Машина для смены шпал

 

(i>)75I878

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Реопублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) M. Кл.

E 01В 29/10 (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2565965/29-11 с присоединением заявки №

Государстеенный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 625.144.6 (088.8) ло делам- изобретений н открытий (72) Авторы изобретенияВ. H. Коротков, Ю. П. Юдин, Ю. М. Шеханов, 8. В. Голиков, Н. А. Карпов и М. С. Песельник

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) МАШ И НА ДЛЯ СМ Е Н Ы Ш ПАЛ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения, и механизм смены шпал, установленный на каретке и состоящий из рамы и -закрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода телескопической стрелы со шпалозахватом (1).

Однако недостатком этой машины является то, что она не может обеспечить смену шпал с двух бортов платформы на двухпутных участках пути и, кроме того, не обеспечивается возможность смены шпал с любой стороны пути.

Цель изобретения — повышение производительности машины для смены шпал и обеспечение смены шпал с любой стороны пути.

Для достижения этой цели машина снабжена ложементами, установленными на направляющих и жестко соединенными с кареткой, а механизм смены шпал снабжен установленной на каретке опорной колонной, на которой посредством вертикального шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода закреплена рама механизма смены шпал, и, по меньшей мере, одним шпалозахватом, причем шпалозахваты связаны с неподвижной и выдвижной секциями стрелы посредством

5 телескопических штанг и расположены по отношению друг другу под углом от

0 (у (90 .

Привод поворота стрелы содержит цепную передачу и гидравлические цилиндры, 10 установленные на раме механизма смены шпал и связанные с цепной передачей, а звездочка цепной передачи жестко закреплена на стреле.

Кроме того, машина для смены шпал

15 снабжена дополнительными направляющими для ложементов, закрепленными под рамой машины.

На фиг. 1 изображена машина для смены шпал, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм смены шпал; на фиг. 5 — схема работы механизма смены шпал; на фиг. б — подвариант исполнения механизма смены шпал.

Машина для смены шпал содержит раму

1, смонтированную на ходовых тележках 2.

На раме 1 в средней части размещены направляющие 3, на которых с возможностью перемещения от привода 4 установлена ка30 ретка 5. На каретке 5 посредством опорной

751878 колонны 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 7 монтируется рама 8 механизма смены шпал.

Привод 7 выполнен в виде гидравлического цилиндра, установленного на каретке 5, а шток его закреплен на раме 8. На раме 8 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси крепится телескопическая стрела 9 механизма смены шпал. К неподвижной и концевой секциям стрелы 9 жестко прикреплены телескопические штанги 10, расположенные в одной плоскости, и штанги 11, расположенные под углом к плоскости штанг 10. На концах штанг 10 и 11 установлены шпалозахваты 12. Плоскости парных телескопических штанг параллельны, а между собой плоскости штанг каждой секции образуют угол у, который может быть 0) 90 .

Телескопические штанги 10 и 11 выполнены раздвижными от привода 13, который представляет собой гидравлический цилиндр, корпус и шток которого прикреплены к раздвижным частям штанг.

Привод поворота стрелы выполнен в виде цепной передачи 14, которая приводится в действие от гидравлического цилиндра 15, установленного на раме 8, а звездочка 16 цепной передачи жестко закреплена на стреле 9.

Поворот стрелы 9 осуществляется следующим образом. При подаче давления в одну из штоковых полостей гидроцилиндра 15 шток, втягиваясь в гидроцилиндр, перемещает цепь 17, закрепленную на нем, и поворачивает звездочку 16, закрепленную неподвижно на стреле 9.

Для поддержания шпал при передаче их со шпалонакопителя к шпалозахватам на направляющих 3 рамы 1 с возможностью продольного перемещения установлены ложементы 18, соединенные с кареткой 5.

В подварианте (см. фиг. 6) угол раствора между плоскостями выполнен острым, т. е. меньшим 90 . В таком варианте исполнения механизма смены шпал ложементы

18 установлены на дополнительной направляющей 19, закрепленной под рамой платформы. Ложементы 20 соединяются опорной колонной 6 посредством тяги 21.

Перед началом работы машины механизм смены шпал переводят из транспортного положения (фиг. 5, поз. 1) в рабочее (фиг. 5, поз. 2). Машина передвигается и останавливается таким образом, чтобы шпалозахват 12 механизма смены шпал находился в зоне дефектной шпалы, а затем приводом 4 он устанавливается точно над дефектной шпалой. Шпалозахваты 12 концевой секции стрелы 9 выдвигаются приводом 13 на дефектную шпалу в пути и на новую, предварительно уложенную на ложемент 18 (фиг. 5, поз. 3), и закрываются.

Одновременно опускаются домкраты, не показанные на чертеже, и поднимают путь, 5

4

Телескопическая стрела 9 раздвигается и телескопические штанги 11 со шпалозахватами 12 удаляют дефектную шпалу из пути и одновременно выдвигают новую с ложемента 18 (фиг. 5, поз. 4). Выдвигаются телескопические штанги 10 неподвижной секции стрелы 9, и шпалозахваты 12 закрываются на других сторонах дефектной и новой шпал.

После складывания телескопических штанг 10 и 11 и поворота стрелы на угол

90 необходимо их выдвинуть, чтобы дефектная шпала оказалась на уровне второго ложемента 18, а новая была подготовлена для установки в путь (фиг. 5, поз. 6), Стрела 9 складывается, и телескопиче. ские штанги 11 со шпалозахватами 12 устанавливают новую шпалу в путь, а дефектную укладывают на ложемент 18 (фиг. 5, поз. 7). Шпалозахваты 12 телескопических штанг 11 открываются, и штанги 11 складываются (фиг. 5, поз. 8).

Стрела 9 поворачивается на угол 90 в рабочее положение (фиг. 5, поз. 2) и машина передвигается к следующей дефектной шпале.

При. работе у вышек. линий электропередач, пикетных столбиков и т. п. после удаления дефектной шпалы из пути примерно на половину ее длины рабочий орган приводом 7 поворачивается на некоторый угол, обходя это препятствие, и окончательно удаляет шпалу из пути.

Для работы по удалению шпал с другого борта машины механизм смены шпал может быть повернут на опорной колонне 6 на угол 180 .

Если угол у между плоскостями уменьшается, т. е. 0)90, то шпалы передаются под платформу на ложементы 20 и далее работа осуществляется также и с ложементами 20. При этом уменьшение угла между плоскостями штанг позволяет уменьшить рабочую зону механизма смены шпал.

Формула изобретения

1. Машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения, и механизм смены шпал, установленный на каретке и состоящий из рамы и закрепленной на ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости от привода телескопической стрелы со шпалозахватом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности и обеспечения смены шпал с любой стороны пути, машина снабжена ложементами, установленными на направляющих и жестко соединенными с кареткой, а механизм смены шпал снабжен установленной на каретке опорной колонной, на которой посредством вертикального шарнира с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от

751878

15 привода закреплена рама механизма смены шпал, и по меньшей мере одним шпалозахватом, причем шп алоэ а хваты связаны с неподвижной и выдвижной секциями стрелы посредством телескопических штанг и расположены по отношению друг другу под углом от 0(у(90 .

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что привод поворота стрелы содержит цепную передачу и гидравлические цилиндры, установленные на раме механизма смены шпал и связанные с цепной передачей, а звездочка цепной передачи жестко закреплена на стреле.

3. Машина для смены шпал по п. 1, от5 личающаяся тем, что она снабжена дополнительными направляющими для ложементов, закрепленными под рамой машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ið 1. Патент Лнглин № 1073359, кл. F. I G, 21.06.67.

751878

Поз. 2

Поз. 3

Поз. 8

Поз, 7

Поз. 5

Поз. б ие 5

zo и 27 тг

Фиг. б

Составитель Н. Конотоп

Техред Л. Куклина Корректор Т. Трушкина

Редактор E. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1215/14 Изд. № 377 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх