Устройство для управления асинхронным двигателем

 

Союз Советских .Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. сеид-sy (22)Заявлено 12.10.78 (2l) 2672227/24 0 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано07.07.80. Бюллетень,М 25 (5! )М. Кл .

Н 02 Р 7/36

Воудврстввиимй комитет

СССР

00 делам изобретвиий и открытий (53) УДК 62 1.31 6. . 728.62 1.3 13. .333(088.8) Дата опубликования описания 10.07.80 (72) Авторы изобретения

Н. И. Джус и В. В. Красник (71). Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу.

Известны устройства для управления асинхронным электроприводом, которые содержат по два встречно-параллельных рир ° na фаз Я . » oM электроприводе часто используется обратная связь по току статора. Для измерения тока используют трансформаторы тока.

Известно также устройство для управления асинхронным двигателем, в котором для упрощения измерения тока в одну фазу статора включают резистор. Падение, 15 напряжения на этом резисторе выпрямляется, а затем используется в качестве сигнала обратной связи j2J.

Однако известное устройство сложно, так как необходимо выпрямление сигнала.

Кроме того, снимаемый сигнал должен имегь достаточно большую величину, нбо при вы1трямлении часть напряжения на пар езикл со ентне,т

; ехи„„° „„, А Н

2 вентилях выпрямителя теряется (0,61B), т.е. теряется часгь информации. . Для обесйечения точности треоуется иметь по крайней мере раз в десять большее напряжение, чем падение на вентилях. Это вынуждает включать большое сопротивление в пень статора, что увеличивает его габариты и потери энергии в нем.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что устройство - для управления асинхронным двигателем, содержащее однофазный, двухполупериодный выпрямитель, вход

I второго подключен к выводам двух фаз стагорной обмотки, систему управления вентилями Выпрямителя и резистор в цепи обратной связи по току, снабжено дополнительным ре зистором, включенным последовательно с основным резистором, причем свободные выводы этих резисторов подключены. к выходу выпрямителя и ко входу системы управления венти> > ,.Ф, sP

7 лями выпрямителя, а точка соединения рйэйсторов подключена к третьей фазе обмотки статора.

На чертеже изображена принципиальная схема изобретения.

Выводы концов двух обмоток статора двигателя 1 подключены к входу однофазного выпрямителя, образованного встречно-параллельными тиристорами

25. Со стороны постоянного тоia к выпрямителю подключены два последовательных шунта 6 и 7. Средняя гочка шунтов соединена с выводом конца третьей обмотки статора. Катодйый и аиодный полюса выпрямителя образуют выход обратной связи по току и подведенй к входу системы управления 8 °

Устройство работает следующим образом.

Система управления 3 формирует отпираюшие импульсы, подаваемые на ти-. ристоры места. Фаза этих импульсов переменная. Ток третьей фазы протекает по шунтам 6 и 7 поочередно по полупериорем и создает падения напряжения, которые, складываясь, образуют выпрямленный сйгнал, пропорциональный: току и поступающий на вход системы 8. В за -висимости от величины сигнала. обратной связи система управления изменяет фазу

46856 4 отпираюших импульсов, управляет асинхронным двигателем.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее однофазный двухполупериОдный вьптрямитель> вход которого йодклЫчен к выводам двух ð фаэ статорной обмотки, систему управления вентилями выпрямителя и резистор в цепи обратной связи по току, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повьпцения КПД, 15 оно снабжено дополнительным резистором, включеиным- последовательно с основным резистором, причем свободные выводы этих резисторов подключены к выходу вйпрямителя и ко входу системы управления вентилями выпрямителя, а точка соединенйя> резисторов подключена к третьей фазе обмотки статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шубенко В. М., Браславский И. Я.

Тиристорный асинхронный slMKTpoHpoвод с фазовым управлением. М., Энергия, 1.972, с. 97.

2. Авторское свидетельство СССР

% 235154, кл. Н 02 р 7/36, 1969.

?1НИИПИ Заказ 3969/49

Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для управления асинхронным двигателем Устройство для управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх