Высоковольтная обмотка индукционного аппарата

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()748526

Союз Советсккк

Социалистическик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Заявлено 03.01,78 (21) 2563873/24-07 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 15.07.80. Бюллетень Рй 26 (51)M. Кл.

Н Ol F 27/32

Гооударстввииый комитет

СССР до делан изобретений и открытий (53) УДК621 ° 3, .048,3 (088.8) Дата опубликования описания 18.07.80 (72) Автор изобретения

A. И. Савченко (7! ) Заявитель (54) ВЫСОКСВОЛЬТНАЯ ОБМОТКА ИНДУКЦИОННОГО

АППА РАТА

Иэббретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным трансформаторам и реакторам.

Для повышения электрической прочности концевой барьерной изоляции высоко5 вольтной обмотки трансформатора или реактора с ц лью сокращения ее размеров на торцах обмотки устанавливают емкостные кольцасзакруглениемсостороныярма, ав главной изоляции края обмотки дополнительно

10 к изоляционным цилиндрам применяют изоляционные шайбы с радиальной полкой и осевой стенкой (угловые шайбы), 11илиндры и шайбы отделены от обмотки приле— гающим к ней каналом, через который осу-,т ществляется охлаждение обмотки с помощью жидкого или-газообразного вещества, например масла или элегаэа. При этом осевая стенка первой угловой шайбы находится эа пределами плотпади поперечного сечения торца обмотки.

Зпектрическая прочность барьерной изоляции увеличивается с уменьшением . прилегающего к обмотке канала. Поэтому в сутцествующей конструкции концевой барьерной изоляции первые от обмотки цилиндры и угловые шайбы располагаются как можно ближе к обмотке для того, чтобы на осевой поверхности обмотки и на закруглении емкостного кольца обеспечить минимальный канал, уменьшение размера которого ограничено условиями охл аждения обмотки.

Максймальная напряженность электрического поля создается у закругления емкостного кольца, при этом на соседней осевой поверхности обмотки напряженность значительно меньше. В связи с этим прочность и размеры концевой изоляции определяются прилегающим каналом у закругления емкостного кольца, в то время как такой же канал у осевой поверхности обмотки имеет излишний запас эл ектрической прочности.

Известна конструкция концевой изоляции высоковольтной обмотки трансформатора, в которой первая угловая шайба

7485 имеет малый радиус закругления угла, и -за чего у закругления емкостного кол ца получается большой прилегающий ка нал (1 3Известна также высоковольтная обмотка

5 индукционного аппарата, содержащая на торце емкостное кольцо и угловую шайбу, отделенную от обмотки изоляционным охлаждающим каналом, в которой уменьшение указанного канала достигается за ц, за счет увеличения радиуса закругления угловой шайбы f2j.

Йанное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известных конструкций

° является то, что прилегающий к закруглению емкостного кольца канал образован принадлежащей главной изоляции угловой шайбой, осевая стенка которой расположена за пределами поперечного сечения торца обмотки. В связи с этим прилегающий канал одновременно является охлаждающим, йри этом последний расположен в непосредственной близости от закругления емкостного кольца, где напряженность электрического поля небольшая,. Зто препятствует повышению электрической прочности концевой изоляции и" сокращению ее размеров за счет уменьшения прилегиощего канала.

Цепь изобретения — увеличение электрической прочности обмотки.

Поставленная цель достигается тем, что высоковольтная обмотка индукционного аппарата, содержащая на торце емкостное кольцо и угловую шайбу, отделенную от обмотки изоляционным охлаждающим каналом, снабжена промежуточной изоляционной шайбой, установленной на емкостном 4> кольце в пределах площади поперечного сечения торца обмотки, при этом промежуточная изоляционная шайба охватывает емкостное кольцо с зазором, образующим дополнительный изоляционный канал.

Благодаря промежуточной щайбе емкостное кольцо имеет автономный прилегающий канал, отделенный от охлаждающего, так как последний расположен между угловой шайбой главной изоляции и. промежуточной шайбой емкостного кольца. Зто дает возможность выполнить. прилегающий к емкостному кольцу канал любой минимальной величины, а охлаждающий канал г удалить от емкс стного кольца, Указанное преимущество достигается за счет того, что промежуточная шайба расположена в

26 пределах радиального размера торца об. мотки и поэтому она не препятствует подводу охлаждающего вещества к обмотке, Сущность изобретения поясняется чер» тежом

Емкостное кольцо 1 установлено на торце 2 обмотки 3. Изоляционные цилиндры 4 и угловые шайбы 5 отделены от обмотки 3 и закругления 6 емкостного кольца 1 прилегающим каналом 7. На емкостное кольцо 1 в пределах радиально- го размера Р торца 2 установлена промежуточная изоляционная шайба 8, которая охватывает закругление 6 и разделяет прилегающий к нему канал 7 на два кана-ла 9 и 10, При этом канал 9 выполняет функцию охлаждающего, а канал 10 — функшпо прилегающего.

При необходимости усиления прочности на одном из закруглений емкостного кольца, например, только на внутренней поверхности обмотки, промежуточная шайба может охватывать только это закругление.

При необходимости дополнительного удаления охлаждающего канала от закругления емкостного кольца на него могут быть установлены несколько вставленных

I друг в друга промежуточных шайб.

Формул а изобр ет ения

Высоковольтная обмотка индукционного аппарата, содержащая на торце емкостное кольцо и угловую шайбу, отделенную от обмотки изоляционным охлаждающим каналом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения электрической прочности обмотки, обмотка снабжена промежуточной изоляционной ш а йбой, ус тановленной на емкостном кольце в пределах площади поперечного сечения торца обмот ки, при этом промежуточная изоляционная шайба охватывает емкостное кольцо с зазором, образующим дополнительный изоляционный канал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сапожников А. В. Конструирование трансформа торов, M — Л., ГЗИ, 1 95 9, с. 150, рис. 4-57.

2. Злектротехническая промышленност „ сер. "Аппараты высокого напряжения. Трансформаторы, силовые конденсаторы", 1977, вып, 4 (72) (прототип).

748526

Составитель И. Бабенко

-.Редактор Т. Орловская Техред М.Петко Корректор М. Йемчйк

Заказ 4250/41 Тираж 844 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Высоковольтная обмотка индукционного аппарата Высоковольтная обмотка индукционного аппарата Высоковольтная обмотка индукционного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в конструировании и технологии изготовления электротехнических элементов, а конкретно в катушках возбуждения грузоподъемных электромагнитов постоянного тока

Изобретение относится к электрическому экранирующему устройству (1) высоковольтной линии с по меньшей мере двумя элементами связи (2а, 2b), причем элементы связи соответственно содержат трубчатый управляющий электрод (4а, 4b) вокруг прохода линии и окружены барьером (6а, 6b)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции высоковольтного трансформатора, который содержит первичную плоскую обмотку (4, 8), вторичную обмотку (10) типа литцендрат, сердечник и катушку, имеющую множество прорезей, в которых намотана обмотка типа литцендрат, при этом поверхности плоских обмоток упираются в плоские поверхности сердечника

Изобретение относится к электротехнике, к трансформаторам для бесконтактной передачи электроэнергии на вращающиеся устройства, в частности к изготавливаемым в цеховых условиях судовым гребным валам, поставляемым на суда комплектно со средствами катодной противокоррозионной защиты и демонтируемым вместе с этими средствами при их обследованиях во время судоремонтных работ

Изобретение относится к системам с индуктивными накопителями энергии, к катушкам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Катушка // 793420
Наверх