Способ диагностирования агрегатов и узлов транспортного средства

 

Союз Советсккк

Соцнапмсткческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 742744

=O (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звявлеио25.07,78 (21) 2649187/27-11 с присоединением заявки ¹ (23 ) П риори тет

Опубликовано25 06 .80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 27.06.80 (5!)м. Кл. (:- 01 М 17/00

Государстеенный комитет во делам нзобретеннй н открытнй (5З) >ll 629.11З. ,001. 4(088.8) (72) Авторы изобретения

В. С, Кузьменков и Е. П. Воронов

Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно тракторного парка (7I ) Заявитель (54) СПССОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ

И УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технической диагностике агрегатов и узлов транспортных средств без их разборки, Известен способ диагностирования аг регатов и узлов транспортных средств,заключаюшийся в выведении транспортного

5 средства на установившийся скоростной режим и измерении параметров вибрации диагностируемого агрегата или узла (1) .

Однако известный способ сложен>

3Î что обусловлено трудностью выделения полезного сигнала.

Бель изобретения - упро1цение процесса диагностирования.

Поставленная цель достигается тем, что при возникновении резонанса крутильных колебаний в диагностируемом агрегате или узле фиксируют величину скорости. транспортного средства для оценки технического состояния по отклонению указанной величины от эталонного значения, При использовании известного способа транспортное средство, например автомобиль, выводят на установившийся скоростной режим, соответстиуюший резонансу крутильтплх колебаний в диагностируемом агрегате или узле. Установившийся режим фиксируют по измерителю скорости врашения, например, коленчатого вала. Резонанс крутильных колебаний узла, например, типа подвесного подшипника карданного вала, определяют посре дством тензодатчиков, наклеенных на карданный вал. Резонанс наступает, когда частота возбуждакицего момента равна частоте свободных крутиль ных колебаний, что регистрируется шлейфовым осциллографом. В этот момент замеряется установившаяся скорость движения автомобиля. Разница в скорости установившегося движения автомобиля, при которой происходит резонанс крутильных колебаний диагностируемого агрегата и сравнении с эталонным или узлом является диагностическим параметром для определения технического состояния агрегата или узла.

Формула изобретения

Способ диагностирования агрегатов и узлов транспор гного средства, заключаю74274

3 щкйся в выведении транспортного средства на установившийся скоростной режим и измерении параметров вибрации диагносткруемого агрегата или узла, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощенки процесса диагностирования, при возникновении резонанса крутильных колебаний в диагностируемом агрегате или узле фиксируют величину скорости транспортного средства для оценки технического состояния по отклонению указанной величины от эталонного значения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вопросы диагностики и обслуживания машин, Под ред. Павлова П. В. Новосибирск, 1968, с. 3-4.

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Козлова Техред М. Петко Корректор Н. Григорук

Заказ 3452/37 Тираж 1 01 9 Подписное

ПНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ диагностирования агрегатов и узлов транспортного средства Способ диагностирования агрегатов и узлов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх