Грузоподъемный кран

 

ГРУЗОПОДЬЕМНЬЙ КРАН, содержащий основание с натяжным устройством , растянутые тяги, предварительно напряженную секционную башню со сжатым элементом и поперечными диафрагмами , отличающийся тем, что, с целью снижения веса крана и упрощения его конструкции, диаф{)агмы выполнены многоугольными, а каждая растянутая тяга состоит из двух элементов , одни концы которых соединены с углом одной диафрагмы а другие концы соединены с соседними углами другой диафрагмы, причем диагонали одной диафрагмы повернуты относительно диагоналей другой диафрагмы в оризонтальной плоскости на угол 2 - , где Vi - число граней каждой секции. (Л м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) В 66 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2552576/29-11 (22) 09.12.77 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) В.Л.Лифшиц, Л.А.Невзоров, В.M.Ïîãîäèí и И.M.Ñìîðîäèíñêèé (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке )1- 2112406/11,кл. В 66 С 23/00, 1975. (54) (57) ГРУЗОПОДЦЕМНЫЙ КРАН, содержащий основание с натяжным устройством, растянутые тяги, предварительно напряженную секционную башню со сжатым элементом и поперечными диафрагмами, отличающийся тем, что, с целью снижения веса крана и упрощения его конструкции, диафрагмы выполнены многоугольными, а каждая растянутая тяга состоит из двух элементов, одни концы которых соединены с углом одной диафрагмы, а другие концы соединены с соседними углами другой диафрагмы, причем диагонали одной диафрагмы повернуты относительно диагоналей другой диафрагмы в гоII ризонтальной плоскости на угол 2 ;, где h — число граней каждой секции.

766143

Изобретение .относится к грузоподьемным кранам с предварительно напряженными конструкциями. . Известен грузоподъемный кран, содержащий основание с натяжным устройством, растянутые тяги, предварительно напряженную секционную башню со сжатым элементом и поперечными диафрагмами (11..

Недостатком известного крана явля- 1О ется значительный его вес и сложность конструкции.

Цель изобретения — снижение веса крана и упрощение его конструкции.

Для этого диафрагмы выполнены многоугольными, а каждая растянутая тяга состоит из двух элементов, одни концы которых соединены с углом одной диафрагмы, а другие концы соединены с соседними углами другой диафрагмы, 20 причем диагонали одной диафрагмы по-. вернуты относительно диагоналей другой диафрагмы в горизонтальной плоскости на угол 2 п„ где 1 — число гра9 ней каждой секции. 25

На фиг.1 изображен кран, вид сбоку; на фиг.2 — то же,.вид с торца; на фиг.3 — пример геометрической схемы многогранной башни; на фиг.4 - поперечное сечение многогранной башни; на фиг.5 — пример геометрической схемы шестигранной башни; на фиг.6 и фиг.7 — варианты поперечных сечений шестигранной башни.

Грузоподъемный кран состоит из стрелы 1, консоли противовеса 2,секционной башни 3, основания с натяжным устройством 4.

Башня состоит из секций, каждая из которых содержит сжатый элемент 5, заключенный между многоугольными диафрагмами 6, повернутыми одна относительно другой на угол 2"4, где И число граней каждой секции, и раздвоенных тяг, состоящих из элементов 7.

Причем элементы 7 соседних тяг, выходящие из углов 8 нижней диафрагмы, попарно соединяются в углах 9 верхней диафрагмы (cM.фиг.4) .

При выполнении шестигранной башни сжатый элемент может иметь различное расположение: сжатый элемент проходит через геометрический центр тяжести диафрагмы (см.фиг.6), сжатый элемент расположен в середине высоты. диафрагмы (см.фиг.7). !

Взаимодействие элементов в описанной конструкции осуществляется следующим образом: усилие Р (см.фиг.3), созданное, например, натяжным устройством от опорной реакции, воспринимается раздвоенной тягой и далее передается каждым ее элементом 7 от угла

8 к углам 9 диафрагмы 6 и подобным же образом тягам верхних секций башни.

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх