Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 748495 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 514323 (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2613538/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритег—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень №26

Дата опубликования опйсания 25.07.80 (51) М. Кл.з

G 09 В ?/02

Ьоударстееииый комитет

СССР (53) УДК 681.3.

-071 (068.8) ае делам изобретений, л открытий

А. Е. Булычев, В. М. Зеленин, В. П. Маркин, Л. И. Новик и А. С. Петров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническими средствам обучения и может быть использовано при создании устройств программированного обучения в различных учебных заведениях. Оно является усовершенствованием основного изобретения по авт. св, № 514323.

Известное устройство для контроля знаний учащихся (1), обеспечивающее объективный контроль знаний по совокупности вопросов, содержит блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок и блоком сравнения вопросов, подключенным к блоку формирования вопросов и регистратору оценок, счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения вопросов.

Устройство позволяет с заданной точностью оценить уровень знаний по контролируемой теме по ограниченному количеству случайным образом выбираемых из общей совокупности вопросов, имеющих одинаковые значения коэффициентов взаимной корреляции, численно характеризующих степень взаимосвязи между вопросами курса.

Недостатком данного устройства является то, что при оценке знания учебных курсов посредством контрольных вопросов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции невозможно обеспечить контроль н заданную точность оценки, так как.при случайном выборе контролируемых вопросов из,их общей совокупности всегда существует вероятность предъявления близких по смыслу вопросов, т. е. вопросов с большими значениями коэффициентов взаимной корреляции при отсутствии в этом необходимости, что искажает результаты контроля.

Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства, повышающих эффективность его использования за счет. обеспечения возможности контроля усвоения учебных курсов посредством вопросов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции.

Предлагаемое техническое решение осно° вывается на сравнении коэффициента взаимной корреляции r очередного предъявле748495 ного вопроса с заданными максимальным г,„и минимальным г и, значениями коэфм кс фициентов корреляции, определяемых из педагогической практики, Поставленная цель достигается тем, что в устройство по авт. св. № 514323 введен пороговый блок, подключенный ко входу и выходу блока формирования вопросов и к выходу блока анализа ответов.

Пороговый блок реализуется в виде подключенных к блоку формирования вопросов двух типов параллельно соединяемых, например, посредством контактов реле пороговых.схем с количеством их, равным общему числу вопросов контролируемого курса.

Первый тип пороговых схем представляет собой подключенные по входу к блоку формирования вопросов последовательно сое. диненн9е пороговую цепь, например на диоде с максимальным порогом срабатывания, и элемент И, по другому входу соединенный с выходом блока анализа ответов, а по выходу — с соответствующим реле блока формирования вопросов, а именно страничного барабана; на котором размещаются карточки с вопросами. Второй тип пороговых схем представляет собой пороговую цепь, например на диоде с минимальным порогом срабатывания, соединенную с соответствующим реле страничного барабана. При "получении из блока анализа ответов сигнала правильного ответа с помощью контактов реле осуществляется параллельное йодсоединение общих типов пороговых схем, а на выходе элементов И сработавших пороговых схем вырабатываются сигналы, которые запитывают обмотки соответствующих реле блока формировайия вопросов, тем самым производя постоянную блокировку карточек с реализованными вопросами, исключая повторное предъявление их в следующей серии. При получении сигнала неправильного ответа с помощью койтактов реле отключаются пороговые схемы . второго типа, а на выходе элементов И несработавших:нороговых схем вырабатываются сигналы, по которым производится временная (яв мо- мент предъявления очередного вопроса) блокйровка" cooтветcTBующиx карточек с вопро сами.

Предлагаемое устройство представленс на чертеже. Оно содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку 2 анализа ответов, соединенному с блоком 3 формирования вопросов и со счетчиком оценок 4, подключенным к вычислителю 5, соединенному с регистратором ©ценок 6, счетчик вопросов 7, подклюыениый к блоку 3 формирования sonpocos и к блоку 8 сравнения вопросов, соединенному с блоком 3, вычислителем 5 и регистратором оценок 6, пороговый блок 9, соединенный входами с блоком 2 анализа ответов и блоком 3 формирования вопросов, а выходом — с входом блока 3.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

При пуске устройства блок 3 формироания вопросов, разворачивая случайным образом страничный барабан, предъявляет учащемуся один из, вопросов. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа, «веса» данного вопроса, запускается счет1® чик задержки ответа и производится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом «вес» вопроса поступает в счетчик вопросов 7. Кроме того, из бло13 ка 3 формирования вопросов на соответствующие входы диодов пороговых схем блока 9 поступают сигналы значений коэффициентов корреляции оставльных вопросов контролируемого курса относительно предь- явленного.

3е При наборе в блоке 1 ввода ответов кода правильного ответа в блоке 2 анализа ответов коммутнруются цепи индикации правильного ответа, цепи передачи правильного ответа в счетчик оценок 4, цепь питания обмотки реле блока 9, осуществляющего параллельное подсоединение обоих типов пороговых схем и цепь выдачи сигнала на входы элементов И этого блока. При этом в блоке 9 вырабатываются сигналы, по которым в блоке 3 формирования вопросов осу34 ществляется постоянная .блокировка вопросов со значениями коэффициентов корреляции, меньшим максимальных и большими минимальных значений.

При неверном ответе из блока 2 анали

33 за ответов в счетчик оценок 4 передаетс1 нулевая информация и обесточиваеся об мотка реле блока 9, в результате чего в это, блоке отключаются пороговые цепи с ми нимальным порогом срабатывания и вира ав батываются сигналы, по которым в блоке . формирования вопросов осуществляется вр1

Менйая блокировка вопросов со значениями меньшими максимальных. Вычислитель 5, воспринимая значения из счетчика оценок 4, формирует коды средней оценки и необходимого числа вопросов.

При недостаточном числе вопросов для по-. лучения:достоверной оценки блок 8 выдает йускЬвой ймпульс в блок 3 формирования вопросов, по которому при правильном ото вете предъявляется один из вопросов с малой степейЬю подобия, а при. неправильном ответе предъявляется один из вопросов с большой степенью подобия, и цикл повторяется. Когда число заданных вопросов обес печивает необходимую достоверность оценки, блок 8 выдает сигналы в регистратор оценок 6, где высвечивается оценка, выработанная вычислителем 5, и устройство приводится в и рвоначальное состояние.

748495 ь

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Текред.К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Тирам 465 Подннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретения и открытий! l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ° Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Орловская

Заказ 424Ы40

Устройство для контроля знаний уча щихся предназначено для повышения качества контроля курсов с различными значениями коэффициентов взаимной корреляции между вопросами курса. От использования изобретения может быть получен следующий эффект:.

- увеличение пропускной способности устройства; повышение эффективности труда преподават ля;

- повышение эффективности использования устройства контроля за счет решения его дидактических возможностей.

Устройсгво для контроля знаний учащихся по авт. св. № 5I4323, отличаюцееся тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, оно содержит пороговый блок, подключенный ко входу и выходу блока формирования вопросов и к выходу блока анализа ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 514323,Мкл G 09 В 7/02, 975 (прототип).

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх