Привод грузонесущего органа конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»753728 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 04. 75(21) 2129455/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 070880.Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070880 (з1)м. к .

В 65 G 23/14

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621. .867 (088. 8) (72) Авторы изобретения

П. И. (уков, Б. С. Курдяев, A. A. Рущин и Г. Ф. Ким

Государственный проектный институт "Карагандагипрошахт" (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОНЕСУЩЕГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к приводным устройствам груэонесущих органов средств непрерывного транспорта и может найти применение в конструкциях конвейеров, эскалаторов, подвесных дорог, монорельсов, движущихся тротуаров и т. п.

Известен конвейер, груэонесущий орган которого закреплен на снабжен- 1О ных ходовыми и направляющими роликами на каретках, соединенных с кольцевой тяговой цепью L>i

Недостатком такого конвейера является то, что использование в качестве тягового органа кольцевой цепи ограничивает возможность их применения для транспортирования грузов на большие расстояния.

Известен также привод грузонесущего органа конвейера, содержащий установленный вдоль трассы конвейера жесткий корпус с размещенной в нем эластичным рукавом, имеющим отверстия для подачи и отвода сжатого воз-, духа и взаимодействующим с роликами кареток грузовой и холостой ветвью груэонесущего органа (2) .

Этот привод не обеспечивает возможность транспортирования грузов наЗ@ большие расстояния, так как грузонесущий орган конвейера должен воспринимать полностью все усилие,сообщаемое тяговым органом.

Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения величины тягового усилия, воспринимаемого лентой грузонесущего органа, путем рассредоточенной передачи его на отдельные участки ленты.

Указанная цель достигается тем, что эластичный рукав выполнен из отдельных секций, длина которых меньше расстояния между роликами соседних кареток, а отверстия для отвода сжатого воздуха секций, взаимодействующих с роликами кареток грузовой ветви грузонесущего органа, сообщены с отверстиями для подачи воздуха секций, взаимодействующих с роликами кареток холостой ветви.

На фиг. 1 изображена общая схема конвейера с приводом; на фиг. 2 узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

A-A фиг. 1.

На каркасе 1 конвейера смонтирован рабочий орган 2 привода груэонесущего органа, воздухопровод 3, ведущие каретки 4, опорные каретки 5 с эакреп753728 ленной на них лентой грузонесущего

opx àHà б и воздухораспределитель 7 с системой воздухораспределения. <аркас 1 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из отдельных секций, выполненных в ниде рам, з на которых закреплены направляющие

8 для роликов 9 опорных кареток 5.

Рабочий орган 2 привода состоит

:. з направляющего корпуса 10 и эластичного рукава 11, закреплен. ного н корпусе посредством планок 12, с:<об

13 и винтов 14.

Вапранляющий корпус 10 выполнен из Отдельных cP IHA длинОЮ pBBHQA длине секций эластичного рукава. Ка>кй >" дая секция грузовой ветви привода тягового органа имеет по три отверстия, соединенных с воздухораспрелелителсм

7. Воздухопроноды 15, )б6, 17 служат соответственно для подачи сжатого воздуха от воздухораспределителя, цля 20 управления золотником ноздухорас:г>е— делителя, для отвода отр ботавшего воздуха к секциям холостой ветни привода грузонесущего органа.

ВедущHе каретки 4 крепятся к транерсам опорных кареток 5 и состоят из обоймы .8 H роликов 19, взаимодействующих с секциями эластичного р;— кана 11.

Ог>орная каретка 5 содержит траэер- gg су 20 9, перемещающиеся з направляющих 8.

Воздухораспределитель 7 снабжен золотником 21, р .змсщенным в корпусе

22, и Обратным !»ом 23 перед зоз — духопронодом 1". Обратный клапан пред.назначается для гредотвращения утечки воздуха из секций эластичного рукава грузовой нетн1», в случаях прекращения его подачи, с целью удержания ленты грузонесущего органа в наклонных конвейерах.

Принцип работы привода грузоне<.ущегО заключается B следующем.

Сжатый воздух из ноздухопровода

3 подается к воздухораспределителям

7,, откуда он через ноздухопровод 15 поступает к секциям эластичного ру1<ана 11 ГрузОнОй не -;1» гpyBcrlecyl<>его органа конвейера. Под воздействием сжатого воздуха эластичные ру:=-:на д--. фор IHpvIOTclr (раздуваются } и. на -1инают но=-:д йстновать на ролики 19 ведущих кареток, смещая их н направлении »нижения воздушной струи. H результате нсе ведущие каретки и грузонесущий оре ан прихО><ят B движение.

При перемещении ведущих кареток грузовой ветви их ролики, взаимодействующие " секциями эластичнОГО кана 11, вытесняют перед собою нахо- ЬО дящийся н них воздух, кОтОрый через трубопроводы 17 пос";óïàåò н секции эластичнога рукава 11, вытесняют г<еРЕД Собой НаХОдящийСя B EIHx НОЗдУх, I OTOP&A ЧЕРЕЗ ТРУбОПРОНОДЫ 1 7 ПОступает в секции эластичного рукава холостой ветви грузонесущего органа.

На воздухопронодах 17 установлены регуляторы давления 24, обеспечивающие постоянное заданное давление н эластичном рукане холостой ветви, не .:; на которого ниже величины давления н воздухопроводе 3.

Каждая секция направляющего корпуса 10 холостой ветви имеет по два отверстия, одно из которых служит для подвода воздуха, а второе — для отвода его в ресивер или в атмосферу.

При переходе роликов ведущих каpегоE< чере- стыки двух сопряженных секций рукавов 11 грузовой ветви сжатый воздух через воздухопровод 16 поступае= н полость 25 ноздухораспределителя 7, в результате чего золотник 21 перекрывает доступ ноэдуха н ноздухопговод 15, сообц>ающий ноз— цухопронод 3 со смежной секцией эластичного рукава. А т<1>к как воздухопронод 17 обеспечивает постоянный переток воздуха B секции эластичного рукава холостой ветви„ н которых давление ниже, чем н трубопроноде 3, ролики ведущих кареток нытесняют ноз— дух перед собой из смежной секции эластичного рукава, продолжая снсе движение. Ксгда оба ролика ведущей каретки переместятся полностьк на см<..жную секцHI<-, эластично(î p> Kc; I»ci > то 11од воздействием воздуха, посту1-,aI<>l>IpI через воздухопровод 17, 3oлот>1HI< 21 возвратится в первоначальное положение и сжатый воздух вновь начнет постуг:ать н эту секцию через воздухопронод 1 :> вслед за роликами

19 ведущих кареTOK I. перемецать их далее.

Ведущие каретки 1 устанавливаются с шагом, превышающим на нели ину ба— зы каретки (расстояние по Ося:"1 роли1 <он 19} длину каждой секции эластичного рукава, то исключает возмо-.<-ность ецинонременного перехода ими стыков между сопряж<.-<ными сек виями и обеспечивает стабильность 11=-реданаемого на лен у груэонесущегo орга11а тяг ОнО О " 1»лия.

>4сполъзонание — привода г> .,зонесу— щего органа коннейег>а данного типа обеспе инз<ет возможность Ограни-. Ния

r B c o B o r o c H B I», r o c r! p H EI H;H a e M o r o:1 p I»â€” той грузонесущего органа,. которое на любом участке ленты па всей ее длине будет равно усит>ию, создаваемому одной, отдельно взятой секцией эластичного рукава, принимаемому н пределах. не превышающих допускаемого напряжения ленты.

Формула изобретения

Привод грузонесушегс органа конвейера, включающий установленный вдоль г,>ассы конвейера жесткий ксрпуc с раз—

753728 к 2 мещенным в нем эластичным рукавом, имеющим отверстия для подачи и отвода сжатого воздуха и взаимодействующим с роликами кареток грузовой и холостой ветвей грузонесущего органа, отличающийся тем, что, с целью ограничения воспринимаемого лентой грузонесущего органа тягового усилия путем рассредоточенной передачи его на отдельные участки ленты, эластичный рукав выполнен из отдель- ц ных секций, длина которых меньше расстояния между роликами соседних кареTGK, а отверстия для отвода сжатого воздуха секций, взаимодействующих с роликами кареток грузовой ветви грузонесущего органа, сообщены с отверстиями для подачи воздуха секций, взаимодействующих с роликами каретой холостой ветви грузонесущего органа.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахмейстер Л. Г. и др. Ленточно-цепные конвейеры для угольных шахт

И, ЦНИИТЗИуголь, 1963, с 13-14.

2. Авторское свидетельство СССР

У 589461,- кл. F 04 В 43/12, 13.02.75 (прототип).

753728

Составитель Г. Ненахов

Редактор Т. Авдейчик Техред H. Граб Корректор Б. Бутя-. а

Заказ 4829/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета CCCPпо делам иэобретеннй и открытий 113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород,,ул, Проектная, 4

Привод грузонесущего органа конвейера Привод грузонесущего органа конвейера Привод грузонесущего органа конвейера Привод грузонесущего органа конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Конвейер // 1013365

Конвейер // 1102732
Наверх