Погрузочно-разгрузочное устройство

 

О П И С А Н И Е ()749773

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.78 (21) 2589708/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

B 65 G 67/20

Гещдарстееииый комитат

СССР (53) УДК 621.869..068 (088.8) ео аелам изооретеиий и открытий

Опубликовано 23.07.80 Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Автор изобретения

В. П. Мохначев

Алма-Атинское проектно-конструкторское бюро Министерства мясной и молочной промышленности Казахской CCP (7I) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО .

Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки и разгрузки штучных и сыпучих грузов в железнодорожные вагоны.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее смонтированный на раме самоходной тележки конвейер, включающий по крайней мере две секции (1) .

Такое устройство имеет ограниченное применение, особенно при разгрузке крытых железнодорожных вагонов, что сужает технологические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Это достиг ается тем, что к раме тележки посредством шарнирной тяги прикреплена консоль, на которой установлена одна секция конвейера, причем секции конвейера закреплены соответственно на раме и консоли с помощью рычажного параллелограмма, а расстояние между шарнирами тяги равно или несколько больше ширины секции конвейера.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, рабочее положение при загрузке штучных грузов, вид сверху; на

2 фиг. 3 дан вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 показано рабочее положение устройства при загрузке сыпучих грузов, вид сверху; на фиг. 5 дан вид по стрелке Б на фиг 4: на фиг. 6 — рабочее положение устройства при выгрузке штучных грузов, вид сверху; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 6; на фиг. 8 — рабочее положение устройства при выгрузке сыпучих грузов, вид сверху; на фиг. 9 — вид по стрелке Г на фиг. 8.

10, Устройство состоит из самоходной тележки 1, на раме которой посредством двух пар параллелограммных подъемно-опускных рычагов 2 смонтирована секция передающего конвейера 3. К раме тележки 1 посредством двухшарнирной тяги 4 с вертикальными осями 5 присоединена рама 6, несущая на себе с помощью двух пар параллелограммных подъемно-опускных рычагов 7 секцию отводящего конвейера 8. Устройство снабжено отклоняющей планкой 9, щ предотвращающей падение штучных грузов при переходе их с одного звена конвейера на другое. Тележка оснащена колесами 10, с помощью которых она перемешается по рельсовой колее 11.

749773 м

30 формула изобретения

3

Устройство работает следующим образом.

При загрузке штучных грузов в правую сторону вагона устройство по рельсовой колее 11 подкатывается к дверному проему вагона. По мере ввода в вагон секция отводящего конвейера 8 поворачивается вправо.

При этом тяга 4 зафиксирована в положении параллельно оси передающего конвейера 3.

Для обеспечения беспрепятственного поворота секция отводящего конвейера-8 поднимается посредством двух пар параллелограммных подъемно-опускных рычагов 2 в верхнее положение (см. фиг. 5). После установки в нужном положении секции конвейер 8 ее фиксируют и затем опускают секцию передающего конвейера 3 в исходное положение (см. фиг. 3) и устанавливают отклоняющую планку 9. На этом подготовительные работы закончены, и устройство готово к выполнению загрузки штучных грузов в вагоны. Включением приводов конвейеров

3 и 8 приводят в рабочее положение их ленты, по которым грузы проходят в правую сторону вагона (см. фиг. 2 и 3).

При загрузке кусковых или сыпучих грузов настройка устройства отличается лишь тем, что секция передающего конвейера 3 поднята рычагами 2 в верхнее положение.

В этом случае сыпучие грузы, пройдя секцию конвейера 3, свободно падают на ленту секции конвейера 8 (см. фиг. 4 и 5). Отклоняющая планка 9 в этом случае может быть снята.

При выгрузке штучных грузов из правой стороны вагона тяга 4 поворачивается вправо и фиксируется в нужном положении. Соосно тяге 4 устанавливается рама 6 с конвейером 8. Затем устанавливается отклоняющая планка 9. На этом подготовка конвейера к выгрузке штучных грузов из вагона закончена. Далее включаются в соответствующую сторону приводы конвейеров 3 и 8, внутри вагона грузы укладываются на ленту конвейера 8 и, пройдя ее, переходят на ленту конвейера 3. При работе устройства секции конвейера могут быть несколько повернуты в ту или другую сторону вокруг осей 5, обеспечивая удобство в работе.

При выгрузке кусковых и сыпучих грузов из вагона настройка устройства, в основном, остается такой же, как при выгрузке штучных грузов, за исключением секции конвейера 8, которая поднимается на рычагах 7 в верхнее положение. При этом

$6

1$

4 выгружаемые материалы, пройдя ленту конвейера 8, свободно падают на ленту конвейера 3, по которой выносятся за пределы вагона.

При выполнении погрузочно-разгрузочных операций в левой стороне вагона выполняют настройку устройства, манипулируя тягой 4 и секцией конвейера 8. При этом тяга 4 может поворачиваться в обе стороны от оси конвейера 3 несколько больше чем на 90, а секция конвейера 8 может поворачиваться на вертикальной оси 5 относительно тяги 4 несколько больше чем на 180 .

Этими движениями и перемещением тележки обеспечивается подвод конца конвейера 8 к непосредственной границе фронта погрузочно-разгрузочных работ.

Расстояние 8 между вертикальными осями шарниров двухшарнирной тяги 4 принимается равным или несколько большим, чем ширина конвейеров. При этом оси шарниров тяги располагаются на равных расстояниях от торцов (концов) конвейера и от боковых его сторон. Эти условия позволяют обеспечить равно близкое сочленение двух конвейеров в любом из взаимных расположений их торцовых частей.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ тяга 4 поворачивается в положение, соосное с конвейером 3. Затем откатывается тележка 1 от вагона и одновременно поворачивается конвейер 8 в исходное положение, т. е. соосное с конвейером 3.

Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее смонтированный на раме самоходной тележки конвейер, включающий по крайней мере две секции, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, к раме тележки посредством шарнирной тяги прикреплена консоль, на которой установлена одна секция конвейера, причем секции конвейера закреплены соответственно на раме и консоли с помощью рычажного параллелограмма, а расстояние между шарнирами тяги равно или несколько больше ширины секции конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 273728, кл. В 65 G 67/02, 1967. г"

/ / «

749773

Составитель Б. Горлов

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

3aказ 4543/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 654518

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ
Наверх