Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0305.78 (21) 2609869/27-11 (51)М. Кл г

В 62 D 63/08

В 62 D 53/00 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК629.114.,3 (088. 8) Опубликовано 25.11.79 Бюллетень М 4 3

Дата опубликования описания 25.1 1.79 (72) Авторы изобретения

А.С.Курочкин, А.П.Зимин и Л.A.Áåðåçíÿê (71) Заявитель

Республиканский проектно-технологический институт Укроргтехстрой (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности, к автомобильному грузовому транспорту, а именно, к прицепам.

Известно поворотное устройство, состоящее из опорных плит, одна из которых смонтирована на раме полуприцепа, а другая — на раме поворотной тележки, между ними установлены стальные диски скольжения, и через гнездо в раме прицепа и отверстия в опорных. плитах проходит шкворень поворотного устройства и закрепляется в средней поперечине рамы пово- ротной тележки (1).

Недостатком такого устройства является отсутствие равномерного распределения смазки между его трущимися элементами, Известно также опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, первая из которых закреплена на раме прицепного транспортного средства, а вторая — на раме его поворотной тележки, промежуточную шайбу, размещенную между плитами, и шкворень для соединения обеих плит (2), Однако это устройство не обеспечивает равномерное распределение смазки между трущимися поверхностями, что вызывает сухое трение между элементами устройства, повышает усилия, требуемые для поворота управляемых колес, и приводит к перегрузкам привода управления.

Цель изобретения — облегчение поворота прицепного транспортного средства путем обеспечения равномерного распределения смазки между его трущимися элементами.

Для .этого устройство снабжено зубчатым венцом, установленным на промежуточной шайбе, в которой выполнены радиальные канавки, и подпружиненными защелками, одна из которых шарнирно закреплена на раме прицепного транспортного средства, а другая— на раме его поворотной тележки для поочередного взаимодействия их с зубчатым венцом.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид в плане; на фиг.2

A-A на фиг.1. устройство содержит прикрепленную к раме 1 прицепа опорную плиту 2, промежуточную шайбу 3 с зубчатым венцом, входящим в зацепление с защелкой

698831

4, шарнирно-укрепленной на раме 5 поворотной тележки, и защелкой б, шарнирно-укрепленной на раме 2 прицепа.

Защелки 4 и 6 удерживаются в рабочем положении пружинами 7 и 8. Про межуточная шайба 3, лежащая на опорной плите 9, укрепленной на раме 5

1 оворотной тележки, имеет радиальные анавки 10, в которые подается смазка из резервуара 11, Рамы 1 и 5 соединены шкворнем 12, проходящим через отверстия в,опорных плитах 2, 9 и промежуточной шайбе 3.

Устройство работает следующим образом.

В момент поворота рамы 1 прицепа вправо по ходу движения защелка 6, поворачиваясь вместе с рамой, перемещает шайбу 3 в направлении поворота относительно рамы 5 поворотной тележки, а защелка 4 проскальзывает по зубчатому венцу.

При повороте рамы 1 влево защел- ка 4 удерживает шайбу .3 от поворота, а защелка б проскальзывает. Таким образом, шайба 3 имеет возможность поворачиваться только в одном направлении и смазка, поступающая из резервуара 11 в радиальные канавки,10 шай- 30 бы 3, равномерно распределяется по трущимся поверхностям.

ФоРмУла изобретения

Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства, содержащее верхнюю и нижнюю опорные плиты, первая из которых закреплена на раме прицепного транспортного средства, а. вторая — на раме его поворотной тележки, промежуточную шайбу, размещенную между плитами, и шкворень для соединения обеих плит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения поворота прицепного транспортного средства путем обеспечения равномерного распределения смазки между его трущимися элементами, оно снабжено зубчатым венцом, установленным на промежуточной шайбе, в которой выполнены радиальные канавки, и подпружиненными защелками, одна иэ которых шарнирно закреплена на раме прицепного транспортного средства, а другая — на раме его поворотной тележки для поочередного взаимодействия их-с зубчатым венцом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 ° Закин Я.Х, и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов, Л., Машиностроение, 1968, с.125, рис.ill-12.

2. Закин Я.Х. и др. Конструкция и расчет автомобильных поездов, Л., Машиностроение, 1968, с.124, рис.111-10 {прототип) °

698831

Составитель Н.Веялко

Техред М. Келемеш Корректор Е. Лукач

Редактор Н.Козлова

Филиал ППП . Патент,,г.Ужгород, Ул. Проектная, 4

Заказ 7144/17 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства Опорно-поворотное устройство прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в качестве экологически чистого транспортного средства с электроприводом для обслуживания городского хозяйства, а так же территорий с травяным газоном, например, скверов и спортивных площадок

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству самоходных внедорожных транспортных средств

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске
Наверх