Опорно-поворотное устройство

 

Со.оа Советских

©П И САН И Е()75!926

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-в (22) Заявлено 04.05.75 (21) 2133143/29-03 (51) М.Кл,з Е 02 F 9/12 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитат

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования Описания 30.07.80 (72) Автор изо бр етеии я (71) 3 аявитель

А. И. Зверев (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения,и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих поворотную m опорную части, для,восприятия нагрузок от поворотной части .и передачи мх на последнюю.

Известны конструкции опорно-поворотных устройств, предназначенные для передачи нагрузок и обеспечения свободного вращения между опорными плоскостями, содержащие опорные роляки, установленные в сепараторе из.пластмассовых элементов .и катающихся по четырем кольцевым дорожкам, каждая .из которых имеет свой угол контакта (1).

Известно также опорно-поворотное устройство, включающве рол ики, консольно закрепленные на осях:и установленные между дорожками скрепленных кольцевых обойм (2).

В известном устройстве оси роликов закреплены в сепараторе, наружное кольцо которого состоит из двух концентрично расположенных швеллеров, а внутреннее литое кольцо, посаженное на центральную цапфу, связано с:наружным кольцом нессколькими радиально расположенными швеллерами, что делает такую конструкцию слишком металлоемкой, сложной в изготовлении и не надежной в эксплуатации.

Тяжелый сепаратор увеличивает,нагрузки на рабочие поверхности осей <и роликов, что ведет не только к ускорению их .износа и расслаблению крепления, но и ловышенным, нерациональным энергозатратам.

Обеспечен не центровки роликового круга посредством установления жестких связей с центральной цапфой ведет как,к увеличению веса сепаратора, так,и к нежелательному подъему поворотной частти машины;из-за необходимости размещения роликов,выше венцовой шестертси механизма л овор ота.

Целью изобретения является упрощение конструкции .и устранение упомянутых выше .недостатков опорно-поворотного устройства.

Для достижения этой цел и, в опорно20 поворотном устройстве, содержащем ролиKEE, IKoHcoJIE EIo закрепленные.на осях и установленные между дорожками скрепленных кольцевых обойм, кольцевые обоймы установлены концентрично, а ролики выполне25 ны двухребордными и установлены в кольцевых обоймах, а оси роликов,налравлены в противоположные стороны и снабжены упругими втулками, которые,расположены между смежными роликами c:âoçìoæлО ностью совместного, вращения. i5I 926 заходит ось 2, другой конец tKQTopoH снаб>кен посаженной на,нее .неподв и>кно упругой втулкой 3, которая может быть цилиндрической, бочкообразной .или конической формы.

Ролик: j расположены в одной плоскости в два ряда в шахматном .порядке между концентрично .располо>кенными двумя верхним и- 4 и 5:и двумя нижними б и 7 кольцевыми обоймами.

Оси 2 концом, снабженным упругой втулкой 3 (например резиновой), входят с тесным контактом в зазор между, наружными поверхностями вращения .смежных ро.тиков 1 с возможностью совместного вращения, а следующая за ней ось повернута втулкой в противоположную сторону и также входит сю в,контакт с поверхностями роликов соседнего ряда.

От продольного перемещения оси 2 удерживаются ребордами роликов 1 смежного ряда,,контактирующими с втулкой 3 с торца.

Смазкр осей и,поверхностей катания аналогична известному устройству и отличается от него лишь более стабильным процессом за счет самооптимизации нагрузок и лучших условий для распределения мази по првсрхностям при наличии резиновой втулки, которая,.при. необходимости можсг иметь неоднородную структуру, например с пористой "поверхностью, способствующей лучшему. влить1ванию мази.

Устройство работает следующим образом, Пр|и катании роликов 1 между концентрично расположенными кольцевыми обоймами 4 — 7 оси 2„зажатые между роликами при посредстве упругих втулок 3 ..и находящиеся другим концом в отверстии роликов, перемещаются вместе с роликами в направлении их продвижения. Поскольку диаметр .втулки 3 меньше диаметра ролика 1, .а вращение оси 2 происходит в условиях встречно-направленных .1оментов вращения смежных роликов, то будет создаваться уравновешивание оси в гертикальйой плоскости, при этом упругая

На фиг. 1:изо бражено предлагаемое устройство, обш1ий вид; 1на фиг. 2 —:разрез

А — А на фиг. 1.

Опорно-поворотное устройство состоит из роликов 1, асей 2 с:втулками 3 и кольцевых обой м 4 — 7.

Ролики 1,,например цилиндрической формы, выполнены двухребордными с центральным отверстием,,в,которое одним концом свободно и с возможностью вращения. 10 втулка будет амортизировать нагрузки на ось и зоны трения.

Ролиыи 1 с осям.и 2,,расположенные в замхнутом нруге с,некоторым двусторонним поджатием упругими втулками 3, которые за счет тесного контакта с роликами постоянно обладают восстанавливающим моментом, действующим с двух сторон как на ось, так,и на ролик, не допускают их произвольного перемещения между опорными поверхностями, сохраняя тем самым оптимальность нагрузок на ось .и поверх,ности трения, а в случае колебаний дистанции между, роликами несимметричность нагрузок будет в значительной степени самортизирована втулкой. Чередующееся,положение осей 2 в отверстиях роликов 1 и между нчми с взаимодействием через упругий элемент создает относительно гибкую связь между ними в процессе оптимизации дистанций.

Использование изобретения позволяет упростить .конструкцию,и обслуживание опорно-поворотного устройства, снизить динамические нагрузки на элементы устройства.

Отсутствие громоздкого сепаратора и специальных крепежных деталей делает конструкцию эффективно пригодной для машин различной мощи ости, что дает возможность применения устройства на крупных экскаваторах и кранах.

Формула изооретения

Опорно-поворотное устройство,. включа.ющее,ролики, консольно закрепленные на осях и установленные между дорожками скрепленных кольцевых обойм, о т л и ч а ю щ е е с,я тем, что, с,целью упрощения конструкции, кольцевые обоймы установлены концентрично, а ролики выполнены двухребордными и установлены в кольцевых оооймах, а оси роликов направлены в про.тнвополо>к1ные стороны и снабжены упругиии втулками, которые расположены меж1у смежными роликами с возможностью совместного вращения.

Источники информации, принятые во ,внимание при экспертизе:

1. Казанский А. И, Опорно-поворотные круги зарубежных строительных мащин.

Оозор ЦНИИТЭстроймаш, М., 1970, с. 19 — 21.

2. Подэрни P. Ю. Горные машины л . комплексы для открытых работ. М., «Недра», 1971, с. 188, рис. 98 (прототип).

751926

Составитель А. Зверев

Редактор Г. Прусова

Корректор И. Осиновскаи

Заказ 983/1114 Изд. ¹ 411 Тираж 729 Подписное

ЫПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам

Изобретение относится к исполнительным механизмам рабочего оборудования гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к приводам поворота платформы малогабаритных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к механизмам поворота отвальной стрелы роторного экскаватора, ось поворота которой укреплена на поворотной платформе и смещена относительно оси ее вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин, используемых на валке и пакетировании деревьев, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов
Наверх