Способ управления линейным электродвигателем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцмалистичесник

Реслублин (и758419

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.07.78 (21) 264137 1/24-07 с присоедииением заявки J% (23) П риоритет

Опубликовано 23.08.80. Бюллетень №3 1

Дата опубликования описания 25.08.80

{5()М. К.1.

Н 02 К 41/02

Гееудерстееииый камитет (53) УДК 62 . .3l3.333 (088.8) ав делен изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Б. Н. Чирышев, В. Я. Уфимцев и В. С. Минчаков (7l) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к автоматическому управлению линейными электродвигателями, используемыми в качестве привода механизмов возвратно-поступательного движения на транспорте, в химической, металлургической, горной и других отраслях промышленности.

Известен способ управления линейными электродвигателями, заключающийся в определении местоположения подвижно30 го объекта и в автоматическом включении и вьпипоченяи двигателя в зависимости от положения подвижного объекта $1).

В случае применения этого способа для определения местоположения подвиж15 ного элемента используются различного рода датчики вдоль пути. Наличие этих датчиков снижает надежность двигателя.

Известен также способ управления линейным электродвигателем, включающий регистрацию момента прохождения подвижным объектом секций индуктора, преобразование сигнала регистрации в управляющкй сигнал и коммутацию секций индуктора 2 .

В этом способе регистрация положения подвижного элемента также осущест— вляется путем установки вдоль пути следования или непосредственно на подвижном объекте датчиков положения, например магниточувствительных резисторов, фотоэлементов, сигналы которых преобразуются в сигналы, управляющие коммутационными блоками секций индуктора.

С днако наличие датчиков положения в устройствах, реализующих способ, не обеспечивает надежную работу системы управления механизма. Это происходит потому, что для надежного срабатывания датчиков необходимо с большой точностью поддерживать постоянное расстояние между подвижным объектом и датчиками, либо поддерживать датчики в чистоте (фотоэлементы), Например, в устройствах, в которых в качестве датчиков используются индукционные преобр азователн или магнитоуправляемые элементы, тре58419 4 начинает увеличиваться, При Р), 7 из

On элемента 6 сравнения поступает сигнал в блок 1 коммутации, который осуществляет перектпочение секции двигателя 2.

Переключение секции двигателя осуществляется последовательно по мере передвижения подвижного элемента от одной секции двигателя 2 к другой.

При перемещении подвижного объекта в обратном направлении процесс коммутации секций индуктора производится аналогичным образом, но в обратной последовательности.

3 7 буется во время эксплуатации поддержи- вать в определенных пределах зазоры между преобразователями и расположенными на подвижном объекте возбуждающими элементами (ферромагнитные полосы, постоянные магниты и т.п.}, Это предъявляет дополнительные повышенные требования к точности изготовления отдельных деталей устройства и к траектории движения подвижного объекта, что связано с большими эксплуатационными расходами и остановками механизмов для ремонтно-профилактических работ.

Цель изобретения увеличение надежност

-У работы линейного электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что о положении подвижного элемента относительно секций индуктора судят по величине фазового сдвига между током и напряжением включенной секции.

На чертеже изображена блок-схема устройства, реализующего способ.

Устройство содержит блок 1 коммутации секций двигателя 2, блок 3 формирования сигналов о положении подвижного элемента 4, преобразователь 5 фазы тока двигателя в фазоимпульскый сигнал, элемент 6 сравнения и задатчик 7 опорного сигнала.

Задатчик 7 опорного сигнала подключен к одному входу элемента 6 сравнения, который соединен вторым своим входом с выходом преобразователя 5 фазы тока двигателя в фазоимпульсный сигнал, связанного своими входами с выходами блока 1 коммутации.

При движении подвижного элемента 4 фазоимпульсный сигнал с преобразователя 5, пропорциональный углу фазового сдвига между векторами тока и напряжения секций двигателя 2, подается в элемент сравнения 6, где сравнивается с сигналом Р д задатчика опорного сигнала 7, Когда подвижный элемент 4 двигателя находится за пределами какой-либо секции двигателя 2, угол Р имеет минимальное значение, Если подвижный элемент полностью перекрывает включенную секцию дви— гателя 2, угол Р достигает своего максимального значения.

При подходе подвижного элемента 4 к включенной секщш двигателя 2 угол и

Использование предлагаемого способа позволяет по сравнению с известным исключить датчики с пути следования подвижного элемента, избежать прокладку кабельных линий к ним, а следова— о тельно, существенно повысить надежность устройства управления. При осуществле— нии этого способа размещение всех преобразователей возможно непосредственно в шитах управления, что значительно ио 5 вышает работоспособность и удобство обслуживания преобразователей. Все это позволяет снизить. капитальные затраты при создании устройства управления ли— кейкым электродвигателем и эксплуата3О ционные расходы при его обслуживании.

Кроме этого, повышается надежность работы системы управления.

Формул а изобр етения

Способ управления линейным электродвигателем, включающий регистрацию момента прохождения подвижным элементом секции индуктора, преобразование сигнала регистрации в управляющий сигнал и коммутацию секций индуктора, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, о положении подвижного элемента относительно секций индуктора судят по величине фазового сдвига между током и напряжением включенной секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Внликобритании No 1352908, кл. Н 02 К 41/02, 1974.

2. Промышленный транспорт, Экспресс— информация, N 29, 1974, с. 1-9.

758419

Составитель 3. Горник

Редактор А. Маковская Техред E. Гаврилешко Корректор M. нигула

Заказ 5765/19 Тираж 783 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления линейным электродвигателем Способ управления линейным электродвигателем Способ управления линейным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх