Задвижка

 

C OK) 3 СовеTCKHX

Социалистических

Республик

ill 748О75 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.06.78 (2! ) 2636785/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1рноритет —— (51) М,К.

F 16 К 3/3!6

Государстаеииый комитет (53) УЛК 62!.646 (088.8) Опубликовано !5..07..80. .Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 25.07.80 до делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. Т. Лемберг (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к арматуростроению.

Известна задвижка, предназначенная для работы при высоких давлениях и высоких температурах, т. е. относящаяся к энергетической трубопроводной арматуре. В корпусе задвижки для защиты части уплотнительных поверхностей от износа предусмотрен подвижный элемент, расположенный ниже затвора с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси задвижки и подпружиненный в направлении к затвору !1!.

Недостаток этой задвижки заключается в том, что существующие зазоры между концами подвижного элемента и стенкой с направляющей делают возможным проникновение механических частиц в полость под подвижной элемент, которые постепенно накапливаясь в застойной зоне, образуют плотный осадок.

Цель изобретения — повышение надежности з адви ж ки.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействуюшими со скобой.

Каждая из пластин выполнена двухгранной.

Каждая из граней пластины, соединенная с корпусом, наклонена к оси прохода, а другая грань — параллельна вертикальной корпуса.

Каждая из граней, параллельная оси корпуса, соединена внахлестку подвижно с соответствующим концом дугообразного элемента, На фиг. 1 изображен вертикальный раз)о рез задвижки вдоль осей шпинделя и магистральных патрубков, проход перекрыт; на фиг. 2 — то же, проход открыт; на фиг. 3 —разрез A — А на фиг. 1, проход перекрыт; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — шиберная задвижка, разрез; на фиг. 6 — узел 1 затвора, затвор открыт; на фиг. 7 — то же, проход в корпусе задвижки перекрыт.

Задвижка содержит корпус 1 с входным

2 и выходным 3 патрубками, с уплотнительными поверхностями 4 на торцах патрубков

2 и 3, обращенных друг к другу. Уплотнительная поверхность одного патрубка параллельна уплотнительной поверхности дру гого патрубка. В полости корпуса 1 распо748075 ложен затвор 5, соединенный со гипинделем 6. Затвор состоит из двух дисков, соединенных между собой в центре при помощи крепежа. Уплотнительные поверхности на дисках затвора 5 параллельны между собой. Между уплотнительными поверхнос5 тями 4 подвижно в направлении поступательного движения затвора 5 расположена скоба 7, упруго поджатая при помощи пружины 8 сжатия к упорам 9, соединенных с корпусом 1 задвижки в диаметрально противоположных местах полости а. Между 1о внутренней поверхностью стенки корпуса и выпуклой поверхностью скобы 7 и местах контакта ее концов с упорами 9 установлены пластины 10, согнутые под тупым углом.

Каждая иэ пластин 10 присоединена к корпусу 1 при помощи сварки с наклоном од- 1 ной грани к оси прохода и другой грани— параллельной оси шпинделя 6. Каждая из параллельной оси шпинделя частей пластины соединена внахлест@ подвижно с соответствующим концом скобы 7 и предохраняет ее от возможного перекоса при взаимодействии скобы с затвором 5. Кроме того, пластины 10 предохраняют полость а от попадания в нее механических примесей и предупреждают, таким образом образование отложений частиц между выпуклой поверхностью скобы 7 и внутренней поверхностью корпуса 1. Так как внутренний диаметр прохода в корпусе задвижки меньше диаметра затвора, то, с целью избежания преждевременного поджатия скобы 7 к корпусу, кривизна ее вогнутой поверхности соответствует или меньше кривизны наружной боковой поверхности затвора, взаимодействующей со скобой.

На фиг. 5, 6 и 7 изображена шиберная задвижка с корпусом 11, во внутренней по- зз лости которого расположен плитообразный затвор 12, расположенный между плавающими седлами 13. В нижней части корпуса между седлами 13 находится скоба 14, предохраняющая отложения осадка в полости корпуса под кольцами задвижки. Скоба под40 пружинена в направлении к затвору 12 пружиной 15. Конструкция шиберной задвижки

4 с плавающими седлами более предпочтительна, так как исключает возможные зазоры между подвижной скобой 14 и седлами 13.

Г1ри перекрытии прохода в корпусе задвижки затвор 5 помещают между уплотнительными поверхностями 4. При этом затвор воздействует на скобу 7 и перемещает ее к стенке корпуса 1, сжимая пружину 8.

Скоба 7 отходит от упоров 9 и предохраняется от возможных перекосов пластиной 10:

При открывании прохода в корпусе 1 затвор 5 перемещает скобы 7 вверх. Под действием пружины 8 скоба 7 возвращается в исходное положение, концами упирается в упоры 9. Вогнутая поверхность скобы 7 своей центральной частью устанавливается заподлицо с внутренними поверхностями входного 2 и выходного 3 патрубков корпуса задвижки.

Формула изобретения

1. Задвижка, в корпусе которой установлен запорный орган и взаимодействующая с ним подпружиненная скоба, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействующими со скобой.

2. Задвижка по п. I, отличающаяся тем, что каждая из пластин выполнена двухгранной с одной линией перегиба.

3. Задвижка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая из граней пластины, соединенная с корпусам, наклонейа к оси прохода, а другая грань — параллельна вертикальной оси корпуса.

4. Задвижка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что каждый из концов дугообразного подвижного элемента перекрыт внахлестку гранью пластины, параллельной вертикальной оси корпуса задвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 772843, кл. 135 VD6X, опублик. 1957.

748075

Редактор П. Макаревич

Заказ 434 I/8

Составитель Т. Иванова

Техред К. Шуфрич Корректор В. (.иницкая

Тираж 095 Подписное

flHHHf1H Государственного комитета (.(СР по делам изобретений н открытий

l f 3035, Москва, Ж -- 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 2101593
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к задвижкам

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Клапан // 2304246
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве клапана для перекрытия трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования на трубопроводах, транспортирующих вязкие рабочие среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды

Дроссель // 2375630
Изобретение относится к пневмогидравлической автоматике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования расходов жидкостных и газовых потоков по сигналам от системы управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата

Задвижка // 2067239
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к шиберным задвижкам, и может использоваться на трубопроводах, транспортирующих взвеси сыпучих материалов, особенно пульпы и суспензии, а также другие среды, достаточно интенсивно изнашивающие элементы запорного органа, где требуется их замена в процессе длительной эксплуатации

Задвижка // 2007648
Изобретение относится к арматуростроению и используется для перекрытия потоков газообразных и жидких сред в трубопроводах нефтяной и газовой промышленности
Наверх