Устройство для скалывания льда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

С оцналнстнческнк

Республик р1>765452 (6I) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 09.10. 78 (21) 2671600/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 2309.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 26р98р (51)М. Кл.

Е O I Н 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) YQK625.768.5. (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Т.Томашов, А.М. Попков и В.И.Моисеенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА

На фиг. устройство

25 по стрелке разрез Б-Б рез В-В на .разрез Г-Г с роторами

30 положениях

Изобретение относится к машинам для.скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, а также для разрушения дорожных покрытий при ремонте дорог.

Известно устройство для скалывания льда, включающее в себя установленную на базовом шасси раму со смонтированным на ней зубчатым ротором с приводом, скребком и дополнительной рамой с ударником, взаимодействующим в процессе работы с наковальней, жестко закрепленной на основной раме $1) .

Однако известное устройство не обеспечивает высокой производительности при удалении льда с поверхности дорОжных покрытий, так как при ударе ударника по наковальне происходит местное выкрашивание льда в зоне ромбовидных зубьев. Лед, находящийся между зубьями, практически не деформируется, что в конечном итоге не позволяет увеличить фрикционные качества дорожного покрытия.

Известно также устройство для скалывания льда, содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы j2J .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что эффективность разрушения зависит от степени проникновения зубьев в лед, т.е.от веса роторов, что приводит к значительному увеличению массы устройства и сказывается на сохранности дорожного полотна.

Цель изобретения — интенсификация разрушения льда.

Для этого устройство снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой — зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе сни снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.

1 изображено предлагаемое общий вид; на фиг. 2 — вид

A на фиг.1, на фиг. 3 на фиг,1, на фиг. 4 — раэфиг. 1; на фиг. 5,6,7 на фиг.1 (подвижная рама в среднем и в крайних ее

765452

Устройство для скалывания льда состоит из базового шасси 1 (грейдера), имеющего подъемную раму 2, соединенную с базовым шасси силовыми цилиндрами 3. К подъемной раме 2 жест-. ко прикреплена промежуточная рама 4, к которой шарнирными стержнями со сферическими опорами 5 (см.фиг.3) прикреплена поворотная рама б с расположенными на ней роторами 7 с клинообразными зубьями 8.

Между рамой 4 и рамой б закреплены силовые цилиндры 9. В центре рамы 4 установлена центральная ось 10, входящая в сферический подшипник 11, установленный на поворотной раме б. 15

Укрепленный на этой раме контакт 12 взаимодействует с механизмом 13 реверсивного переключения цилиндров 9, закрепленным на раме 4. Скребок 14 крепится к раме 4 устройства. 20

Устройство для скалывания льда работает следующим образом.

Цилиндрами 3 подъемная рама 2 с закрепленными на ней рамой 4, поворотной рамой б с расположенными на ней роторами 7 опускается вниз до врезания клинообразных зубьев 8 в

Подлежащий удалению лед, после чего золотником управления (на чертежах не показан) расположенным в кабине базового шасси 1, масло от гидронасоса (на чертежах не показан) подается к механизму 13, направляющему поток масла в штоковые полости цилиндров 9 (см.фиг.б), которые поворачивают раму б с расположенными. на ней роторами

7 против часовой стрелки относительНо центральной оси 10 . В конце хода гидроцилиндров 9 контакт 12 взаимодействует с механизмом 13, который производит реверсирование движения 40 цилиндров 9 и вращение поворотной рамы б с ротором 7 до вторичного взаимодействия контакта 12 с механизмом 13 H очередного реверсирования движения цилиндров 9 и вращения рамы б с роторами 7 (см.фиг.7).

Поворотная рама б соединена стержнями со сферическими опорами

5 с рамой 4. При своем вращении относительно оси 10 поворотная рама

6 поворачивает стержни в своих опорах. В результате чего поворотная рама б вместе с роторами 7 перемещается в вертикальном направлении на величину, пропорциональную углу отклонения стержней ro сферическими 55 опорами 5 от своего вертикального полнения.

Одновременно при вращении относительно оси 10 поворотной рамы б вместе с роторами 7 происходит и по- 60 ворот относительно вертикальной оси клинообразных зубьев 8, которые своими боковыми гранями сдвигают в продольном направлении куски льда.

В результате возвратно-вращательно-поступательного движения происходит неоднократное перемещение клинообразных зубьев 8 с переменной глубиной врезания по одному и тому же участку поверхности льда, который интенсивно разрушается ввиду сложной траектории движения клинообразных зубьев.

При поступательном движении базового шасси поступательное движение роторов складывается с их возвратновращательным перемещением в горизонтальной плоскости и с возвратнопоступательным в вертикальном направлении. Ввиду неоднократного прохождения роторов 7 по одному и тому же участку дорожного полотна, покрытого льдом или уплотненным снегом, за один проход базового шасси достигается полное разрушение льда или уплотненного снега, который захватывается и удаляется скребком 14 на обочину дороги.

Использование новых элементов в устройстве повышает его эффективность по удалению льда с поверхности дорожных покрытий в 3-5 раз. Это достигается благодаря наличию поворотной рамы с зубчатыми роторами, обеспечивающей многократное прохождение их по одному и тому же месту за один проход машины и применению в устройстве вращательно-качательного движения, приближающего процесс скалывания льда к процессу бурения, в результате чего происходит интенсивное его разрушение и удаление.

Формула изобретения

Устройство для скалывания льда, содержащее базовое шасси, на котором закреплены скребок и зубчатые роторы, о т л и ч а ю щ е е с я: тем, что, с целью интенсификации разрушения льда, оно снабжено двумя рамами, связанными между собой посредством стержней со сферическими опорами, при этом на одной из рам закреплен упомянутый скребок, а на другой — зубчатые роторы, между рамами шарнирно установлены силовые цилиндры, и обе они снабжены взаимодействующими между собой контактами механизма реверсивного переключения силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

9 383774, кл. Е 01 Н 5/12, 24.11.70.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 30702, кл. Е 01 Н 5/12, 29..03.32 (прототип ), 765452 г-r

Фиг,b г-г

4uz 7

СоставителЬ Н. Прыткова

Редактор Т.Зубкова ТехредЕ.Гаврилешко Корректор E.Ïàïï

Заказ 6463 31 Тираж 612 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда Устройство для скалывания льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх