Самоходное шасси

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистические

Республик 743911

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.01.78 (21) 2573551/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l ) М. Кл.

В 62 D 63/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень №24

Дата опубликования описания 10.07.80 (53) УДК 629.113. .012 (088.8) ло делам изобретений н отерытнй (72) Автор изобретения

В. П. Стешенко

Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ

Изобретение относится к самоходным шасси с устройствами подвесок колес и силового агрегата.

Известно самоходное шасси с устройством подвески, в котором элементы подвески силового агрегата конструктивно не связаны с элементами подвески колес (1).

В указанном самоходном шасси подвеска силового агрегата осуществляется с помощью специальных крепежных деталей (опор), обеспечивающих связь картерных элементов силового агрегата непосредственно с элементами несущего основания.

Такое устройство подвески силового агрегата обладает повышенной металлоемкостью из-за наличия специальных деталей крепления; недостаточной активной и пассивной виброизоляциями силового агрегата, т.е. защитой несущего основания от вибраций, создаваемых двигателем и одновременным предохранением двигателя от колебаний несущего основания при движении самоходного шасси, из-за непосредственного контакта силового агрегата через элементы своей подвески с несущим основанием.

Известны также самоходные шасси, в устройствах подвески которых, по крайней мере, две опоры силового агрегата из числа имеющихся, связаны с амортизаторами подвески колес самоходного шасси.

Наиболее близким к предлагаемому является самоходное шасси, содержащее неS сущее основание, колеса на независимои подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортиза1в торы, опирающиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним — на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя опорами, две из которых связаны с амортизаторами (2).

Самоходное шасси обладает сложностью и громоздкостью подвески силового агрегата из-за наличия большого количества (шести) точек его крепления и металлоемкои жесткой балки и жестких поперечин; только частичным решением проблемы виброизоляции силового агрегата из-за сохранения его связей с помощью специальных опор непосредственно с несущим основанием самоходного шасси.

743911

Формула изобретения и

30 зз

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов. Для ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен либо с симметричными относительно горизонтальной оси выемками, либо с отверстиями.

На фиг. 1 показано самоходное шасси с подвеской колес и силового агрегата, вид сбоку; на фиг. 2 — самоходное шасси с подвеской колес и силового агрегата, вид спереди; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 3.

Самоходное шасси включает в себя колеса 1, соединенные с деталями подвески, несущее основание 2 и силовой агрегат 3, также связанный с деталями подвески колес.

Устройство подвески колес включает в себя рычаги 4, соединенные между собой стабилизирующим элементом 5. Стабилизирующий элемент 5 крепится шарнирно к несущему основанию 2 с помощью болтов 6 с гайками 7 и резонометаллических сайлентблоков 8, запрессованных на концах стабилизирующего элемента 5. На рычаге 4 подвески крепится колесо 1, а также телескопический амортизатор 9 с цилиндрической пружиной 10. Верхний конец амортизатора 9 крепится к опоре 11, прикрепленной к несущему основанию 2 через верхнюю 12 и нижнюю

13 подушки. Затяжка подушек производится гайкой 14 с шайбой 15. Силовой агрегат 3 подвешен на тягах 16, один конец 17 которых соединен с корпусом силового агрегата 3, а второй 18 — с верхней опорой 11 амортизатора 9 через подушку 19 и чашку 20. Со стабилизирующим элементом 5 подвески колес силовой агрегат 3 связан третьей своей опорой 21, один из вариантов конструктивного исполнения которой показан на фиг. 4 и 5.

Опора 21 расположена соосно с сайлент-блоками 8. Кронштейн 22 опоры 21 крепится к силовому агрегату 3 и опирается на стабилизирующий элемент 5 через упругий элемент

23, болт 24 и стопорную гайку 25. Упругий элемент 23 имеет выемки 26, выполненные по обе стороны горизонтальной плоскости симметрии опоры 21 и обеспечивающие этой опоре жесткость, меньшую в вертикальной плоскости, чем в горизонтальной.

При наезде колеса 1 самоходного шасси на неровность дороги рычаг 4 взаимодействует со стабилизирующим элементом 5.

Опора 21 силового агрегата и сайлент-блоки

8 концов стабилизирующего элемента, расположенные соосно, воспринимают комбинированные усилия от дороги и силового агрегата 3. Тяги 16, соединяющие силовой агрегат 3 с амортизаторами 9 подвески, воспринимают реактивное действие момента сил инерции силового агрегата 3.

В данном самоходном шасси все опоры силового агрегата расположены на элементах подвески колес, в результате чего снижен вес и число деталей подвески, что позволило упростить ее конструкцию и получить экономию металла; снижена трудоемкость изготовления подвески и сборка самоходного шасси; упругие шарниры крепления подвески колес на несущее основание воспринимают реактивные усилия силового агрегата и являются его виброгасящими элементами.

1. Самоходное шасси, содержащее несущее основание, колеса на независимой подвеске с рычагами, соединенными жестко между собой стабилизирующим элементом, концы которого размещены в опорах на несущем основании, гидравлические амортизаторы, опираюшиеся нижним концом на рычаги подвески, а верхним — на несущее основание, а также силовой агрегат с тремя опорами, две из которых связаны с амортизаторами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, третья опора силового агрегата закреплена на стабилизирующем элементе подвески колес и расположена соосно с опорами концов стабилизирующего элемента, при этом указанные опоры выполнены в виде упругих элементов.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ограничения смещения силового агрегата вдоль продольной оси, упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси выемками.

3. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент третьей опоры силового агрегата выполнен с симметричными относительно горизонтальной оси отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили кЗапорожец» моделей

ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А. Руководство по эксплуатации. Днепропетровск, изд. чПроминь», 1974, с. 89.

2. Патент Франции № 2284476, кл. В 60 К 5/12. 09.04.76 (прототип).

7439ll

Составитель Е.Гучкова

Редактор И. Нестерова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 3757/4 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси Самоходное шасси 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 737287

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах
Наверх