 13. I>ii )ГО Т:! 3:1 СПО . i 3 с к:1;)и с t<2T!<0(i О:i(ipHo(. Колpco 17 > ст {Овлс!10 15 iii LСТС р I 3 ЬC. >(3 Т5(1 ОЗ ОГО Ор )ГС — .. 1>! ,1L Ц 21 ГО 1(12()HH!>0020 м:ЗЛ2 18 м I ;i: ;)H>Л.П{ н I.цсз1с 68 Гя ГО !5;)! 0 ор > c3 2 и фикси)ЗОВ ан . 1 О)порОМ 6-., (и;Iр(.:1:Iыс сскцп((1:5 !(О. !ОЖСП ИИ .12. .1>!(С ГО !", I H С! С:P J 2! 53 il !1 i I i» (ГЯ Я 1<0!I 65

1 2()0 I 2CT "!,>Оh(Т 30 С,((. 1 !Oil) J(!,l

> . lIlI3;i!0IiiИСС5(!iс),! "C 3 /7, ЦрИ пе IOH, I ц:! J)и и J) ИОГО, ;3 3 18 СГО 7 к,) c ÿ ":<, i<О ) .! с

>, I: P0if1i! Tr. ill (! Hi. i1h! ЬК21(:! - > 1 3 К, ТО(ы;)асстояl)! . .Io»cð;iiocT3(по l3h! (o, >с f си>(. »(етр)>И C:>C ГC !K : 5(, O 1 200,>i >f. (!(!, Ki D(2 28 фикс)1;)Тк>Tñ>l с)> U iо:):1 IP. ф.13.! :.,! ü(6 7 за)(ь)к 15Я сгойк ., . .:i г(. Iii 2(!. Устапазл:1па)от копи (сск>чо коробку 4> по отверстиям, 1D! Ci(!! . !: (м С 5: > . I (1 к. 1 1. I. K С 6, 2 р, (2» ) I h; е .3 2;1 Ы

> 2, -и,) H cьс(>(;(ы:I >па;);)и р /4 I ) ри ц:, и.! 5! i(т с i;цпк> 1 к гра. .п)ру и сс)единяют трансмис» с:iio с (3ЬХ; >, > l:!ав)!и!321(71;;J! >il

), )ел)с)>т !2 )12,:(171:c:)слп!Иггссц>!ь((irp ° c

ПОП!50:! 51 1 Ж(! Т) . 7 K Ссii:iHH> I:,((;(((>1! > ) OPIH ((НОТ С if(3(7!! jlðàìè .59 !12(!LC!ilf .:<21к.f, ({ Гп 1ропil (!i)i,l.))iи "/ с НПЖЦi i(){ 3 73) l,l !

< J) C,J Ñ ) < I j 0 f 0 3 Л С >(() i 1 1:7 2 1:, i O;:, li,! !0! I 2 ГО Т 1 Ц;>Отр;(с. » .(„>,, ff,"tj)ocf!cl смс трактора, ГI plt, Н НЖ (и ifi)I T j! 3: О» 2 Cll.(2 Т5: Ги JI!

;)(Дас1СЯ ПО Г5110>)ол)М О(i C> —. П3 ПРИСОС,1И:! I сльный ОРУс >, 1 КОТОРО i(, (!О IHci)iсi(3

»

Ж 2 Т К 2 д 5, (5, р 5 " 5(f f t ) f (! v((5 ((C П 1 li (. p C 1 2 Ñ Ò Ñ ß О Т

743664

ВОМ 44 трактора на карданны Ià, - 8. коническую коробку 41, вал 42 ;I далее на привод жатки, регулирование высоты среза производят гидроцилиндрами 87. При отклонении жатки 83, например, назад, изменяют направление движения колеса 17, поворачивая его стойку 19 по направлен»к) часовой стрелки на 2 — 3 . Для этого снимают болты 28, поворачивают стопор»ый фланец 27 относительно фланца 26 до совпадения периферийных отверстий, после чего устанавливают болты 28. Фланец 26 соединен со стойкой шпилькой 29 или мелкошлицевым соединением 80.

При переездах секции 1 с жаткой 33»а ближ»cc расстояние с фиксирующих фланцев 27 снимают стопорные болты 28, Под воздействием сил со стороны почвы колеса

17 поворачиваются,на стойке !9, а жатка

83 разворачи вается относительно оси шарнира 14,прицепки ее к трактору, что уменьшает проездной габарит машины. В зависимости от условий, .например, при переездах после дождя, целесообразно фиксировать болтами 28 направление движения колес 17. Иногда лучше фиксировать только левое колесо, а правое оставить со свободным вращением стойки 19, т. е. сохран ить его самоустанавливаемость, что облегчает дви>кечие:машины на поворотах.

При переездах на дальнее расстояние секцию 1 с жаткой 83 переводят в положение дальнего транспорта. Для этого отцепляют трактор, снимают крепежные болты

28 с фла:-1цев 26, 27 разъема тягового бруса 2, поворачивают его переднюю часть относительно оси шарнира разъема, замыкают жестким звеном и прицепляют трактор.

Снимают левое колесо 17, устанавливают палец 21 шарнирного узла 18 в гнездо разъема тягового бруса 2 и фиксируют стопором 25. Поворачивают правое колесо 17 по направленгио движения трактора и фиксируют его стойку 19 с помощь1о стопорных фланцев 26, 27 и болтов 28. После трансIIopTHpoB3HHII жатки 38 ма111и»31 и р сводят в рабочее положс13ие .в обратном порядке.

3авер1пи13 жатву, с секций 1 снимаюг жатки 38 совместно с крепежными элементами 32. Для этого разбирают Тр» хомута

34, прикрепляющие крепежный элемент 32 к присоединительному брусу 3, с»иман;т узлы трансмиссии и нижнюю растяжку 16, присоединенную к проушине шарнира 14.

В зависимости оТ вида и количества прицепляемых к устройству машин секции 1 могут занимать различное положе» It относигельно точки прицепа к трактору. При наименьшей длине присоединитель:1о; о бруса

8 секции находятся в сближенном сблохированном положении и жестко соединены между собой замком, нижняя замыкающая щека 56 и соединительные пластины 58 которого затянуты болтами 59. Кроме того, секции 1 стянуты между собой болтом 55 и снаружи имеют растяжки 54. Концевые ччст11 присоедин11тельного бруса 8 с опор»ь1м» колесами 17 снимаются. Для этого

"..азо»раются Оолтовое сосл1:»ение 12 и „Ian1:

10 При,необходимости увеличения ширины з;:.х ага агрегата, полная длина присоединительных брусьев 3 спаренных секций 1 увеличивается путем деблокирования секций 1 и присоединения к,ним концевых частей ! >; ñH 3 с колсса,lll 17. Для этого с»»мают с тяговых брусьев 2 стяжной болт 55, а также болты 59 с замыкающей щекой 56 и сое:1»»»1ельными пластинамll 58. Устанавлива1от болт 50 шарнира 49 присоединитель20 ного бруса 3, а фланцы 8 затягивают болтовыми соединениями 12. Устанавливают рас. 1орную трубу 48 .и к ее узлу 58 присоелння;от растяжки 51 с шарнирами 52. Натяг»ьают растяжки 54 и расстанавливают

1.олеса 17 на брусьях секций с учетом соблюдения высоты Н .и соосности всех четырех колес 17 секций 1. Сначала устанавливают крайние колеса 17, фиксируя их

»зи1льками 24 и распоркой 62. Средние кО.. c:: 1, зыставляют по крайним, передвигая . х по укосине 4. После проверки соосности .олес 17 пх окончательно фиксируют путем затяжки резьбовых соединений шарнирного узла 18. При движении трактора 46 сила тяги передается по тяговым брусьям 2 растяжкам 54, 5, На брус 3 и далее на и, ицсп»ые машины.

40 Формула изоорсте»и

1. Устройство T!!5i 11pIICOP;TIIHC »ll>l с ко хо 3 я Й с тв е н н ы х м а ш н н 1 . т р а 1:. то р у, I31.; л ючающее сцепку с самоуста»авлпвающим»с I

4. колесами, о т л и ч а ю щ се с я TcM, ITc, с цель1О обеспечс»ия у HH! Cpc2 IbHocTH II !! !сненпя устройства. сцепка выпол»с»а !3;3:1 гс двух установленных симметрично oT: îc:— тель»o прОдОль»ОЙ ос» трактора сс».1»:;, 50 хажлзя»з котс,.ых .Осто»т»з 1 -образно расположенных тягового и присо д11»1 тельного брусьев, прп этом на 1!р»соеТНННТе,.ив ном брусе каждой сскц»» установлен крепежный элемент.

55 2. Устройство;1о п. 1, о тл и «a:o HI e с я тем, что обе секции независимо друг от друга присоединены своими тяговым11 брусьями к трактору посредством переходного зв-на и связаны между собой шарнирно установленной внутри их присоеди»»тельных брусьев регул»русмой распоркой.

742664

1 1

) !

1 (1

1 ! (1 ( ( з " 1

/, (- i

Г!

1л-1, .-. ,1 -.

j j 1 ) (1

/. 7

-1; !

Р— ", 111 "- "4 - Я 4

1 Г. 1! 1 — .1 J

Юj/ 3

q4

1

4",, /

1 ,, I

1,;

1! - 1 ц ) j/ г — г/ l

743664

Г 1-4 Й

7 ф,,е i

6- а е i /

Тек рея Л

С клина

Зак/аа 675 (16 11а t. X 330

1-1ПО «Поиск» 1 остдаоственного комитета

113035, Чоскза, Ж-35

Тнп. Харьк ф:.iл. пред. «I!àòåíò>

Редактор Л. Павлова

// 2

Корпсктор И. Осиновская

T1i1.;/и, 2о/ Под.1пснд.

СССР по делам изос«регений и открыт .й

Рамшская наб., д. 4/5

Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору Устройство для присоединения сельскохозяйственных машин к трактору 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх