Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий

 

Союз Советских

Социапистычесних республик

< 753913

{бт ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 13,12.77 (2()2554476/22-02 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.80. Ьктллетеиь Ж 29

Дата опубликования описания 07.08,80

3 (5! )М. Кл.

С 21 D 9/08

Воудерстеаии»й котеитет

CCCP ао деле» изобретений и открытий (53) У,Д,К62 1.783. .223 5(088.8) И. И. Сухов, Г. П, Фетцова, В. И. Соколов, Г. Н. Хейфец, В. М, Маркевич, И. А. Грехов, С. A. Черных, В. Б. Славин, В. М. Янковский, 3. И. Ланге, В. Р. Скардис, Е. И. Шмонов и B. И. Черный

{72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

ДЛИННОМЕРН6(Х ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к термической обработке ципиндрических дпинномерных иэделий и может быть использовано при изготовлении, например, термоупрочненных труб нефтяного сортамента.

Известна поточная линия для термообработки длинномерных цилиндрических изделий, включающая проходную печь и расположенное эа ней охлаждающее устрой"т= во, оборудованные транспортными механиз--!

О мами, выполненными по всей длине линии в виде колесных пар, установленных под углом к продольной оси поточной линии

Ы.

Недостатком этой поточной пинии явпя!

5 ется то, что колесные пары являются до» рогостоящим и материалоемким элементом конструкции печи. Кроме этого, колесные пары (вяиду своих конструктивных особенностей) расположены в участках печи, которые не отапливаются. Особенности конструкции, а также габариты колесных пар не позволяют в достаточной степени уплотнить неотапливаемые участки дечи и удли2 няют их, что приводит к увеличен»ю общей ее длины и снижению технико-экономических показателей поточной линии в цепом. Последнее вызвано снижением интенсивности нагрева издетктй в неотапливаемых участ ках печи и увеличением в них тепловых потерь.

Известна также поточная яяи»я дпя термической обработки длинномерных ципинд,з. еских изделий, вкпючакецая проходную печь к распопоженное эа ней охпаждающее устройство, оборудованные транспорт иь. !! механизмами, выполненным» в виде биконических роликов, установпениьтх под углом к проаопьиой оси пинии (2).

Использование в качестве транспортного механизма для поточной линия б»конических роликов улучшает технико-экономические показатели пинии. Это вызвано меньшими габаритами и материапоемкостью роликов, а также большей плотностью участков печи, где они установлены. Кроме того, конструкция роликов позвопяет осутцествлять отбор продуктов сгорания в

3 ф печь 3. Перемещение и вращение изделий осуществляется биконическими роликами

6 транспортного механизма загрузки 2 и транспортного механизма проходной печи.

Число оборотов трубы достаточно для обеспечения равномерного нагрева. Как только .изделие полностью ложится на биконические ролики 6 камеры выдержки 4, подается команда на одновременное опускание всех биконических роликов 6 камеры выдержки 4 с лежащим на них иэделием на глубину, обеспечивакжую ее укладку в ручей, образованный колесными парами

7 той же камеры 4. Затем с помощью колесных пар 7 камеры выдержки 4 и колесных пар 7 охлаждающего устройства 5 иэделие (труба) продолжает движение через последнее с той же скоростью поступательного движения, но. уже вращаясь с большим количеством оборотов, необходимым для обеспечения равномерного охлаждения по периметру цилиндрического изделия. После закалки в охлаждающем устройстве 5 труба с помощью транспортного механизма выгрузки 8 убирается с линии.

При термической обработке длинномерных изделий в предлагаемой поточной линии обеспечиваются необходимые скорости вращения и продольного перемещения изделий как во время нагрева, .так и при ускоренном охлаждении (закалке). Медленное вращение в первом случае и относительно быстрое — во втором дает возможность обеспечить соответственно равномерный нагрев, особенно охлаждение изделий по периметру и всей длине, чтО позволит повысить качество термообработки и улучшить механические свойства иэделий.

Предлагаемая поточная линия потребует меньших капитальных затрат на оборудование за счет замены колесных пар в лечи более дешевыми биконическими роликами.

Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий, содержащая проходную печь и охлаждающее устройство с транспортными механизмами> о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения качества термической обработки и улучшения механических свойств, линия снабжена камерой выдержки, установленной перед охлаждающим устройством, котором транспортный механизм выполнен с чередованием биконических роликов и колесных пар, 3 75391 местах их установки, что увеличивает ин-. тенсивность нагрева изделий в целом за счет конвективной составляющей внешнего теплообмена.

Однако существенным недостатком по5 точной линии с биконическими роликами является низкая скорость вращения труб при закалке, что, в свою очередь, вызывает неравномерное их охлаждение, ведущее к снижению качества термообработки и ухудшению механических свойств.

Бель изобретения - повышение качества термической обработки и улучшение механических свойств обрабатываемых иэделий.

Поставленная цель достигается тем, что поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических иэделий, содержащая проходную лечь и охлаждающее устройство с транспортными меха- 20 низмами, снабжена камерой выдержки, установленной перед охлаждающим устройством, в котором транспортный механизм выполнен из чередующихся биконических, роликов и колесных пар, причем ролики имеют воэможность перемещения в вертикальной плоскости, при этом транспортное устройство проходной печи выполнено в виде . биконических роликов, а транспортнь> и механизм охлаждающего устройства— в вийе колесных пар.

На фиг. 1 изображена схема поточной линии для термообработки цилиндрических изделий; на фиг. 2 — камера выдержки.

З5

Линия состоит из стола загрузки 1, транспортного механизма загрузки 2, проходной печи 3, камеры выдержки 4 охлаждающего устройства 5, транспортного механизма проходной печи 3, состояшего из биконических роликов 6, транспортного механизма охлаждающего устройства 5, состоящего иэ колесных пар 7> установленных в горизонтальной плоскости под углом к оси линии и транспортного механиз- 4> ма выгрузки 8. В камере выдержки 4 установлен комбинированный транспортный механизм, состоящий из биконических роликов 6 и колесных пар 7, Ьиконические ролики 6 камеры выдержки снабжены устройством (на чертежах не показано) для одновременного их опускания и индивидуального подьема.

Принцип работы поточной линии заключается в следующем. Обрабатываемые иэделия собираются пакетами на стопе загрузки. 1, затем с помощью дозатора (на чертежах не показан) по одной задаются

HQ транспортный механизм загрузки 2 в формула изобретения

5 75 причем ролики имеют воэможность перемещения в вертикальной плоскости, при этом транспортное устройство проходной печи выполнено в виде биконических роликов, а транспортный механизм охлаждающего устройства — в виде колесных пар.

3913 6

Источники информа ин, принятые во внимание при экспертиэе

l. Журнал Сталь, 1969 М 4, с. 345-347.

2. Журнал Сталь, 1966, М 5, с. 446-451 (прототип).

r Nr

753913

Составитель И. Столярова

Редактор С. Титова Техред А. Куликовская Корректор H. Муска

Заказ 4851!23 Тираж 608 Подписное

llHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.Э5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий Поточная линия для термической обработки длинномерных цилиндрических изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индукционному нагреву транспортируемых изделий, имеющих местные зоны нагрева с последующей их штамповкой, в частности к устройствам нагрева пояска корпуса свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания с последующей его осадкой для герметизации свечи зажигания

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к машиностроению и касается восстановления изношенных трубчатых металлических изделий

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента из малоуглеродистой стали

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении нефте- газопроводных хладостойких труб, стойких в средах, содержащих сероводород, СО2 и загрязненных сульфатвосстанавливающими бактериями

Изобретение относится к металлургии стали и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента высоких групп прочности, стойких к сульфидному растрескиванию из низколегированных сталей, содержащих хром, молибден и ванадий

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при изготовлении труб нефтяного сортамента

Изобретение относится к области термической обработки металлов, а именно к технологии термической обработки труб из нержавеющих, преимущественно хромоникелевых сталей и сплавов

Изобретение относится к химико-термической обработке стальных изделий, преимущественно внутренней поверхности труб, работающих в трущихся парах

Изобретение относится к производству высокопрочных труб нефтяного сортамента, стойких к сульфидному растрескиванию
Наверх