Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля

 

Союз Соаетскмк

Социалистических

Республмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 742207

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.1277 (21) 2556910/27-11 (51)М. КЛ.2

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыт и й

Опубликовано 2506.80. Бюллетень ЙЯ 23

Дата опубликования описания 250680 (53) (Д (, б 2 9 . 1 1 3-

59.001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Мартинович

Специализированное проектно-конструкторское бюро Донецкого областного управления грузового автотранспорта (7i) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ

ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ Предлагаемое изобретение касается диагностирования технического состояния транспортных средств.

Известен стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля, содержащий раму с опорными барабанами, связанными с электрическими машинами, тормозную динамометрическую педаль с регулирующим усилие пневмоцилиндром, к которому подключен датчик давления, электрически соединенный с самопишущим измерительным прибором, привод которого подключен к цепи питания (1).

Недостатком этого стенда является низкая точность измерения контролируемых параметров за исключением контроля величины тормозного пути.

Цель изобретения — повышение точности измерени я контролируемых пар аметров.

Это достигается тем, что стенд снабжен датчиками частоты вращения опорных барабанов, датчиками остановки опорных барабанов, блоком сравнения, электрически соединенным с указанными датчиками частоты вращения и с самопишущим измерительным прибором, а контакты датчиков контроля остановки опорных барабанов электрически соединенных с датчиками частоты вращения, установлены параллельно цепи питания привода.

На фиг. 1 изображен стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля, общий вид; на фйг. 2 — принципиальная электрическая схема контроля и измерения тормозных параметров," на фиг. 3 — примерная тахограмма для определения тормозных параметров.

Предложенный стенд состоит Иэ рамы 1, на которой в подшипниках 2 установлены опорные барабаны 3, ве" дущие барабаны каждой секции барабанов соединены между собой электромагнитной муфтой 4, а через муфты

5 — с приводными электродвигателями б. Датчики частоты вращения 7 и 8 соединены с соответствующими опорными барабанами каждой секции и электрически соединены с блоком сравнения 9, выполненного, например в виде уравновешенного моста, сопротивлений, в плечи которого включены самопишущий измерительный прибор

10 и сопротивления 11, 12 и 13. Дат742207 чик 7 электрически соединен с датчиКом 14 остановки барабанов и с одной диагональю блока сравнения 9 (уравновешенного моста), а датчик

8 электрически соединен с датчиком

l5 остановки барабанов и с другой диагональю блока сравнения 9 (уравновешенного моста) .

Привод 16 самопишущего измерительного прибора 10 подключен к источнику питания 17 через контакты 18 и

19,соответствующих датчиков 14 и 15 остановки барабанов.

Датчик 20 контроля давления в пневмоцилиндре тормозной педали электрически подключен к одному из каналов самопишущего прибора 10. контроль и измерение тормозных параметров автомобиля на предлагаемом стенде производят следующим образом.

Автомобиль устанавливают проверяемыми колесами на опоре барабаны .3 стенда и закрепляют в его кабине дннамометрическую педаль (условно HB показана). Затем включают электродвигатели б и электромагнитную муфту 4, разгоняя колеса автомобиля до определенной скорости, с которой будет производитьоя испытание. При этом срабатывают датчики 14 и 15

Остановки барабанов и замыкают свои контакты 18 и 19 в цепи привода 16 прибора 10. Затем одновременно отключают электродвигатели б и электромагнитную муфту 4 и включают дина-. мометрическую педаль.

Прибор 10 начинает записывать по первому каналу результирующий сигнал сравнения напряжений датчиков скорости 7 и 8, а по второму каналу — величину усилия, прикладываемого к педали тормоза, контролируемого датчиком 20 контроля давления в пневмоцилиндре тормозной педали.

В идеальном случае, когда время срабатывания тормозов, замедление и время торможения обоих колес одинаковы, прибор 10 записывает по первому каналу прямую линию, так как изменения н апр яжений датчиков 7 и 8 будут одинаковы и разность их напряжений регистрируемая прибором

10, равна нулю, Длина этой линии соответствует времени торможения колес. Такой результат .дает объективную оценку состояния тормозов автомобиля, а в случае необходимости цепь одного иэ датчиков 7 или 8 размыкается и прибор 10 записывает характер изменения скорости колес при торможении, время срабатывания тормозов и время торможения колес.

При состоянии тормозов автомобиля, отличном от идеального, записанные прибором 10 диаграммы также дают полное представление о величинах и характере контролируемых измеряемых тормозных параметров, кото5 (О !

ЗО

55 бО

65 рые поясн яются примерной тахограммой (позиция 21), приведенной на фиг. 3.

До начала затормаживания любого колеса после нажатия тормозной педали скорость обоих колес одинакова и прибор регистрирует прямую линию.Тахограммы (позиции 22 и 23) прибором не регистрируются и показаны условно.

При торможении одного из колес раньше другого скорость вращения его также становится меньше скорости другого и прибор регистрирует эту разность скоростей (напряжений). Полярность регистрируемого сигнала свидетельствует о том, какое из колес начинает тормозиться раньше. Так из тахограммы 21 видно, что отрезок Tl характеризует время срабатывания тормозов, например правого колеса.

Точка тахограммы, где прекращается дальнейшее увеличение сигнала разности скоростей, характеризует начало торможения левого колеса, а отрезок Т2 — время срабатывания тормозов левого колеса. Дальнейший участок тахограммы 21 до точки ее резкого уменьшения свидетельствует о характере замедления колес и о времени остановки одного из колес, в данном случае правого. Отрезок ТЗ определяет время торможения правого колеса. После остановки и левого колеса контактами 18 (или 19) датчиков 14 (или 15) отключается привод 16 прибора 10 и отрезок Т4 характеризует время торможения левого . колеса. A так как измерение и контроль тормозных параметров производят при определенных начальных значениях скорости колес автомобиля, то аналитически определяют величины тормозного пути и замедления колес.

Если тахограмма 12 имеет характер колебательного процесса, то это свидетельствует о наличии эллипсности тормозных барабанов, а полярность колебаний указывает на эллипсность конкретного барабана. По характеру диаграммы нарастания давления в верхней части пневмоцилиндра тормозной педали и тахограмме результирующего сигнала сравнения скоростей вращения барабанов определяется наличие воздуха в тормозах с гидроприводом.

Отрезок Т5 тахограмьи характеризует неодновременность торможения отдельных колес.

Таким образом, с помощью самопишущего измерительного прибора производят контроль и измерение тормозных параметров автомобилей при определенных значениях усилия на тормозной педали и скорости вращения колес автомобиля.

При применении трехканального самопишущего измерительного прибо742207

7 S

Фиа!

)pa можно производить измерение и контроль тормозных параметров при любых значениях скорости разгона колес автомобиля и усилия на тормозной педали.

Формула и э о брет ени я

Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля, содержащий раму с опорными барабанами, связанными с электрическими машинами, тормозную динамометрическую педаль с регулирующим усилие пневмоцилиндром, к которому подключен датчик давления, электрически соединенный с самопишущим измерительным прибором, привод которого подключен к цепи питания, от л и ч аю щи йс я тем, что, с целью повышения точности измерения контролируемых параметров, он снабжен датчиками частоты вращения опорных барабанов, датчиками остановки опорных барабанов, блоком сравнения, электрически соединенным с укаэанными датчиками частоты вращения и самопишущим измерительным прибором, а контакты датчиков контроля остановки опорных барабанов, электрически соединенных с датчиками частоты вращения, установлены параллельно в цепи питания привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . Р 406136, кл. G01 М 17/00, 1971.

742207

Составитель С.Макаров

Редактор В.Фельдман Техред M.Петко Корректор М. Демчик

Заказ 3377/16 Тираж 763 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля Стенд для контроля и измерения тормозных параметров автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх