Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства

 

- . я

"итентнс т„.

ОписАЙЙВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ р11746240

Союз Советския

С оциалистических

Республик

Ф

1 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 06. 78 (21) 2628226/27-11 (51) рА

С 01 М 17/ОО с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный. комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.07 80, Бюллетень мо.25

Дата опубликования описания 070780 (53) УДК 6 Z O. 178. . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

К.К.Орагвелидзе, Э.С.Саакян, С.Н.Деспоташвили, Г.О.Цхададзе, В.К.Гваладзе и Н.Г.Ноников (71) Заявитель (5 4 ) KATKOB6N СТЕНД ДЛЯ ИСП61ТАНИЙ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для комплексных испытаний натурных образцов локомотивов и вагонов. 5

Известен катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства, содержащий неподвижное основание с закрепленными на нем осями, несущими опорные катки с беговой до- 1О рожкой, имеющей профиль головки рель1 са, плоскость вращения которых параллельна оси колесной пары исследуемого транспортного средства t1) . Недостатком известного стенда 15 является неполное соответствие условий испытания реальным в эксплуатации.

Цель изобретения — приближение условий испытания к реальным. 20

Указанная цель достигается тем, что на каждой оси, несущей опорный каток, смонтировано центральное зубчатое колесо, зацепляемое с сателлитом, находящимся в плоскости вра- 25 щения опорного катка и несущим на себе кулачок, взаимодействующий с подпружиненным толкателем, размещенным в вырезе беговой дорожки опорного катка. При этом, с целью быстрой 30

2 переналадки стенда, беговая дорожка выполнена съемной.

На фиг. 1 изображен предложенный стенд, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема стенда, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1 (катковая опора в разрезе); на фиг.4— выносной элемент I на фиг. 3; на фиг. 5 — катковая опора, в плане (без кожуха); на фиг. 6 — разрез

Б-Б на фиг. 5.

Стенд содержит установленные на основании 1 опорные катки 2, связанные между собой с одной стороны с помощью муфт 3 и вала 4,а с другой— синхронизирующим устройством, состоящим из муфт 5, конических зубчатых передач 6 и телескопических валов 7..

Каждая пара катков снабжена соединенным с валом 4 через зубчатую передачу 8 нагрузочным устройством

9 (электротормозом).

На металлических опорах 10 уложены рельсы 11. Концы рельсов около катков имеют косые срезы. Испытываемый подвижной состав 12 колесными парами 13 опирается на опорные катки 12 и крепится к стене 14 через автосцепное устройство 15. Каждая катковая опора содержит горизонталь746240

"но расположенный каток 16 с беговой дорожкой 17, обработанной по профилю

" головки рельса.

На вал 18 катка через сферический подшипник 19 насажено центральное зубчатое колесо 20, эацепленное с сателлитом 21. Сателлит через подшипник 22 (преимущественно сферический) насажен на ось 23, закрепленную в теле катка 16, и снабжен кулачком 24.

Кулачок взаимодействует с роликом 25 т.>лкателя 26. 0

Пружина 27 одним концом связана с толкателем, а другим — с кронштейном

28 катка. Толкатель 26 размещен в вырезе беговой дорожки 17. Каток 16 соединен с валом 18 посредством сфе- 5 рического подшипника 29 и реэинометаллических втулок 30, закрепленных в теле катка и взаимодействующих с помощью пальцев 31 с жестко насаженным на вал фланцем 32. „р

Между рамой 33 и катком 16 установлены опорные ролики 34, подпру" жиненные, например с помощью резиновых амортизаторов 35. Центральное зубчатое колесо 20 в торцовой части

"- имеет отверстия, в которые входят пальцы 36 рычага 37 (см.фиг.4). Последний с помощью шарнира 38 соединен с основанием 1. Беговая дорожка, 17 и опорное кольцо 39 выполнены съемными и крепятся к катку с помощью крепежных изделий. Для уравновешивания катка 16 использован про тивовес 40. Вал 18 катка 16 в корпусе 41 установлен через подшипники

42 и 43 и кинематически связан с го- 3S риэонтально расположенным валом 44 коническими зубчатыми колесами 45 и 46.

Вал 44 расположен в подшипниках

47 и 48 и связан одним концом с 4О валом 44, а другим — с конической зубчатой передачей 6 (см.фиг.2).

Зубчатые колеса 20 и 21 закрыты кожухом 49. Для неподвижной фиксации сателлита 21 относительно катка 16 (при имитации беэстыкового пути) предусмотрено отверстие 50. Соответ= бтвукйцее . отверстие предусмотрено в теле катка(на фиг. не показано).

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство может испытываться в тяговом и тормозном режимах. При работе в тяговом режиме сила тяги от колесной пары подвижно-го состава передается катку 16. Вращение катка через пальцы 31, фланец 55

32, вал 18, конические зубчатые колеса 45 и 46, горизонтальный вал 44 с одной Стороны, передается нагрузочному устройству 9, который работает в данном режиме как генератор, создает торйозную силу," уравновешивающую си "лу тяги электровоза и отдает энер гию в сеть, .питающую испытываемый электровоз, а с другой ст6ройй=- синхронизирующему устройству Синхро:"Юь низирующее устройство предназначено для синхронизации числа оборотов катков и перераспределения мощностей между различными осями при расхождении характеристик тяговых двигателей испытываемого электровоза и нагрузочных устройств каткового стенда.

При испытании транспортного средства в тормозном режиме нагрузочные устройства работают в моторном режиме и вращение к колесам электровоза передается в порядке обратно, описанном выше; при этом тяговые двигатели электровоза работают как генераторы и отдают электроэнергию в сеть.

В любом режиме работы можно имитировать стыки рельсов заданной длины. Это осуществляется следующим образом.

При вращении катка 16 сателлит 21 вращается вокруг оси 23 и зафиксированного с помощью рычага 37 неподвижного центрального зубчатого колеса 20. При этом толкатель 26 через ролик 25 с помощью пружины 27 прижат к профилю кулачка 24.- Толкатель 26 находится в вырезе беговой дорожки 17, пока ролик 25 не перейдет на вогнутую часть профиля кулачка 24, после чего толкатель под действием пружины выйдет иэ выреза беговой дорожки, образуя стык. Частота имитации стыка зависит от передаточного числа зубчатых колес 20 и 21 и подбирается заранее в зависимости от заданной длины рельса.

Имитация различных видов колебаний испытываемого подвижного состава в зависимости от поставленной задачи осуществляется различными положениями кулачков. Например, при имитации подпрыгивания кулачки всех катков устанавливаются в одинаковом положении таким образом, что после прохождения колесами поцвижного состава заданной длины рельсового звена на беговых дорожках всех катков образуются стыки.

Для имитации галопирования кулачки одной пары катков находятся под одинаковыми углами, à относительно кулачков соседней пары катков сдвинуты на заданный угол.

Для имитации боковых колебаний кулачки можно устанавливать таким образом, чтобы стыки образовывались только с одной стороны колес испытываемого подвижного состава.

Крепление транспортного средства к стене 14 с помощью автосцепного устройства 15 при периодически меняющейся силе тяги позволяет имитировать колебания в продольном направлении (подергивание).

При имитации безстыкового пути кулачки устанавливают в положении, при котором зазоры (стыки) беговых дорожек всех катков перекрыты толкателями. Для достижения последнего

746240 расцепляется рычаг 37 с центральным зубчатым колесом 20, кулачки поворачиваются до совмещения отвер стий 50 в кулачке и в теле катка, а затеМ в отверстия вставляется стержень (фиксация стержнем на фиг. не показана).

Перекос катка, вызываемый деформацией резиновых амортизаторов 35, компенсируется сферическим подшипником 29 и резино-металлическими втулками 30, исключая возникновение изгибающего момента катковой опоры, а перекос центрального зубчатого колеса 20 — сферическим подшипником 19.

Формула изобретения

1. Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства, содержащий неподвижное основание с закрепленными на не осями, несущими опорные катки с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, плос-

KocTh вращения которых параллельна оси колесной пары испытуемого транспортного средства, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным, на каждой оси, несущей опорный каток, смонтировано центральное зубчатое колесо, зацепляемое с сателлитом, 30 находящимся в плоскости вращения опор-ного катка и несущим на себе кулачок, взаимодействующий с подпружиненным толкателем, размещенным в вырезе беговой дорожки опорного катка.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью быстрой переналадки, беговая дорожка выполнена съемной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Авторское свидетельство СССР

9 287375, кл. G 01 М 17/00, 1968 (прототип).

®

39

Составитель A.×åñòíoé

Редактор Н.Шильникова Техред О. Андрейко Корректор И.Муска

Закаэ 4096/14 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä, ул.Проектная,4

Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх