Способ автоматического регулирования процесса горения в топке парогенератора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 767462

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12,78 (21) 2704011/24-06 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.0980 (51)М, Кл.

Е 23 И 1/00

Государственный комитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.182 26 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. Б. Призанд, А. Н. Гайдар, Ю. Е. Похвалов, Ю. К. Тодорцев и В. А. Леонов

Одесский ордена Трудового Красного Знамени голитехнический институт и Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-физический институт (71) Заявители (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА

ГОРЕНИЯ В ТОПКЕ ПАРОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области автоматического регулирования горения в топках барабанных парогенераторов.

Известен способ автоматического регулирования процесса горения в топке парогенератора, разделенной двухсвет ным экраном на две камеры, путем изменения подачи топлива в каждую камеру пропорционально сумме сигналов по 10 расходу пара из этой камеры и скорости изменения давления в барабане парогенератора (1) .

Недостатком известного способа является низкое качество регулирования при зашлаковании экранных поверхностей нагрева, тепловосприятие которых в этом случае может быть различным даже при одинаковом расходе топлива в каждую камеру.

Целью настоящего изобретения является повышение экономичности и надежности путем обеспечения одинакового тепловосприятия камер, Поставленная цель достигается тем,25 что дополнительно измеряют паросодержание в экранах каждой камеры, сравнивают измеренные значения в обеих камерах и по полученной разности корректируют подачу топлива.

На чертеже изображена схема автоматической системы регулирования процесса горения в топке парогенератора, разделенной двухсветным экраном на две камеры.

Схема содержит регуляторы 1 подачи топлива в каждую камеру, подключенные к выходам главного регулятора, соответствующих датчиков 2 расхода пара, дифференциатора 3 и корректирующего прибора 4. Дифференциатор 3 связан с датчиком 5 давления пара в барабане котла, а корректирующий прибор 4 с датчиками 6 паросодержания среды в эк- ранах каждой камеры. Выход каждого регулятора 1 подключен к соответствующему клапану 7 подачи топлива в камеры.

Работает схема следующим образом.

Тепловую нагрузку камер оценивают суммой импульсов по расходу пара из соответствующей камеры от датчиков 2 и скорости изменения .давления в барабане парогенератора, получаемой с помощью датчика 5 и дифференциатора 3.

При изменении тепловосприятия в какойлибо из камер топки парогенератора меняется структура двухфазного теплоносителя в экранных поверхностях наг767462

ВНИИПИ Заказ 7171/33 Тираж 619 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

«ьева, что фиксируется измерением с помснцью датчиков 6 паросодержания теплоносителя на выходе из экранных поверхностей нагрева каждой камеры.

Если сигналы, характеризующие паросодержание на выходе из камер, отлича- ются по величине, то корректирукщий прибор 4 в соответствии с величиной и знаком их разности формирует и передает корректирующий сигнал на регуляторы 1 соответствункцей камеры, которйе с помоцью клапанов 7 изменяют подачу топлива, устраняя тем самым воз- никший тепловой перекос в топке парогенератора.

Таким образом, данный способ позволяет повысить экономичность и надеж - 15 ность работы экранов вследствие обеспечения одинакового тепловосприятия камер.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирова- Щ ния процесса горения в топке парогенератора, разделенный двухсветным экраном на две камеры, путем изменения подачи топлива в каждую камеру пропорционально сумме сигналов цо расходу пара из этой камеры и скорости изменения давления в барабане парогенератора, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью, повышения экономичности и надежности путем обеспечения одинакового тепловосприятия камер, допол . нительно измеряют паросодержание в экранах каждой камеры, сравниващт йз- меренные значения в обеих камерах и по полученной разности корректируют подачу топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ключев A.Ñ. и Товарнов A.Ã.

Наладка систем автоматического регулирования котлоагрегатов. И., Энергия, 1970, с. 124-127.

Способ автоматического регулирования процесса горения в топке парогенератора Способ автоматического регулирования процесса горения в топке парогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх