Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ii 765()5g

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.02,78 (2! ) 2578297/27-11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

В 60 P 3/22

Гееудпрстееииый комитет

СССР (23) Приоритет по делам иэебретеиий и открытий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (5 ) УДК 629 114

3 (088,8) (?2) Автор изобретения

Т T. Халиков (? ) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым преимущественно для перевозки сыпучих грузов.

Известно транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, разгрузка которого прокэ5 водится пневматически с использованием пневмовибраторов, установленных на тпасси автомобиля (1).

Недостатком указанного транспортного средства является сложность механизмов, осуществляющих разгрузку.

Известно транспортное средство преимущественно для перевозки сыпучих грузов, содержащее ходовые колеса, раму прямоугольной фор15 мы и емкость, закрепленную на продольных . балках рамы посредством полуосей с возможностью вращения (2).

Недостатком этого транспортного средства также является его сложность иэ-за наличия

20 громоздкого передаточного механизма, связанного с ходовыми колесами, а это ограничивает применение транспортного средства и замедляет процесс разгрузки емкости.

Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки груза.

Укаэанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено имеющими фиксатор положения двумя опорами С-образной формы, жестко соединенными с емкостью; лри этом ось ходовых колес связана с указанными опорами и смещена относительно полуосей поворота емкости назад по ходу движения транспорт- ного средства.

Кроме того, опоры размещены между про-. дольными балками рамы и емкостью, а ходовые колеса размещены в прорезях опор, На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент начала разрузки; на фиг. 4 — фиксатор положения опор; на фиг. "э. — разрез А-А на фиг. 1.

Транспортное средство представляет собой емкость для перевозки сыпучего груза, имеющую загрузочную горловину 2 и установленную при помощи спиц 3 между двумя опорами 4 С-образной формы, имеющими в проре765054 эях ходовые колеса 5, ось 6 которых жестко соединена с днищем емкости 1.

При помощи полуосей 7 емкость устанавливается на .кронштейнах 8, связанных с продольными балками 9 прямоугольной рамы, соединенной с тяговои машиной при помощи прицепного устройства 10. В транспортном положении С-образные опоры 4 удерживаются от вращения при помощи фиксатора положения 11, установленного на прямоугольной раме, внутри 1О которого установлен сердечник 12, взаимодействующий с пазом планки 13 С-образной опоры 4. Перемешение сердечника 12 происходит под действием электромагнита 14, а возврат в рабочее положение — под действием пружины !5.15

Ось 6 ходовых колес 5 смешена относительно полуосей 7, служащих для поворота емкости назад по ходу движения транспортного средства, для создания первоначального опрокидывающего момента. 20

Разгрузка емкости происходит следующим образом. Фиксатор 11 выводится из зацепления с опорами 4, которые под действием силы тяжести начинаюг перекатываться в сторону движения тяговой машины, ходовые колеса 5 отЛ крываются от поверхности земли и вся система— емкость — С-образные опоры — ходовые колеса начинает вращаться вокруг полуосей 7 (см. фиг, 3).

Дальнейшее движение опор 4 происходит за счет тяговой машины. В момент, когда горловина 2 окажется внизу, содержимое емкости высыпается. При дальнейшем движении опор они совершат полный оборот, фиксатор вновь будет удерживать опоры от вращения, и устройство встанет на ходовые колеса.

Заднее прицспное устройство 16 предназначено для сцепки аналогичных транспортных средств в поезд.

Предлагаемое транспортное средство может быть также использовано для перевозки жидких грузов, для чего загрузочную горловину герметизируют и устанавливают в емкости успокоитель качки.

Формула изобретения

1.Транспортное средство пренмушественно для перевозки сыпучих грузов, содержаШее ходовые колеса, раму прямоугольной формы и емкость, закрепленную на продольных балках рамы посредством полуосей с возможностью вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки груза, оно снабжено имеющими фиксатор положения двумя опорами С-образной формы, жестко соединенными с емкостью, при этом ось ходовых колес связана с указанными опорами и смещена относительно полуосей поворота емкости назад по ходу движения транспортного средства.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что опоры размещены между продольными балками рамы и емкостью.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что ходовые колеса размещены в прорезях опор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бурков М. С. Специализированный подвижный состав автомобильного транспорта. М., "Транспорт, 1972, с. 262, рис. 132.

2, Патент СССР М 14018, кл. В 61 0 9/06, 1927 (прототип) .

765054

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Зубкова Техред М. Левицкая Корректор О. Билак

Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх