Игра

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«>764693 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180978. (2) ) 2667817/28-12 с присоединением заявки Ио(23) Приоритет—

Опубликовано 2309.80. Бюллетень М35

A 63 Н 30/02

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК688.72 (088. 8) Дата опубликования описания 2309.80 (72) Авторы изобретения

Ю.A.Фадеев, |0.Â.Ðóíoâ, B.A.Äìèòðèåâ, A.Ï.Áàéòìàí, С.З.Шапиро, Л.Ф.Фетисов и В.A.Ïoíîìàðåâ

-В f f Т -„ ф;»;-,, 1 :" )l3 5 Я .тп,.",= . д

Украинский филиал Центрального конструкторскотехнологического бюро игрушки (71) Заявитель

/ (54) ИГРА

Изобретение относится к промышленности культтоваров, в частности к электромеханическим игрушкам, предназначенным для развития профессио5 нальных навыков водителя транспортных средств.

Известна игра, содержащая корпус с крышкой, подвижно установленные в корпусе штанги и связанный с регулятором скорости привод штанг, включающий электродвигатель,н зубчатые передачи, соединенные со штангами, игрушечное транспортное средство с магнитным элементом и связанный со штангами магнит (1). 35

Данная игра является наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату;

Недостатком ее является ненадеж- 2С ность вследствие сложности регулируемых звеньев и других конструктивных элементов, обуславливающих высокую вероятность отказов и выходов,ее из .строя. 25

Для повышения надежности привод имеет дополнительный электродвигатель а корпус - внутренний зубчатый вене», взаимодействующий с зубчатыми передачами штанг, при этом магнит шарнир.зО но связан со штангами при помощи шарнирно соединенных между собой стержней, а штанги шарнирно закреплены на оси, перпендикулярной к плоскости крышки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая игра с блоком управления скоростью, общий вид; на фиг. 2 дан разреэ

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана электрическая схема игры.

Игра содержит корпус 1 (см. фиг.

2) с крышкой 2, подвижно установленные в корпусе на оси 3 штанги 4, на свободных концах которых смонтированы электродвигатели 5, кинематически связанные с шестернями 6, находящимися в зацеплении с зубчатым венцом

7, составляющими привод штанг, связанных между собой стержнями 8, одни концы которых шарнирно соединены со штангами, а вторые с постоянным магнитом 9. К штангам 4 возле шарнирных соединений со стержнями 8, прикреплены упоры 10 для ограничения угла поворота стержней относительно штанг. На крышке 2 над магнитом 9 установлена модель 11 автомобиля, в,ocHoBcLHHH которой смонтирован пос764693 тоянный магнит 12, аналогичный магниту 9. При помощи разъема 13 и шнура 14 к игре подключен блок 15 питания и управления скоростью, который

- содержит источник питания 16 постоянным током, соединенный с разъемом

l3 через трехпозиционный переключатель 17, управляемый рычагом 18 пе реключения скоростей, и реостат 19, механически связанный с педалью газа 20. Разъем 13 соединен через установленный внутри корпуса делитель

21 напряжения и закрепленные на оси

3 токосъемные кольца 22, 23 и 24 с параллельно включенными электродвигателями 5. Подвижный контакт дели-. теля йапряжения 21 механически связан с рулевым колесом 25, смонтированным -на корпусе 1.

Игра работает следующим образом.

При переводе рычага 18 в положение "передний ход оба электродвигателя 5 запитываются напряжением равной . величины, вследствие чего скорости

-вращения их якорей одинаковы и штанги 4 вращаются вокруг оси 3 с одинаковой угловой скоростью. Вследствие этого магнит 9 и связанная с ним модель 11 описывают с постоянной скоростью окружности постоянного радиуса, что иммитирует прямолинейное движение транспортного средства с постоянной скоростью.

Для осуществления поворота в сторону с помощью рулевого колеса 25 движок делителя 21 напряжения смеща- ют .с центрального положения, изменяя соотношение между его плечами .Ф вследствие чего на электродвигатели

Б поступает напряжение разной величины, при этом скорости вращения их якорей различны. В зависимости от знака разности .между скоростями вра -" щения их якорей электродвигателей штанги 4 будут либо сближаться, в этом случае модель 11 будет переходить на окружность большего диаметра,либо удаляться друг от друга, в результате чего она будет приближаться к центру игрового поля. Нежелатель. ному сближению магнита 9 с осью 3 препятствует наличие упоров 10. Торможение или ускорение движения модели 11 выполняются воздействием на педаль 20, передвигающую скользящий контакт реостата 19, регулирующегс напряжение, поступающее на оба электродвигателя 5. Полная остановка модели 11 или ее перевода к движению в обратном направлении выполняются

15 Переводом рычага 18 в нейтральное положение или в положение . задний ход . формула изобретения

Игра, содержащая корпус с крышкой, подвижно установленные в корпусе штанги и связанный с регулятором скорости привод штанг, включающий электродвигатель и зубчатые передачи, 25 соединенные со штангами, игрушечное транспортное средство с магнитным элементом и связанный со штангами магнит, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, Зо привод имеет дополнительный электродвигатель, а корпус - внутренний зубчатый венец, взаимодействующий с зубчатыми передачами штанг, при этом магнит шарнирно связàí со штангами

35 посредством шарнирно соединенных между собой стержней, а штанги шарнирно закреплены на оси, перпендикулярной к плоскости крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3253364, кл. 46-240, 1966.

764693

Фиа2

Фиг. 3 фиа 4

Составитель В. Ермаюов

Редактор Т. Шагова Техред . Т.Маточка Корректор О. Ковинская

Закз 6381/5 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/4

Филиал ППП Патент, г, УЖгород, ул. Проектная, 4 I

Игра Игра Игра 

 

Наверх