Устройство для подвески,перегона и центровки призабойной опалубки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()763598

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополн ител ьное к а вт. с вид- ву— (22) Заявлено 03.04.78 (2! ) 2598088/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

Е 21 D 5/12

Государстеенный комитет (53) УДК 624.191. .5:691.057.5 (088.8) Опубликовано 15.09.80. Бюллетень № 34

lIàTà опубликования опи-ания 23.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. С. Гуменников (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ, ПЕРЕГОНА

И ЦЕНТРОВКИ ПРИЗАБОИНОИ ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области шахтного строительства и используется при креплении вертикальных шахтных стволов монолитной бетонной крепыш при совмещенной схеме проходки стволов с постоянной армировкой.

Известны призабойные стволовые опалубки шагающей конструкции, использующие для шагания выдвижное кольцо с распорными ригелями или домкратами и выдвижные стойки (1). Для центровки опалубки между распорным кольцом и жестким каркасом опалубки установлены полиспастные пневмотали. Стойки выполнены в виде штоков с поршнями, помещенными в цилиндры, которые, в свою очередь, вмонтированы в жесткий каркас опалубки.

Недостаток данной конструкции — вероятность перекосов при спуске опалубки, сложность центровки ее и необходимость разделки лунок в крепи под выдвижное кольцо.

Известна подвижная призабойная опалубка, включаюшая направляющие, смонтированные на ней, ребра жесткости и фиксируюшие элементы в виде закладных трубок, оставляемых в бетонной крепи, и ввин2 чиваемых втулок (2). Недостатком известной опалубки является канатная подвеска, требующая применения мощных лебедок, устанавливаемых на поверхности, либо на углубочном горизонте.

Цель настояшего изобретения — повышение надежности установки призабойной опалубки.

Цель достигается тем, что устройство для подвески, перегона и центровки призабойной опалубки имеет металлические стержни, и натяжной механизм, а проводники выполнены жесткими, причем стержни закреплены вверху встык с жесткими проводниками постоянной армировки, а внизу соединены через натяжной механизм с опалубкой.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства, разрез по вертикали; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 фиксации и центровки опалубки.

Устройство для подвески, перегона и центровки призабойной опалубки 1 содержит упругие металлические стержни 2, прикрепленные вверху с помощью скоб 3 к элементам постоянной армировки 4, а внизу помешенные в криволинейные направляющие

763598

Формула изобретения

Д

7 б трубы 5. Трубы 5 смонтированы на ребрах жесткости 6 опалубки, между которыми установлены ручные натяжные устройства, например, малогабаритные лебедки 7 с червячной передачей, которые связаны с упругими стержнями 2 тягами 8 (например, цепями), длина которых равна шагу бетонирования. В оболочке опалубки предусмотрены отверстия 9, через которые ввинчены конические центрирующие втулки 10 в закладные трубки 11.

Спуск опалубки на новую заходку может выполняться вручную с помощью лебедок 7 или с помощью проходческого полка с временным отсоединением тяг 8. При этом телескопическое соединение стержней с опалубкой обеспечивает постоянное натяжение их, эти стержни используются в качестве проводников в момент перегона опалубки.

После опускания опалубки на забой отверстия 9 совмещаются с закладными трубками 11 и в них вворачиваются конические втулки 10, с помощью которых опалубка центрируется в нужном положении.

При переносе упругих стержней 2 на следующий ярус армировки 4 по мере прохождения ствола опалубка 1 полностью фиксируется втулками 10, а упругие стержни вставляются в напраВляющие трубы 5 с помощью ручных натяжных средств или перемещением проходческого подвесного полка (на чертежах полок показан условно штриховой линией).

Применение упругих металлических стержней вместо канатов позволяет упростить узлы крепления к армировке и опалубке и делает подвеску более устойчивой к действию взрыва и упрощает процесс ее замены.

Описанная конструкция устройства позволяет резко сократить затраты времени на перегон и центровку опалубки, повысить надежность подвески, а также обеспечивает надежную постоянную связь забоя с поверхностью для шахтных подъемных средств жесткими проводниками.

Устройство для подвески, перегона и центровки призабойной опалубки, включающее опалубку с направляющими и ребрами жесткости, фиксирующие элементы в виде закладных трубок и ввинчиваемых втулок и проводники, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности установки призабойной опалубки, оно снабжено ме20 таллическими стержнями и натяжным механизмом, а проводники выполнены жесткими, причем стержни закреплены вверху встык с жесткими проводниками постоянной армировки, а внизу соединены через натяжной механизм с опалубкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казакевич Э. В. Крепление вертикальных стволов шахт монолитным бетоном. М., «Недра», 1970, с. 128 — 132. зу 2. Авторское свидетельство СССР № 275944, кл. Е 21 D 5/12, 1968.

763598

Фиг. 2

Редактор Т. Кузнецова

Заказ 6252/30

Составитель С. Лукашова

Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 626 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвески,перегона и центровки призабойной опалубки Устройство для подвески,перегона и центровки призабойной опалубки Устройство для подвески,перегона и центровки призабойной опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к конструкциям армировки стволов шахт, и может быть использовано в вертикальных стволах угольных шахт и рудников, а также вертикальных выработках подземной инфраструктуры городов

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к силовым зажимным устройствам, обеспечивающим надежное соединение деталей, при простоте конструкции устройства и соединяемых элементов, снижение трудоемкости монтажных и демонтажных работ, возможности многократного применения в различных средах и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства, в трубопроводном транспорте, в строительстве, шахто- и метростроения, судостроения и т.д

Опалубка для возведения бетскрепи?'с1;€оюзяляедо%д7б,чгз:о. ^_^5 « f-vlr .,.^•^.''т1:.х/|!';':й!:;.гля ^^''1изобретение относится к сооружению вертикальных шахтных стволов и других аналогичных объектов и предназначено для повышения качества и надежности бетонной крепи за счет улучшения связи между слоями этой крепи.по основному авт. св. № 318701 известна опалубка, включающая каркас, створки н поддон, закрепленный на створках и выполненный в виде отдельных секций, расположенных по спирали на внешней стороне каркаса. при такой конструкции формирование крепи происходит по вертикальной плоскости в форме . спирали в два слоя. это обеспечивает равномерное распределение бетонной смеси по всему периметру выработки и улучшает условия образования 1фепи.недостатком этой опалубки является то, что соединение первого и второго слоев бетона происходит по гладкой поверхности, следствием чегчэ является плохая связь между слоями бетона и недостаточная прочность крепи.toцель изобретения - повышение щюч— ности крепи за счет усиления связи между слоями бетона.поставленная цель ^достигается тем, что в известной, опалубке наружная поверхность поддона выполнена с выступами, параллельными верхней грани поддона. эти выступы образуют в первом слое бетона насечку, которая обеспечивает хфочную связь между слоями бетона*на чертеже изображена опалубка для возведения бетонной крепи.опалубка состоит из створок'1, поддона 2, выступов 3 (например уголков), приваренных к наружной поверхности поддона. эти выступы образуют грубую насечку - рифленую поверхность первого слоя бетона 4.после укладки бетонной смеси и набора бетсщом необходимой распалубочной прочности опалубку отрывают от бетона путем уменьшения ее диаметра и перемдщают на новую заходку бетонирования (точка а). после этого за опалубку // 825979
Наверх