Стеллаж для хранения штучных грузов

 

П И С А Н И Е <1,766973

ЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз

Социалис

Респу

) Дополнительное к авт. свил-ву

) Заявлено 31.07.78 (2! ) 2651596/27-11

1 ,l"

3 (5 I ) M. Кл.

В 65 G 1/04 исоединением заявки ¹

foeyaapcreee»

ССС

) Приоритет

Опубликовано 30.09.80 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09,80 ав делам кзав н вткрм (53) УДК 621.869 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. А. Ерошкин, А. П. Кузин, Ю. А. Орлов и В. И. Власов (7! ) Заявитель (54) СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству, в частности к стеллажам с выдвижными полками.

Известен стеллаж для хранения штучных грузов,. содержащий каркас с выдвижными полками и приводную тележку с вертикальными рамами, каждая из которых снабжена вертикальным валом с захватами для полок (1).

Однако в известной конструкции при использовании в ней механических захватов не обеспечивается блокировки неработающих захватов при выдвижении какой-либо полки, что затрудняет обслуживание стеллажа.

Целью изобретения является улучшение условий обслуживания стеллажа.

Это достигается тем, что вертикальные валы связаны между собой трансмиссией, включающей в себя пары конических шестерен, каждая из которых закреплена на верхнем конце соответствующего вертикального вала, и гори20 зонтальный передаточный вал, на каждом кон- . це которого смонтирован подпружиненный фланец со штырями, а в ступицах ведомых конических шестерен каждой пары выполнены отверстия для упомянутых штырей. При этом в верхней части каждой вертикальной рамы напротив отверстий в ступице ведомой шестерни могут быть закреплены подпружиненные пальцы, причем на каркасе стеллажа над передаточным валом установлена скоба, а на упомянутых фланцах выполнены радиальные прорези для скоб.

На фиг. I,èçîáðàæåí стеллаж, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Стеллаж содержит каркас 1 с выдвижными полками 2, тележку 3 с приводом 4, установленную в нижней части каркаса. С обеих сторон каркаса установлены вертикальные рамы 5, выдвигаемые тележкой совместно с требуемой полкой. Для захвата полок вертикальными рамами на каждой иэ них установлен механизм. сцепления, содержащий вал 6 с жестко закрепленными, равномерно расположенными по окружности T-образными захватами 7, установленными соответственно уровню полок. На торцах полок выполнены пазы 8. Между собой

766973 4 сторону. Наличие связываюшей трансмиссии и ее отличительных признаков сводит действия оператора к повороту одного из валов на угол, соответствующий захвату нужной полки с одной стороны, исключает необходимость контро5 ля или предварительной настройки (освобождения попки) с противоположной стороны стеллажа, а также возможность случайной ошибки оператора и позволяет сосредоточить его внимание на процессе загрузки-разгрузки полки полезным грузом. Устройство трансмиссии 06сспечивает оператору безопасность работы со стеллажом, повышает его надежность и исключает случайное расцепление захватов с полкой в

15 выдвинутом положении, ведущее к аварии, к выходу из строя всего стеллажа, к нарушению ритма производства и к дополнительным затратам на ремонт и устранение аварий, 3 валы связаны трансмиссией. I ра1ьсмиссия содержит две пары конических шестерен: ведущие шестерни 9 установлены на валах 6, а ведомые 10 закреплены на вертикальных рамах и связаны при задвинутых полках 2 передаточным валом 11, установленным в подшипниках

12 в верхней части каркаса стеллажа и снабженным подпружиненными фланцами 13 на концах. Подпружиненные фланцы 13 имеют на внешней поверхности штыри 14, а в ступицах ведомых шестерен конических пар выполнены отверстия 15 под штыри. На вертикальных рамах напротив отверстий; выполненных в ступицах ведомых шестерен, закреплены под пружиненные пальцы 16.

На каркасе стеллажа вдоль оси фланца установлена скоба 17, охватывающая его с торцов, а на фланце по наружной поверхности вь полцены радиальные прорези 18 под скобу.

Работа степная<а осуществляется следующим образом, 11;1я выдвижения какой-либо полки 2 из каркаса l, например, вправо поворачивается вал 6 правой вертикальной рамы 5 до тех пор, .пока

Т-образный захват 7 нс войдет в паз 8 требуемой полки. Ьлагодаря трансмиссионной связи между валами левый вал 6 повернется на тот же угол, что и правый, а поскольку валы сориентированы дру1 по отношению к другу со смещением, то Т-образный захват левого вала окажется вне паза полки После захвата полки включается привод 4 и тележка 3 вместе с вертикальной рамой 5 и полкой начи1гает выдвигаться в правую сторону. При этом штыри

14 правого фланца 13 выходят из отверстий в ступице ведомой шестерни 10, а подпружинсш1ые пальцы 16 западают в них, предотвраФ!зя BBJI QT noBopoTB H, тем самым, TIIVIonpoизвольное расцеплеиие Т-образного захвата с полкой. Фланец 13 под действием пружины годается вправо и загирается скобой 17, входящей в прорезь 18. В этом положении правого фланца левый механизм захвата полок блокирован от включения, При вдвигaIIH» полки 2 в каркас ступица ведомой шестерни 10 соприкасается со штырями 14 фланца 13, штыри 14 попадают в отверстия 1 э, выжимая подпружиненныеиые пальцы 16. После. установки полки в исходное поло>кение фланец 13 выходит из за- цепления со скооой 17. Стеллаж подготовлен для подачи шобой полки в правую или левую

Формула изобретения

1. Стеллаж для хранения штучных грузов, содержаший каркас с выдвижными полками

25 и приводную тележку с вертикальными рамами, каждая из которых снабжена вертикальным валом с захватом для полок, о т л и ч а юш и Й с я тем, что, с целью улучшения условий обслуживания стеллажа, вертикальные валы

30 связань1 между собой трансмиссией, включающей в себя пары конических шестерен, каждая из которых закреплена на верхнем конце соответствуюшего вертикального вала, и горизонтальный передаточный вал, на каждом кон35 це которого смонтирован подпружиненный фланец со штырями, а в ступицах ведомых конических шестерен каждой пары выполнены отверстия для упомянутых штырей.

2, Стеллаж по п. 1, о т л и ч а ю ш и йтем, HTO B верхней BIlcTH каждой верти40 кальной рамы напротив отверстий в ступице ведомой шестер и закреплены подпружиненные пальцы, причем на каркасе стеллажа над передаточным валом установлена скоба, а на упомянутых фланцах выполнены радиальные про45 рези для скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Ф 2542488/27 — 11, кл. В 65 G 1/04, 1977 (про50 тотип).

7б6973

Составитель Г Сарычева

Техред О. Легеза

Корректор М. Коста

Редактор М. Кузнецова

Заказ 7) 17/16

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Стеллаж для хранения штучных грузов Стеллаж для хранения штучных грузов Стеллаж для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Стеллаж // 742275

Стеллаж // 737315

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к способу и устройству для переноса предметов, в частности контейнеров с лекарствами

Изобретение относится к области хранения предметов на стеллажах

Изобретение относится к области складирования и хранения груза на поддонах в многоярусных складах Транспортная система склада высокоплотного ярусного хранения груза на поддонах содержит зону (17) складирования поддонов, зону (18) комплектования поддонов, разновысокие направляющие (19, 20) для передвижения по ним на колесах грузовой тележки и грузозахватного устройства, подъемник (1) с платформой, приспособление выравнивания поддона, систему автоматического управления с датчиками

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию складов

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам для горизонтального перемещения грузов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки штучных грузов в виде транспортных упаковок, таких, как контейнеры, сменные контейнеры, седельные полуприцепы и т.п
Наверх