Рабочий орган скребкового конвейера

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«>753725

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10. 07. 78 (21) ?644302/27-03 (5I)M. Кл. с присоединением заявки 1Чо

В 6 > G 19/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070880 Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 070880 (53) УДК621..867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Бекасов, Р. П. Змиевский и П. М. Черниченко

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения "Гипрококс" Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель (84) РАБОЧИЙ ОРГАН СКРББКОВОГО КОНВЕЙЕРА ки (21 .

Изобретение относится к области конвеиерногo транспорта, в частности, к скребковым транспортерам для очистки отстойников От Вязких и липких материалов и может найти применение в коксохимической промышленности, коммунальном и водном хозяйствах.

Известен скребковый конвейер, преимущественно для удаления осадка

10 сточных вод из отстойников, который содержит приводные, вертикально-замкнутые катковые цепи с закрепленными на них скребкак.и. Каждый скребок cc— единен со звеньями с помощью тяг, шарнирно-прикрепленных одним концом

15 к цепи, а другим — жестко к скребку.

Каждая тяга выполнена из двух элементов, соединенных между собой шарнирно (11 .

Однако конвейер данной конструкции сгребает осадок к приямку и непригоден для извлечения его из отстойника.

В результате отстоя надсмольной,25 воды продукта охлаждения и очистки коксового таза происходит ее разде-. ление на фракции: уплотненные фуси легко-подвижные фуси — смола — осветленная надсмольная вода. Фусы пред-ЗО ставляют собой вязкую и липкую смесь (смесь каменноугольной смолы и угольной шихты).

Фусы налипают на поверхность скребков. На криволинейных траекториях движения прямоугольных скребков легкоподвижные фусы сползают, не доходя до загруэочног края осветителя.

Наиболее близким иэ известных является рабочий орган скребкового конвейера, включающий тяговые цепи с шарнирно закрепленными на них скребками, рабочая поверхность которых выполнена вогнутой по радиусу, описанному из центра шарнира, и пластины, закрепленные на цепи с возможностью взаимодействия со скребками при or, áàíèè ими приводной звеэдочОднако и данный транспортер недостаточно эффективен в работе в связи с тем, что необходима значительная масса скребка, обеспечивающая надежное прилегание его к днищу асветлителя для удаления уплотнившегося слоя фусов. Это приводит к перегрузкам привода, а более легкие скребки не обеспечивают удаление фусов, откло753725 няясь от своего положения. Кроме того, рабочая часть c«(pegwoB, закрепленных на. цепи при разгрузке принимает горизонтальное положение, что затрудняет их разгрузку.

Целью изобретения является псвышение эффективно«-ти работы при транспортировке фусов путем поджатия скребков к днищу конвейера.

Для дости>кения поставленной цели скребки выполнены в верхней части с выступами, а цепь — с упорами для вза- 10 имодействия с выступами скребков, причем скребки связаны с цепью посредством пружины, один конец которой закреплен на цепи, а,другой — на скребке, а пластины закреплены на цепи 15 жестко.

На фиг. 1 — общий вид рабочего органа скребкового конвейера; на фиг.2 узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — вид фиг. 2. 2G

Рабочий орган скребкового конвей-ера включает две параллельных ветви цеги 1. Каждая из ветвей состоит из отдельных звеньев 2 и 3, соединенных между собой пальцами 4 и осями 5.

Оси 5 одновременно служат для соединения обеих частей транс:«ортера. kla осях 5 шарнирно установлены скребки

6, профиль рабочей поверхности которых выполнен вогнутым по радиу<:у, опи †. санному из центра шарнира 5.

Скребок 6 подпружинеH пружиной 7 с возможностью перемещения в <.-.теро««у очищаемой поверхности, закрепляемой одним концом непосредственно на скребке, a BTopbiM — «Ia BBeHP 2 це««и

1. Кроме того, скребо«(в верхней -Iac— ти имеет выступ 8, взаимодействующий с упором 9, закрепленным на звене 2 цеПи 1, ограничивающий по в орот .скребка 6 вокруг шарнира 5. 4О

Между скребками 6 на звеньях 3 цепи 1 1 ее горизонтальной плоское.ти жестко закреплена пластина 10 длл очистки скребка, по размерам соогветс BóþùàH скребку 6.

Цепь транспортера огибает приводную и натяжную многогранные звездсч«<и 11, причем первая из них разм(щена над бункером 12 для фусов в месте выгрузки осадка из осветлителя 13.

При работе транспортера скребок 6 пружиной 7 постоянно пр:| :a". к днищу осветлителя 13. Лугообразнь«й профиль скребков обеспечивает захват наибслее вязкой части фусов, а жидкая фра«ке>ия фусов и смола стекают со скребков

rI1>II их движе HHH ., Когда скребок 6 перестает контактировать с a÷èùàåìîé поверхностью, провернуться ему под действием пружины 7 на угол больший,чем обусловлено конструкцией, не позволяет выступ 8 скребка 6, который упирается в упор

9 ;а звене 2 цепи 1.

Пр; набегании звеньев 2 и 3 цепи

1 а згеэдочку 11 над бункером для фусов, они поворачиваются относительно друг друга, При этом пластина 10 перемещается по вогнутой поверхности скребка 6, счищая прилипшие к нему фусы, !

4спользование изобретения предотвращает возврат фусов, налипших на скребки, в резервуар осветлителл, унос смолы в бункер, сползание фусов

ro скребков на криволинейных участках.

Кроме того, данная конструкция рабочего орга.на обеспечивает достаточное прижатие скребков к очищаемой поверх««ости и их самоочистку в процессе. работы. Указанные преимущества повышают в целом эффективность работы устройства. формула « зобретенил

Рабочий орган скребкового конвейе— ра. р включающий тя Говез)е! Цеп и «. iа(..>н 4 p— но закрепл: нными на них скребками, рабочая поверхность которых вьл>олнена вогнутой по радиусу, описанному из центра шарнира, и пластины, закрепленные на цепи с возможноcòaþ взаимодейс:вия со скребками п>и огибании ими приводной звездочки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

floBbIItIeHH«I эффективности paá«!òH при транспортировке фусон путем поджатия скребков к днищу конвейера, скребки выполнены в верхней части с выступами, а цепь — с упорами длл взаимодействия с выступами скребков, !! psi«ev скребки связаны с цепью посредством пружины„ один конец которой -,акреплен «!а цепи, а другой — на скребке, а пластины закреплены ца:;епи жестко.

Hcточники информации, принятые во внимание пр«« экспертизе

1. Авторское свидетельство ("(.СР

«;: 405779, кл. В 65 6 19).24, i971.

2. Авторское свидетельство (. ((Р по заявке «! 2119;03/27-03, кл. B 65 G 19/00, 1975.

753725

Составитель В. Пономарева

Редактор Т. Авдейчик Техред Н, Граб Корректор Н. Стец

Закаэ 4829/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул Проектная, 4

Рабочий орган скребкового конвейера Рабочий орган скребкового конвейера Рабочий орган скребкового конвейера Рабочий орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к конвейерам с вынесенными из направляющих цепями с обеспечением беспрепятственного прохода скребковой цепи по транспортной поверхности в месте телескопического разъема

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, одноцепным, двухцепным и трехцепным, используемым в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности
Наверх