Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала

 

»»747750

Союз Совет скнх

Соцнапнстнческ на

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574522/27-11 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (51) M. Кл. т

В 60 Р l/16

Гесударстаенньа комитет (53) УДК 629.114, .42 (088.8) Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 ао делам изобретений и отарнтнй (72) Авторы изобретения

Г. А. Павлов, П. С. Абламейко, Л. Ф. Мнхальцов, H. Ф. Доронин, А. М. Печенев и В. Е. Чвялев (7l) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРЛВ. 1ИЧЕСКЛЯ СИСТЕМА МЕХАНИЗМА

ОПРОКИДЫВАНИЯ ГРУЗОВ САМОСВАЛА

Изобретение относится к области автотракторных самосвалов, в частности к системам механизмов опрокидывания кузова самосвала.

Наиболее близким из известных технических решений является пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова, самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающкй нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмоклапан управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресиверу, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана (1).

Недостатки этой системы заключаются в том, что привод включения насоса требует введения переходной муфты и механизма ее включения.

Отсутствие постоянной циркуляции рабочей жидкости в холостом режиме снижает надежность работы системы в условиях низких температур и требует дополнительных устройств по обогреву или утеплению системы не только на стоянке при неработаю.щем двигателе, но и в движении при работающем двигателе.

Отсутствие устройства, исклк>чающс го сознательную перегрузку самосвала, снижает долговечность и надежность работы всех узлов самосвала, а наличие предохранительного устройства в клапане предотврагцает выход из строя узлов и деталей только самой системы, а не самосвала в целом.

Целью изобретения является повышение надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечение автоматического управления задним бортом кузова.

Указанная цель достигается тем, что сис15 тема снабжена клапаном вклк>чения холостого режима гидронасоса, клапаном ограничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дополнительным конечным пневмовыключателем, дополнительным слнвным клапаном для "îîáùåíèÿ клар пана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент подъема кузова и разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилнндром управления задним

747750 бортом платформы, при этом бесштоковяя полость пненмоцилиидря подключена к ниевмокрану управления и упрлнл»юшеп flo лости клапана вклю lcfill51 хо !OcT<>l режима гидронясоса, а пгтоконля полость пненмоц11линдра подключена к уп!>Являющей полости дополнительного слннпого кллггяна н через дополнительный конечпь>й пневмовыкл)с><(атель к ресиверу, обратный клапан устаиовлее! н нягнетлтельной магистрали которая„в свок) очередь, сооб(цепл через клл1 1) паи вкл!о !ения холостого режима гн ipnнасоса с масляным баком, а коне|шые пневмовыключлтели установлены с г>озможностью взаимодействия с кузов!им — — один

HPí ес еlоди»том, л до пол II èò(ë hill>l Й -- II PH опущенном положении. 1.>

Г13 (ертежс изображена c.

Пневмогидравлическая сис гемя содержит

Гил рОиасОс 1., Всеlсь(вл 10(цл» пО 1(>0Th кО ЕОрОго маслопроиодом соедпнепл с масля ным

2() баком 2 и с клапаном 3 включения холостоГО реж и Mя 113сосеl 1 . 13 ГнеTЯTел (> 1 л я !IО. !Ость насоса соединена маслопронодом со сливн ыми клапанами 4 и 5, с кляпа!н>м f> ограничения нагрузки и с клапаном 3. Обратный клапан 7 с другой стороны соединен млслопроводом с гидроцилиндром 8 н со слиш!Ым клапаном 5.

Сл и н н ые f< Jf 3 tf a f I ht 4 е(5 c oe >H I f ()! I (> с 1>1 е! слобаком 2, 3 клапан 4 соединен тлк>ке маслопроводом с клапаном 6 of p IHH÷å»è» нагрузки.

Кроме того, системз сод(ржит нненмокран 9 управлее!ия, который соединен воздухопроводом с воздушным ресивером 1!), клапаном 3 г!ненмоцилиндром 11 и „аэоб-! цительным клапаном 12. Последний, В сво!О очередь, соединен Воздухопроводом со сливным клапаном 5 и конечным нневмоиыключателем 13. Конечные t(IICBM0Bhif<. (O IBTC;if(! 3 и 14 соединены воздухопроводом с ресивером 10. Пневмоныключатель 14 воздухопро- 0

Во>дом соединен с пнев>(оцилиндром 11 и сливным клапаном 4.

Слинные клапаны 4 и 5 содер>клт в своей конструкции предохранительные клаг!аны предотвращения поломок узлов, кляп нов, >г > маслопроводов только самой гидросистемы.

Система обеспечивает подъем кузоня 15, опускание, фиксацию ее н любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания, - автоматическое ограничение максимялье(ого угла подъема, нстряхива- >() ние платформы н конце подъема для лучшего ссыпания груза и автоматическое действие механизма запора заднего борта, не требующего дополнительного Гн<лючеш<я после опускания платформы. Управление системой производится с помощью крана 9 управления, рукоятка крана может занимать три фиксированных положения: «подъем», «стоп», «опускание».

Д?!я подъема платформы рукоятку нненмокрлна 9 нужно перевести н положение

;по(ъем» l lpH этом c>f ять(й воздух, идущий от ресиверя -(ерез краи, ггоступит к клапану 3 и к гн!еBмоцилиндру 11. Клапан 3 перекрывает слив, а ПилHfifl 11 открывает задний борт. H3coc l по всасывающему маслопроводу забирает масло из бака 2 и

f(ffïlcòлст его через обрHTный кляпа» 7 по нагfleT(ITe;Ih!IOMy маслопроводу в гидроцилин lp 8. I foi(действием длвлени» масла звенья гидро!и!линдра п<>с?!едовл!ель(!о вы((пи! 310 l C», It()OHBBOIES(Подь(M Кузов3 10. При этом и! евмовыклк)чатель 14 сообщает с лтмосфс рой штокону!0 полость I!fief)Mot(HI!Ill;»хинянис Il?I;IT!.

В с.! > >(с)е нег)е! р>>зки <.Ямосвл !3 и(. рйонячлльное давление подъе.13 кузова, нл которое 0Tf!(f x.BHpnt!;)«кллr:ян 6, повышается

ООЛ Ьц(е д01!>> TH >IOÃÎ, К. !(I ГI Я н 6 (>TKphi B3(TC»

1 млс.!О чс!?сз открыть!Й с,!HBI(oA кле)нлн 4 поступит в блк 2. Подье»3 кузова не произойдет.

„ (>!и OCT;) (IОBКИ К>>>ЗО(13 В ПРОMЕЖ>>ТОЧEIÎM

П;>ЛОЖ !IHH И В ПРОЦ(.ССЕ ПОДЪЕ МЯ ИЛИ OII>дит<» В НОложени(«стоп». Воздух )T ресин(ря не поступает бо)((flc В кллпан 3, à cocëèff»OT его с атмосферой, и под действием пружины клапан срабатывает, соедин»» нлгнетлтельиую г!олость насоса со всасывающей, насос !

>1)ботас) с3М на себя.

Клапан сливной 5 з-)Kp(>!T, H масло из цилиндра в маслоблк не поступит, цилиндр (к>д ьем а кузова заперт.

Для оп CK3itHS! кузова рукоятку крана

9 переводят в положение «опу(кание», при этом сжатый воздух из р<сивера через рлзобщительный клапан 12 поступает в сливной клапан 5, открывает его и перепускает масло из цилиндра 8 в бак 2.

Масло поступает B,<бяк под действием веса кузова. Когда кузов опустится 1 .л переднюю опору, приводится в действие пненмовыключатель 14. За счет его срабатынания сжатый воздух поступает н пненмоцилиндр

11 и закрывает борт 1:.латформы. Воздух поступает и н сливной клапан 4, открывает его, приводя в готовност(, систс му ограничения нагрузки.

74?750

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Редактор Е, Зубиетова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

:3акаа 4! 49/lO Тираж 763 Подпис ное

l IH H H l 1 H Государственного ком нтета ССС Р по делач изобретений н открытий

1 l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Рву<нская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающий нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмокран управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресиверу, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечения автоматического управления задним бортом кузова, она снабжена клапаном включения холостого режима гидронасоса, клапаном ограничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дополнительнь<м конечным пневмовыключателем, дополнительным сливным клапаном для сообщения клапана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент подъема кузова и разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилиндром управле

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 238359, кл. В 60 P !/16, !967.

Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх