Обратный клапан для систем пневмотранспорта сыпучих материалов
ф О П И С А Н И Е 1ЦУ43928
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОЬР Е1 Ен И Я
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕа1Ь СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611550/27-11 (51) М. К .
В 65G 53/46 с присоединением заявки К (53) УДК 621.867.81 (088.8) (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень _#_o 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения ф -.:. (71) Заявитель
А. Ь. Храмушии и Э. lO. Гассельблат
Уральское производственно-техническое предприятие
«Уралэнергочермет» (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов, а именно к обратным клапанам для систем пневмотранспорта сыпучих материалов.
Известен обратный клапан для систем пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащий корпус с седлом, имеющим эластичное уплотнение, и заслонку, имеющую сопрягаемую с седлом уплотнительную поверхность и укрепленную на поворотной оси, установленной в опорах, смонтированных на корпусе (1).
Однако при работе этого клапана под вакуумом во время закрытого положения заслонки эластичное уплотнение стремится 15 втянуться внутрь клапана, что ухудшает герметичность примыкания заслонки к седлу корпуса.
Целью изобретения является герметичность примыкания заслонки к седлу корпуса при работе клапана под вакуумом.
Эта цель достигается тем, что на уплотнительной поверхности заслонки выполнена кольцевая канавка, которая соединена посредством отверстий с внутренней полостью клапана.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый клапан; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1. 30
Обратный клапан содержит корпус 1 с седлом 2, имеющим эластичное уплотнение
3, и заслонку 4. Последняя укреплена на поворотной осп 5, установленной на опорах
6, смонтированных на корпусе 1.
Уплотнптельная поверхность заслонки, сопрягаемая с эластичным уплотнением 3 седла 2, имеет кольцевую канавку 7, сообщенную посредством отверстий 8 с внутренней полостью клапана. Корпус 1 при помощи фланца 9 соединен с трубопроводом 10.
Работа клапана основана на разности усилий, действующих на заслонку клапана, от величины разрежения в корпусе клапана и веса столба материала, находящегося над заслонкой. Так как разрежение в бункере обычно величина постоянная, а вес столба материала изменяется по мере заполнения бункера, то работа клапана носит циклический характер, т. е. когда усилие от материала становится больше сил разрежения, материал из бункера проходит через корпус 1, открывает заслонку 4 и высыпается по назначеншо.
По мере выхода материала из бункера вес столба материала над клапаном становится меньше (в случае отставания количества поступающего материала над рас743928
Риг. 1
Pva. 3
Фиг. 2
Составитель Чижиков
Техред А. Камышиикова
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Подписное
Тираж 956
Изд. № 352
Заказ 1013/18
Типография, пр. Сапунова, 2 ходным) и по достижении превышения сил разрежения над весом столба материала в клапане заслонка 4 закрывается от этого усилия и выход материала прекращается.
В момент закрытой заслонки 4 корпус 1 клапана находится над разрежением, что неблагоприятно отражается на эластичном уплотнении 3 между заслонкой и корпусом, которое стремится втянуться внутрь клапана. Однако, наличие кольцевой канавки
7 на уплотнительной поверхности заслонки
4, сообщающейся отверстием 8 с внутренней полостью клапана, предотвращает деформацию уплотнения 3 внутрь клапана, так как уплотнение частично деформируется внутрь этой канавки 7, чем предотвращается его проскальзывание.
При непрерывном наполнении бункера во время работы циклы открытия и закрытия повторяются автоматически, 20
Формула изобретения
Обратный клапан для систем пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащий корпус с седлом, имеющим эластичное уплотнение, и заслонку, имеющую сопрягаемую с седлом уплотнительную поверхность и укрепленную на поворотной осп, установленной в опорах, смонтированных на корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения герметичности примыкания заслонки к седлу корпуса при работе клапана под вакуумом, на уплотнительной поверхности заслонки выполнена кольцевая канавка, которая соединена посредством отверстий с внутренней полостью клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Воробьев A. А. и др. Пневмотранспортные установки. Л., «Машиностроение», 1969, с. 71 — 73, рис. 55.