Установка для правки металлоконструкций

 

Ссиюз Советскин

Социалистические

Республик

«747567 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0 1.03.78 (2 t ) 25844 1 6/25-27 (5! )М. Кд. с присоелинеиием заявки ¹

В 21 П l/10

В 21 D 3/00

Гооудврстввнний комитет (23) Приоритетпо дюлак изобретений н открытий

Опубликовано 15.07,80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15,07.80 (53 ) УЛ К 62 1.9 82,: (088. 8) Д. К. Девятьяров, Б. M Толстов, В. B. Устинов и О. А. Вартеванян

,.72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к установкам для правки.

Известна установка для правки металлоконструкций, содержащая установленные на станине силовой цилиндр с алектричес5 кой цепью управления и механизм зажима (1).

Однако на известной установке не обеспечивается высокое качество изделий.

Недостатком известной, установки является низкое качество изделий, представ ляющих собой сварные оребренные металлоконструкции.

11елью изобретения является расширение технологических воэможностей установки путем обеспечения правки оребренных металлоконструкций и повышение производительности установки.

Указанная цель достигается за счет того, что установка снабжена системой автоматического регулирования направления и величины перемещения штока силового цилиндра, а механизм зажима выполнен в виде дисков и размещенных между ними наружных и внутренних кольцевых опор, при атом внутренние кольцевые опоры смонтированы HQ штоке силового цилиндра, система автоматического регулирования направления и величины перемещения штока силового цилиндра выполнена в виде смонтированной на штоке силового цилиндра =убчатой рейки и кинематиче ки связанных с ней двух кареток, установленных на станине с возможностью перемещения в плоскости, параллельной оси силового цилпндра, реек управления и конечных выключателей, смонтированных на каждой каретке с возможностью взаимодействия между собой, а также смонтированных на станине конечных выключателей, подключенных в электрическую цепь уп равления силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено устройство, об вдий вид» на фиг. 2 - то же, вид А фиг.1, на фиг. 3 - то же, вид Б фиг. 2, Установка содержит станину 1 с жест ко закрепленным на ней нижним опорным

747567

3 диском 2, на котором жестко крепится нижняя кольцевая опора 3 изделия 4 по наружному контуру. В станине жестко закреплен силовой цилиндр 5 со штоком

6, на котором жестко крепится нижняя

5 кольцева опора 7 изделия по внутреннему контуру.

Механизм зажима включает верхний зажимной диск 8 со ступицей и жестко закрепленной на нем верхней кольцевой опорой 9 изделия по наружному контуру, верхнюю кольцевую опору 10 изделия по ,внутреннему контуру, свободно размещенную в отверстии ступицы диска 8, гайку

11, свободно установленную на верхнюю кольцевую опору 10 и обеспечивающую жесткую связь опоры 10 со штоком 6 и с изделием 4, зажимные цилиндры 12, шарнирно закрепленные на станине 1, и зажимные рычаги 13, шарнирно свя- . о занные осо штоками зажимных цилиндров 12 и станиной 1 с помощью осей 14, Для удобства установки изделия для правки и снятия его после правки на верх- 5 нем зажимном диске 8 жестко закреплены

П-образные ребра 15, на внешних концах каждого из когорых шарнирно закреплены захватные рычаг 16 и тяга 17, скрепленные осями 18 с захватом 19.

На ступице диска 8, свободно относительно ее цилиндрической внешней поверхности, установлено стопорное кольцо 20 с ручкой и вырезами для прохода свободных концов рычагов 16, От осевого перемещения на ступице кольцо 20 фиксируется кольцом 21 и винтами.

Система автоматического регулирования направления и величины перемещения штока цилиндра включает корпус 22, 40 жестко скрепленный со станиной 1, зубчатую рейку 23 перемещения кареток, жестко закрепленную в корпусе 22, две каретки (правую 24 и левую 25), свободно установленные на рейке 23 и связанные с ней с помощью зубчатых колес

26 перемещения кареток, свободно посаженных на оси 27, две направляющие рейки 28, установленные в каретках 24 и 25 и связанные с зуб итыми колесами 5О

29 торцовыми храповиками, два зубча-— тых колеса 30 блокировки кареток, жестко установленных HB осях 27. кареток, зубчатую рейку блокировки 31, имеюшую возможность осевого перемещения в направляющем пазу корпуса 22 и кинематически связывающую рейки 28 через зубчатые колеса 29, 30 и оси 27.

На внутренних торцовых стенках кареток 24 и 25 закреплены концевые выклю= чатели 32, обеспечивающие подачу электрических сигналов к злектромагни гам распределителям гидросистемы при воздействии на них упоров реек 28.

В пазу корпуса 22 с возможностью осевого перемещения размещена зубчатая рейка 33 с поводком, входящая в зуб итое зацепление с зубчатым колесом 34, жестко закрепленным на вал-шестерне 35.

Вал-шестерня 35 зу "чатым зацеплениеь, связана с зубчатой рейкой 36,которая с помощью толкателя 37 жестко соединена со штоком 6 через опору 7.

Для выключения электрической цепи управления после завершения обрабстки изделия в корпусе 22 устансвлен —. гчаг

38 и жестко закреплены два конечных выключателя 39.

Задание величины деформаций осуществляется с помсщгпо ручек управления 40, жестко закрепленных на осях 27 .аретск, по шкалам деформации 43 и 42 и шкалам

43 и 44 изменения шага деформа л:й.

Для удобства работы шкалы, за счет кинематической зубчатой передачи, выпсл— иены в масштабещ = 2,5: 1.

Устройство для контроля плоскостности изделия включает контактор 45, свобод:1с установленный на цилиндрическую поверхность штока 6 и ограниченный ст враления на нем шпонкой, на котором размеще= ны подвижные подпружиненные контакты

46, фиксируемые в пазах контактора 45 резьбовыми втулками 47. На резьбовую часть контактора 45, навинчена втулка

4.8, зафиксированная ст осевого переме-= щения относительно станины 1. С втул кой 48 жестко связано коническое колесо 49 входящее в зацепление с коничес-= ким зубчатым колесом валика 50, с махо-виком 51, закрепленного в подшипниках на станине 1.. Ha валике 50 закреплена гайка-указатель 52 и нониус 53,: ск:-нализатор 54. HB станине звкре-.. лен с ..г— нализатор 54, каждая сигнальная лампоч-ка которого связана электри:есной це-.,ью с соответствующим подвижным подпруж;": ненным контактом 46 и и.-тсчникс;, питания.

Установка работает следующим обр;";зом.

Для подачи изделия, подлежащего прав-ке, стопорное кольцо 20 с помощью рукоятки поворачивается так, чтобы вырезы для концов захватных рычагов 16 переместились на некоторый угол и ксн5 747567 цы этих рычагов были заперты кольцом 20. Стропы цехового крана заводят в крючки верхних плеч захватных рычагов 16, и верхний зажимной циск 8 с захватным устройством и верхними опорами 9 и 10 с помощью крана поднимают и подводят к изделию, находящемуся в месте складирования, опускают на него со стороны ребер (лопаток), поворотом кольца 20 на некоторый угол устанавливают его так, чтобы вырезы стали напротив свободных концов верхнйх плеч рычагов 16. С помощью крана производят подъем эа стропы верхних плеч рычагов 16, которые, поворачиваясь вокруг осей 18, поворачивают и тяги 17, образующие совместно с нижними плечами рычагов 16 и захватами 19, параллелограмм. При этом повороте захваты 19 поцвоцятся своими зацепами поц нижнюю поверхность изделия и, при дальнейшем подъек е, Korlla захваты полностью подойдут к наружной кромке изделия, верхний зажимной диск 8 вместе с верхними опорами 9 и 10 изделием 4 будет подниматься рычагами 16.

После поцъема на высоту верхнего среза станины изделие с зажимным циском 8 подают к установке и опускают так, чтобы отверстие ступицы изделия оказалось над штоком 6, затем изделие опускают и устанавливают нижней плоскостью на нижние кольцевые опоры.

Стропы крана выводят из крючков верхних плеч рычагов 16, которые под действием собственного веса опускаются и отводят захваты 19 от изделия.

Вращением маховика 51 валика 50 по ходу часовой стрелки контактор пере-= мешают вверх цо момента загорания og; ной из сигнальных лампочек сигнализатора 54 и снимают отсчет по шкале и нониусу. Дальнейшим вращением маховичка к он так тор перемещают цо момента загорания всех лампочек внутрен него контура сигнализатора,снимая отсчет по шкале и нониусу при загорании каждой иэ лампочек. Все отсчеты по внутоеннему контуру суммируются. Онределяется среднее значение показаний

f 5l НДР

HQP2

F8 В

ВН )

1 где r}< — количество отсчетов по внутреннему контуру.

Дальнейшим вращением маховичка контактор аналогично перемещают до момента загорания первой и всех последующих лампочек i!o наружному контуру сигнализатора.- определяют среднее арифметическое значение отклонений: где и - количество отсчетов по наружному контуру.

По разности отклонений, соответствующих загоранию последней и первой лампочек сигнализатора, опрецеляют величину сваро -чar цеформации диска бсВ, а по разности средних значений отклонений наруж-,: -o и внутреннего кон уров определяют ш тг затухания деформаций h = б

-бв нар вн.

Посте измерений контактор отпускают в нижкее крайнее положение цо момента загорания сигнальной лампочки на пульте управления, C помощью ручки управления 40 правую каретку 24 отводят вправо на величину пт (л+6) = 2m(5,+h), По шкале 41 и поворотом ручки 40 против хода часовой стрелки устанавли..вают шаг умень. ения хоца штока, равный

2пчп(см. фиг. 3) > по шкале 43. С помощью ручки 40 левую каретку 25 отвоЗО дят влево на величину m л = 2m 5o (см. фиг. 3) по шкале 42 поворотом ручки 40 против хопа часовой стрелки устанавливают шагпт = 0 по шкале 44.

Включением гнцросистемы зажима осу35 ществляют зажим изцелия 4 между нижней 3 и верхней 9 кольцевыми опорами на наружному контугу " помощью гидроцилиндров 12, рычагов 13 и верхнего циска 8. .4

С помощь.о гайки 11 нижняя 7 и верх« няя 10 опоры жестко соединяются со штоком 6 и с изделием 4 по его внутрен« нему кольцевому контуру.

Включение системы регулирования на45 правления и перемещения штока путем установки рычага 38 в среднее положение осуществляется перемещением штока

6 с кольцевыми опорами 7 и 10 {по внутреннему контуру изцелия) в сторону

59 сварных швов изделия. Жестко связанная с нижней подвижной опорой зубчатая рейка 36 через вал-шестерню 35, колес >

34 привоцит в цвижекие зубчатую рей55 ку 33 с поводком в сторону правой карет ки, При подходе повоцка к упору рейки управления 28 правой .каретки происходю перемещение этой рейки вправо, право рот зубчатого колеса управления 29 и

747567 зубчатого колеса 26 перомешения ш:аной

КВРЕТКИр OI!HBBHÍÛË ХРВ«10ВПКОМр H ПЕРЕМЕ-!

Нение Влеi!o на 130JI!I!IIIHy н а! н карет г;11. равную гт\ г! При этом ц!3пже1 l-и oñ!р зубчатых колес правой карегки, ткестко связатп!ая с зубчвтымн колесам!1 &:о ;...-= рОВки и управления, Ново!)а=" IHB,:Ioü, -1р".,.е-мешает РейкУ блокиРовки Р3пРавор . е. !Кв блокировки, пг ремецгаясь впрJ«30,, Ново: рвчивает зубчатые колеса блокир013к.: и т«р упраВления 1тсВОИ каретки, -"-Олесо упрвВ"" пения левой каретки, взаимодействут! с рейкой управления 28, перемещает ее вправо на величину 2 гп и . При этом дв : жении рейки 28 ее упор отходит от кo-" !5 печного выключателЯ 82 левой каРетк! р и электрическая цепь электромагпи"B о— ратного хода штока 6 замыкается через реле времени, (тте показано) пастроеп=-ЦОЕ HB ОПРЕДОЛЕНЦОЕ ВРЕМЯ ЗПДЕР)ККИ Г Клгэ-- .-П чения обратного хода. В конце хопа унрав=:.

ЛЯтощей Рейктт 28 ПРавой каРетки УНОРр нажимая нв вттклточатет!ь 32 паровой каретки размыкает цсн! электромагнит". прямого хода штока 6 вверх. ПО ист=-.наи времени выдержки реле В)еметц.- л:.=..—:

ВОЙ каретки Включает элект!)ОЬ1агни" Об-: ратного хоца штока 6 ц т!вчпттаетс;, ого о.-,, ратный хоц. Взаимодействие цо"-,BJIe! . уст=ройства зацьцтия перемещений III l"ohio пов--,=.О тор яется.

После завершенитт цикла зцакоперемеп== ных деформаций левая каретка свотт, внутренним торцом нажимает на рычаг 28 и обеспечивает размыкание цепи управле-. 35 ния через выключатель Зс1. !Лток 6 цилиц=дра деформаций Останавливается в ";:Jliнем положении, когца подвиж= ьте огторь! совмещают плоскост! Изцел:",—,.:- к01! -О лт-.--: ной плОскостью установки- пвохОцттщей чГ .- рез нижнюю кольцегую опор-,,—:;:о !!Пру;И-: ному контуру.

Производят освобождение цзцения !ò за-. жимов с помошьто гицроттил!ттт!poiJ . 2 и контролируют плоскостность I.çi!.=I!I-.H т!о изложенной выше метоцикс.

ПОсле кОнтрОля плОскОстносч и H .Iioа. ",г! е;т= ное изделие с помощью захг,ат! Ого у=т: ройства, размещенного HB Верхнем опор»ном диске, вместе с верхним диском 8 снимают с установки для правки коттссмть-ным краном и укладывакл В штабель гс == товых изделий. Затем стопорное кольцо

20 поворачивают. на некоторьй угол для

41«<.о-.;ï«!I«1 Ры нагов 16р поднимают диск 8 и подводят ei"o к очередному изделию, поцгтеж;-нпс му правке.

Процг Оженная установка позволяет су:1!Остт3ен1!о 1рсвысить качество правки слож:!ьт-."; сварных кольцевых оребренных изден!тй, Обеспечивает зцвчительное повышение ,:;роцзводительцости труда за счет уменьше=н!3! В, емоци нв вь!полцение операции правки и последу!оп!ей балансировки после

;....= „-: внцческой сбрв!)Отки изцелий.

Формула изобретения ." с га! овка цпя правки метаппоконструк:,-пй, содержащая установленные на станине

-р ::товой цилиндр с электрической хтепью

-. Правлетшя и механизм зажима, о т л и -. в К1 ц! а я с я те!, что, с целью о- l,11риОения т ехттологических Возмо)кцостей .Ст;.-.-10131«è путем Обеспечения правки свар".-гх сребренцых металлоконструкций и пс l3ьплспиЯ НРоиэвогп!Тельностир она сцабже1!а р1!Сте. вой автоматического регулирова-. в .:3 Н:; —; а ВЛОНИН Ii ВЕЛ ИЧииы ПеРемешения

lliIок- . сц,-тового цилпнцра, а механизм за)КИМа ВЫгК1!НЕН В ВИДЕ GHCKO13 И РаЗМЕЩЕН1!ых „!ежду ними нару>Иных и внутренних .Ольце1:ых опор, при этом внутренние кольт-:..Выо опоры смонтированы на штоке силового HH,п".нцра, 2, Установка по и. т., о т л и ч а тоI!. =": я = я тем, что система автомвтиче1кого регулцрования направления и величиць. ГреРеметттенит! IJJ70êå силОВОго цихиндРв ьып-)л.- --еца в виде смоттт!тг)овацной цв штоке с!!.Ioi)o!Го ц1тлпнш)а з--бчвтой рейки и

=;=.01р и !JÁ3IçBJIHь!х с ней UB õ ка »

:.Сгск, -:-ста1!Овлецных на станице с Воз.-.ОН!!!ость!с певемешения H плоскости, паралленьцой осп силового цилиндра, )к. " р -внния и кснеч!тьп выключатег ейр ского!ттиРовацных HB каждой каветке с в! р-;моткностью взанмодей твия м жду

- .:ой, в т"::токе смонтированных ца станине

- -.Г)!! Чп:-.Å:.: В ЫклтОРта т ЕЛЕЙ р ПО ДКЛточ ЕНЦ ЬП«В ктврlческую Iioii уппавл ения сил!)ног О ц1«лиц дв аИсточ::ики информацитт, -пьлттятые во внимание при экспертизе

:!.= Авторское свидетельство СССР бг) !gg д рр )) -р р-1 4 р g 2

У i

«г!г) ототи!т,р.:

747567

Составитель Л. Позднеева

Редактор Н. Вирко Техред М. Петко

Корректор Г. Решетник

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4 13 1/4 Тираж 986 Поаписаое

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, . Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г г*

Установка для правки металлоконструкций Установка для правки металлоконструкций Установка для правки металлоконструкций Установка для правки металлоконструкций Установка для правки металлоконструкций Установка для правки металлоконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно, к листоправильным машинам

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к правке проката на роликоправильных машинах путем многократного изгиба

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к способу правки консольных пластин диафрагменной пружины, а также к фрикционному сцеплению с такой диафрагменной пружиной

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к машинам и способам правки дисковых пил из листового материала
Изобретение относится к области металлообработки, в частности, к холодной обработке металлов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к правке листового металла
Наверх