Устройство для автоматического распределения поездов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 02. 78 (21) 2582665/27-11 (51) AA

3 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—

8 61 L 27/04

Государственный комитет

° СССР по делам изобретений н открыти i1

Опубликовано 230980 Бюллетень 1 19 35 (З) УА 62 1. 316 . 3 7 (088.8) Дата опубликования описания 28Р980 (72) Автор изобретения

A.Ñ.Ãðåáíåâ (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ и предназначено для автоматического распределе— ния порожняковых поездов. 5

Известно устройство автоматического распределения поездов, содержащее на диспетчерском посту управляющую вычислительную машину, соединенную через элементы увязки с датчиками прибытия поездов, установленными на погруэочных станциях 11) . данное устройство представляет собой разомкнутую подсистему, которая выдает диспетчеру информацию о количестве вагонеток и индикацию о наличии минимального количества порожних вагонеток на погрузочном пункте. Однако в шахтах с большим количеством электровозов или при 20 большой производительности погрузочных пунктов, управление транспортом с пульта диспетчера затрудняется. .Цель изобретения — расширение 25 функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком представления информации и датчиком сброса информации, табло-указателем, тумблерами установки приоритетов, элементом ИЛИ, разделительными диодами, реле представления и сброса информации, реле контроля, исполнительными реле и реле запроса, одни обмотки которых через контакты реле контроля и элемент ИЛИ соединены с выходами запросов управляющей вычислительной машины, а другие их обмотки и одни обмотки реле контроля соединены с датчиком сброса информации через разделительные диоды и одни контакты исполнительных реле, другие контакты которых подключены к таблоуказателю, а к датчику сброса информации подключена одна обмотка реле представления н сброса информации, вторая обмотка которого соединена с датчиком представления информации, причем другие обмотки реле контродя через схемы увязки подключены к датчикам прибытия поездов, при этом в цепь питания каждого исполнительного реле включены последовательно контакты других исполнительных реле и соединены послед,овательно контакты реле запроса, параллельно каждому из которых подключен один

765076 из тумблеров установки приоритетов и один из выходов приоритетов управ ляющей,вычислительной машины, à H цепь самоблокирования включен контакт реле представления и сброса информации.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит реле 1 запроса с контактами 1,1, 1,2, 1,3 1.4, намагничивающей обмоткой 2 и размагничивающей обмоткой 3, реле 4 запроса с контактами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, намагничивающей обмоткой 5 и раэмагничивающей обмоткой 6, реле 7 контроля с контактами 7.1, 7.2, 7.3, намагничивающей обмоткой 8 и размагничивающей обмоткой 9, реле

10 контроля с контактами 10.1, 10,2,10.3, намагничивающей обмоткой

11 и размагничивающей обмоткой 12, реле 13 представления и сброса ин-,ф формации с контактами 13.1,13.2,13,3, намагничивающей обмоткой 14 и размагничивающей обмоткой 15. Количество реле запроса и реле контроля соответствует числу погруэочных пунктов.

Устройство содержит также исполнительные реле 16 с контактами 16.1, 16.2, 16.3,16.4 и 17 с контактами

17,1,17.2, 17.3, 17.4, по одному реле на каждый.погрузочный пункт. В цепь питания реле 16 включен контакт

17.1 реле 17 и контакты 18,19,20,21 остальных реле (на чертеже не показаны), контакт 1.1 реле 1, а также контакт 4.1 реле 4 и контакты 22-25 остальных исполнительных реле (на чертеже не показаны), параллельно которым включены тумблеры 26-30 установки приоритетов, соединенные с выходом а приоритетов управляющей вычислительной машины (УВМ). В цепи ф) питания реле 17 включен контакт 16.1 реле 16, контакт .4.2 реле 4, а также контакт 1.2 реле 1 и контакты 3134 остальных исполнительных реле (на чертеже не показаны), параллельно которым включены тумблеры 35-39 установки приоритетов, соединенные с выходом б приоритетов управляющей вычислительной машины. Аналогичным образом выполнены цепи питания Остальных исполнительных реле. Контакт 16.3 реле 16,контакт 17.3 реле 17,а также контакты остальных исполнительных реле (на чертеже не показаны) подключены к табло-указателю 40. Обмотка

15 реле 13 подключена через контакт

13.2 самоблокировки к датчику 41 представления информации. Обмотка 14 реле

13 представления и сброса информации подключена к датчику 42 сброса информации. Датчик 42 сброса информа- щ ции через контакт 16.4 исполнительного реле 16, контакт 7.1 реле 7 контроля подключен к обмотке 9 реле

7 контроля, а через контакт 17.4 исполнительного реле 17 и контакт

10.1 реле 10 контроля — к обмотке 12 реле 10 контроля. Обмотка B реле 7 контроля и обмотка 11 реле 10 контроля подключены соответственно к датчикам 43 и 44 прибытия поезда на погрузочные пункты. Обмотка

2 реле 1 запроса через контакт

7.2 реле 7 контроля и элемент

45 ИЛИ подключена к кнопке 46 запроса, контакту 47 реле запроса порожняка и контакту 48 выхода запросов УВМ.

Аналогичным образом через контакт

10.2 реле 10 контроля включена обмотка 5 реле 4 запроса. Обмотка 3 реле 1 запроса и обмотка 6 реле 4 запроса через разделительные диоды

49 и 50 и контакты 16.4 и 17.4 реле

16 и 17 соответственно подключены к датчику 42 сброса информации.

Через разделительные диоды 51 и- 52 обмотки 2 и 5 реле 1 и 4 подключен также к кнопке 53 сброса запросов.

Контакт 13.3 реле 13, контакт 1.4 реле 1, контакт 4.4 реле 4, контакт

7.3 реле 7 и контакт 10.3 реле 10 подключены к блоку 54 сигнальных ламп.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал запроса на постановку порожняка вводится в устройство либо с помощью кнопки 46; либо путем замыкания контакта 47, либо путем замыкания контакта 48 выхода запросов УВМ, и через элемент 45 ИЛИ поступает на реле

1. Реле 1 при этом замыкает свой контакт 1.1 в цепи исполнительного реле 16 и контакт 1.3 в цепи своей раэмагничивающей обмотки и размыкает контакт 1.2 в цепи исполнительного реле 17 и контакты в цепях остальных исполнительных реле (на чертеже не показано).

С помощью тумблеров установки приоритетов, включенных в цепи питания исполнительных реле 16 и 17 или с помощью УВМ, устанавливается приоритет каждого погрузочного пункта на очередность подачи порожняковых составов. В цепях исполнительных реле (соответствующих погрузочным пунктам) тумблеры или выходы приоритетов УВМ, соответствующие погрузочным пунктам с низшим приоритетом, должны быть замкнутыми, наоборот, с высшим-разомкнутыми.

При поступлении сигнала запроса на постановку порожняка со всех погрузочных пунктов срабатывают реле 7 запроса и реле запроса остальных погрузочных пунктов (на чертеже не показаны). Одновременно горят лампы соответствукщих реле запроса в сигнальном блоке 54.

Реле 13 в исходном состоянии находится под током. При подходе порожнякового состава к табло-укаэа765076 телю 40, срабатывает датчик 41 представления информации. В результате на размагничивающую обмотку

15 реле 13 поступает сигнал, оно размагничивается и своим контактом

13.1 включает в сигнальном блоке

54 лампу, которая указывает диспетчеру о подходе состава к таблоуказателю. Контактом 13.2 реле 13 замыкает цепь исполнительных реле

16 и 17 и остальных (на схеме не показаны). При этом в соответствии с установленным приоритетом срабатывает исполнительное реле (например

16)> встает на самопитание и своим ) контактом (в данном случае контакт

16. 3) включает на табло-указателе 40 15 лампу первого погрузочного пункта.

При дальнейшем продвижении порожнякового состава по заданному маршруту срабатывает датчик 42 сброса ро информации. Сигнал поступает íà ра эмагничивающие обмотки 3 и 9 соответственно реле 1 и реле 7 и на намагничивающую обмотку 14 реле 13. При этом реле 1 и реле 13 приходят в исходное состояние, реле 7 размагничивается, лампы в сигнальном блоке 54 и на табло-указателе 40 гаснут, реле 16 обесточивается. Контактом 7.3 реле 7 в блоке 54 включается лампа, сигнализирующая о направлении движения порожнякового состава.

При поступлении порожнякового состава на погрузочный пункт срабатывает датчик 43,сигнал поступает на обмотку 8 реле 7, оно намагничивает- 35 ся и размыкает свой контакт 7. 3. В результате лампа в блоке 54, сигнализирующая о направлении движения по ожнякового состава, гаснет.

Аналогично осуществляется распределение порожняковых составов на остальные погрузочные пункты.

При необходимости, информация о запросе порожняковых составов на погрузочные пункты может быть сброшена с помощью кнопки 53 °

Использование данного устройства позволяет повысить производительность погруэочных пунктов, снизить транспортные потери и сократить количество необходимых электровозов.

Формула изобретения

Устройство автоматического распределения поездов„ содержащее на диспетчерском посту управляющую вычислительную машину, соединенную через схемы увязки с датчиками прибытия поезда, установленными на погруэочных станциях, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциоьальных воэможностей, оно снабжено датчиком представления информации и датчиком сброса информации, табло-указателем, тумблерами установки приоритетов, элементом ИЛИ, разделительными диодами, реле представления и сброса информации, реле контроля, исполнительными реле и реле запроса, одни обмотки которых через контакты реле контроля и элемент ИЛИ соединены с выходами запросов управляющей вычислительной машины, а другие их обмотки и одни обмотки реле контроля соединены с датчиком сброса информации через разделительные диоды и одни контакты исполнительных реле, другие контакты которых подключены к табло-указателю, а к,датчику сброса информации подключена одна обмотка реле представления и сброса информации„ вторая обмотка которого соединена с датчиком представления информации, причем другие обмотки- реле контроля через схемы увязки подключены к датчикам прибытия поезда, при этом в цепь питания каждого исполнительного реле включены последовательно контакты других исполнительных реле и соединенные последовательно контакты реле запроса, параллельно каждому иэ которых подключен один из тумблеров установки приоритетов и один из выходов приоритетов управляющей вычислительной машины, а в цепь самоблокирования включен контакт реле представления и сброса информации. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Михайловский O.В. Подсистема

Астра.- Сборник трудов Института горной механизации и технической кибернетики им. М.М.Федорова. Донецк, 1974, вып.36 с. 68-75.

765076

Составитель A.Ïóñòoâîéòîâ

Редактор A.Ìîòíëü Техред М.Левицкая Корректор Н. Стец

Закаэ 6881/8 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

l

f

1 (Г l

Ф (7 гУг 1 1

l))l 4 3

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для автоматического распределения поездов Устройство для автоматического распределения поездов Устройство для автоматического распределения поездов Устройство для автоматического распределения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх