Устройство для смены шпал

 

© И С А Н И Е ()901379

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву

{22)Заявлено 29 ° 12.79 (2l) 2859713/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет . Опубликовано 3001.82, Бюллетень N 4

Дата опубликования описания 3001о2 (53)M. Кл.

Е 01 В 29/10

1аеударствеаый камнтат

СССР вв делам нзабретеннй и аткрытак (53) УДК 625.144, .5(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Коротков, Н.И. Курюкин, Ю.П. Юдин и

Центральное конструкторское бюро тяже машин Министерства тяжелого и тран машиностроения СССР (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЕНЫ ШПАЛ

Изобретение относится к устройст-. вам для ремонта железнодорожного пути.

Известна машины для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения и механизм сиены шпал, несущий захват для шпал, закрепленный на каретке 515 . о

Недостатком этой машины является то, что она не может совместить удаление дефектной шпалы из пути с по" дачей новой шпалы с машины и уста15 новку ее в путь с погрузкой дефектной шпалы, удаленной из пути, на машину.

Известно также устройство для сме» ны шпал, содержащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом ее перемещения, механизм смены шпал, закрепленный wa каретке и включающий в себя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих (25.

Однако такая конструкция не може осуществить способ выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой с последующей погрузкой уда- . ленной из пути дефектной шпалы на машину без применения каких-либо погрузочно-разгрузочных средств,что снижает производительность устройст" ва»

Целью изобретения является повышение производительности.

Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно укаэанной ранее телескопической стреле, и ме90 ханизмом подачи шпал, установленным на раме машины вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвиж" ные штанги каждой стрелы жестко сов динены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины °

Кроме того, механизм подачи шпал одержит установленный на раме машины посредством параллелограммной под вески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.

На фиг. 1 изображено устройство для смены шпал, общий вид; на фиг.2разрез А-А на Фиг. 1; на фиг, 3разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг.5 - схема работы устройства для смены;шпал; на фиг. 6 — схема работы устройства по способу выталкивания из пути дефектной шпалы посредством новой.

Устройство для смены шпал содержит раму 1 базовой машины. На раме

1 установлена каретка 2 с приводом

3 ее перемещения, механизм смены шпал установленный на каретке 2, 1 с. и закреплены направляющие 4 для ложементов 5, смонтированных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от привода 6. Механизм смены шпал состоит из телескопической стоелы 7 с выдвижными штангами 8 и 9, несущими захваты 10 и 11 для шпал,. и дополнительной телескопической стрелы 12 также с выдвижными штангами 13 и 14, несущими захваты 15 и 16 для шпал. При этом телескопические стрелы 7 и 12 установлены параллельно, а их выдвижные штанги 8, 9 и 13„ 14 установлены в вертикальной плоскости и жестко соединены попарно посредством кронштейнов 17. Механизм подачи шпал установлен на раме 1 базовой машины и содержит короб 18 с захватами 19 для шпал, параллелограммную подвеску 20 и привод 21 перемещения короба 18.

Перед началом работы машина для смены шпал загружается контейнерами с новыми шпалами, которые перегружаются в короб 18 механизма подачи шпал и подаются на ложемент 5 (фиг.5, поэ. 1) .

Ложемент 5 с новой шпалой поворао чивается на угол 90, подготовив тем

1379 4 самым шпалу для захвата ее захватом

10 (фиг. 5, поз. 2). . Машина для смены шпал передвигается от одной сменяемой шпалы к другой и останавливается таким образом, чтобы захваты 10 и ll для шпал находились в зоне дефектной шпалы и затем каретка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 точно устанавливается над дефектной шпалой. Захваты 10 и 11 для шпал телескопической стрелы 7 или захваты 15 и 16 для шпал телескопической стрелы 12 (в зависимости с какой стороны находится обочина пути) опускаются на дефектную шпалу и на новую, находящуюся на ложементе 5 (фиг. 5, поз. 3) °

Одновременно механизм 22 подъема пути вывешивает рельсошпальную решетку

2О на заданную величину. Телескопическая стрела выдвигается и одновременно удаляет дефектную шпалу из железнодорожного пути и берет новую с ложемента 5 (фиг. 5, поз. 4).

25:"

Телескопичекие штанги 8 и 9 вдвигаются и каретка 2 с механизмом смены шпал перемещается приводом 3 вдоль . машины до положения, пока захваты 10 и 11 для шпал с ново" шпалой не осзо тановятся над местом, где лежала удаленная дефектная шпала. Затем телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал поднимаются (фи г. 5, поз. 5) .

Телескопические. стрелы 7 или 12 вдвигаются и одновременно новая шпала устанавливается в путь, а дефектная шпала укладывается на ложемент

5 (фиг. 5, поз, 6).

4О После открытия захватов 10 и 11 для шпал и подъема телескопических

° штанг 8 и 9 ложемент 5 с дефектной шпалой приводом 6 поворачивается на угол 90 (фиг. 5, поэ. 7), а карет4> ка 2 с механизмом смены шпал приводом 3 устанавливается в исходное положение (фиг. 5, поэ. 3).

Механизм подачи шпал берет захва50 тами 19 для шпал дефектную шпалу с ложемента 5 и подготавливает для укладки порталом 23 в контейнер 24 (фиг. 5, поз. 8).

Машина перемещается к следующей 5 дефектной шпале, и цикл повторяется.

Машина для смены шпал может производить также работу по способу выталкивания из пути дефектной шпалы

90137

5 посредством новой на однопутных участках.

Новая шпала из контейнера 25 в ложемент 5 подается описанным способом. Далее телескопические штанги

8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются на новую шпалу, находя-! щуюся в ложелементе 5, и захваты закрываются. Телескопическая стрела

7 с новой шпалой выдвигается и телескопические штанги 8 и 9 с захватами 10 и 11 для шпал опускаются так, что торец новой. шпалы совмещается с торцом дефектной шпалы,находящейся в пути. Одновременно опускаются телескопические штанги 13 и

14 с захватами 15 и !б для шпал телескопическое стрелы 12 на дефектную шпалу, находящуюся в пути с противоположного ее конца. го

При одновременном вдвижении телескопической стрелы 7 и выдвижении телескопической стрелы 12 новая шпала устанавливается в путь на место уда- ляемой дефектной. Таким образом,происходит выталкивание из пути дефектной шпалы посредством новой.

-Затем дефектная шпала загружается в контейнер 24. Устройство для смены шпал позволяет увеличить производительность в 1,5 раза, а также повысить качество работы. мещения, механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в се"

I бя телескопическую стрелу, на которой смонтирована по меньшей мере одна выдвижная штанга, несущая захват для шпал, и ложементы для шпал, смонтированные в закрепленных на раме машины дополнительных направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной телескопической стрелой, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке параллельно указанной ранее телескопической стреле, и механизмом подачи шпал, установленным на раме вблизи одной из телескопических стрел, причем выдвижные штанги каж" дой . стрелы жестко соединены между собой и расположены по обе стороны от продольной оси устройства, а ложементы для шпал смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, который установлен на раме машины.

2. Устройство го и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.механизм подачи шпал содержит установленный на раме машины посредством параллелограммной подвески короб, смонтированные на нем захваты для шпал и привод перемещения короба.

Формула изобретения

1 Устройство для смены шпал, со" держащее базовую машину, на раме которой установлена размещенная в направляющих каретка с приводом,ее переИсточники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 612988, . E 01 В 29/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР и 751878, кл. Е 01 В 29/10, 1978 (прототип).

Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх