Рычажно-шарнирный дифференциальный механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< i> 744l72

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт свид ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2636561/25-28 с присоединением заяаки №вЂ” (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М.Кл.з Г 16 Н 21 00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.67 (088.8) (72) Автор изобретения

В. T. Васильев (71) Заявитель (54) РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, напр имер, в транспортных машинах.

Известен рычажно-,шарнирный дифференциальный механизм, содержащий два диска, водило .и расположенный соосно и установленный на стержне вод ила с возможностью поворота .двуплеч ий рычаг с наконечниками, входящи м и в отверстия, выполненные в дисках I(1). 10

Недостатком этого механизма является наличие линейных перемещений в кинематических п ар ах, препятствующих |использованию подшипников качения и созданию мощных и долговечных механизмов. l5

Целью изобретения является увеличение долговечностями меха н изма путем исключе,ния .линейных перемещений ео .всех кинематических,парах и использование подшипников,к а ч ен ия. 20

Для достижения этой цели двуплечий рычаг выполнен из двух частей, в стержне выполнено отверстие, ось которого проходит через точку пересечения осей, вращения дисков и стержня, и в котором установлен 25 палец, связывающий части рычага.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механ изм, продольный разреза; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Рычажно-шарнирный дифференциальный механизм содержит два диска 1 и 2, водило 8, стержень 4, двуплечий;рычаг, состояш ий из частей 5 и б, соответствующие наконечники 7 и 8 .которых взаи модействуют с отверстиями в дисках 1 .и 2. В стержне 4 вьополнено отверстие, ось хоторого проходит через точку пересечения осей вращения дисков 1 IH 2 и стержня 4, и в котором установлен палец 9, связывающий части рычага.

Механизм работает следующим образом.

При вращении водила 8 стержень 4 через палец 9 передает крутящий момент на части 5 .и б рычага m далее через,наконеч,н|ики 7 и 8 дискам 1 и 2. При одинаковых угловых скоростях дисков 1 IH 2;механизм вращается без изменения расположения частей 7 и 8 рычага относительно стержня

4. Если угловые скорости двинсков 1 и 2 не одинаковы, то один из дисков, напр имер 1. поворачивается по часовой стрелке относи тельно оси стержня 4. При этом он .воздействует на наконечник 7 и поворачивает часть 5 рычага относительно оси стержня 4.

Палец 9 также .поворачивается, передавая поворот части б рычага, повор,ачивающий ,наконечник 8, который преобразует перемещение рычага в поворот диска 2 против часовой стрелки относительно оси стержня 4.

744.1 7.2

Если ведущим является, например диск 1, а водило 8,заторможено, диск 1 передает вращение;наконечнику 7, который,,воздействуя на часть 5 рычага, поворачивает его вокруг стержня 4,и .пальца 9, что вызывает поворот пальца 9,:который воздействует на часть б,рычага и на наконечник 8, поворачивающий диск 2 в сторону, обратную вращению диска 1. За один оборот диска 1 оси .наконечников 7 IH 8 два раза совместятся в одну прямую,,проходящую через, центр вращения, в плоскости, перпендикулярной оси стержня 4. Эти положения являются

«мертвым и точками» механизма. Необходимость дополнительных сил (например, сил инерциями) или устройств для,вывода механизма из «мертвых точек» возникает только в случае передачи вращения от диска,к диску при заторможенном стержне 4. Наличие

«мертвых точек» придает механизму егде одно новое качество. Если,веду щит является один из дисков,,например диск 1, то при переходе через «мертвую точку» можяо перевести части 5 и б рычага в положение, когда они расположатся по обе стороны от оси вращения, механизма, а отверстия дисков расположатся диаметрально.

При свободном водиле 8 вращение диска 1 к диску 2 будет передаваться без изменения скорости и íаправлен ия вращения.

Таким образом, механизм может быть использован как механизм реверсирования.

Применеиие рычажно-шарнир ного дифференциального механизма в дифференциалах и реверсах позволяет во мнопих случаях отказаться от применения дифференциалов и реверсоэ с зубчатыми колесами.

Формула изобретения

Рычажно-,шарнирный дифференциальный механизм, содержащий два диска, водило и расположенный соосно и установленный .на стержне водила ic возможностью поворота двуплечий рычаг e,íàêîíå÷íèêà15 ми, входящими в отверстия, выполненные в дисках, отл ич а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения долговечноспи механизма путем .исключения линейных перемещений во всех кинематических парах и использо20 вания подшипников качения, двуплечий,рычаг выполнен из двух частей, в стержне выполнено отверстие, ось которого проходит через точку пересечения осей:вра щен ия дисков и стержня и в котором установлен

25 палец, связыBBIoIIIlHH части рычага.

Источник информации, принятый во B,íèìàH,èå при экспертизе;

50 1. Авторское свидетельство СССР № 381826, кл. F 16 Н 21/00, 1970 (прототип).

744172

Составитель Г, Кузнецова

Техред В. Серякова Корректор И. Осиповская

Редактор Л. Павлова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 676/954 Изд. № 332 Тираж 1095 Подписное

HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Рычажно-шарнирный дифференциальный механизм Рычажно-шарнирный дифференциальный механизм Рычажно-шарнирный дифференциальный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к средствам передачи движения и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Изобретение относится к механизмам для передачи вращательного движения из одной полости в другую через герметичную оболочку и может быть применено в машиностроении, в частности в машинах, работающих по циклу Стирлинга, для удержания высокого давления рабочего тела

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т
Наверх