Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

 

1. ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления диафрагмой, имеющий смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков поворотные запирающие элементы и приводной вал, расположенный по центральр Г.,л i. . , .EHS-. ной оси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через отверстия верхнего диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом ползуны , шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе, связанном с приводным валом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы узла, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу пластины, оси шарнирного крепления ползунов на которой расположены со смещением от радиусов, проходящих через центр приводного вала и рабочие концы ползунов, а поворотные запирающие элементы выполнены в виде криволинейных сл рычагов, на обращенных к центру узла вогс нутых сторонах которых выполнены клиновидные выступы, а на выпуклых сторонах скосы . 2.. Узел поп. 1, отличающийся тем. что рабочие концы ползунов скошены от заVI пирающей поверхности к противоположо с ной.

СОГОЗ СОП(1СКИХ социллист иче скиа

РЕСПУБЛИК

3» О

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2746456/05 (22) 04.04.79 (46) 30.09.92. Бюл. К. 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения . (72) А.Н. Григорьев, В.В. Кобозев. О.Э, Наджаров, И.В, Плеско, В.М, Посохин и В.В.

Мартынов (53) 678.058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N348050,, кл. В 29 Н 5/06, 1970.:.

Авторское свидетельство СССР

N 571037, кл. В 29 H 5/10, В 29 Н 5/06, 1973. (54)(57) 1, ДИАФРАГМЕННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ

ООРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ LLlNH, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления диафрагмой, имеющий смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков поворотные запира1ощие элементы и приводной вал, расположенный по центральПредлагаемое изобретение относится к области изготовления пневматических шин и предназначено для использования в вулканизаторах покрышек для крупногабаритных шин.

Известен диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек, содержащий эластичную диафрагму, верхний и нижний зажимные диски и замок для удер(s<)s В 29 С 35/02, В 29 С 33/50 ной оси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через отверстия верхнего диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом ползуны, шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе. связанном с приводным валом. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы узла, промежуточный элемент выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу пластины, оси шарнирного крепления ползунов на которой расположены со смещением от радиусов, проходящих через центр приводного вала и рабочие концы ползунов, а поворотные запираю . цие элементы выполнены в виде криволинейных рычагов, на обращенных к центру узла вогнутых сторонах которых выполнены клиновидные выступы, а на выпуклых сторонах— скосы.

2, Узел по и. 1, отличающийся тем. что рабочие концы ползунов скошены от запирающей поверхности к противоположной. полненный в виде закрепленного на пово-,: в ротном валу, смонтированном на верхнем зажимном диске со смещением относительно центральной оси последнего, плоского элемента, снабженного сквозным фигурным лазом с верхним и нижним замковыми выступами, соответственно взаимодейст вующими с кольцевыми проточками штока механизма управления и нижнего.зажимно3

768118

15

30

50. Указанный диафрагменный узел сложен по конструкции и не надежен в работе, так как фигурный паз запирающего элемента при работе разрабатывается и нарушает-. ся герметичность диафрагмы.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сути является другой известный диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащий эластич-. ную диафрагму, верхний и нижний диски, верхнее и нижнее бортовые кольца, замок для соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления . диафрагмой, имеющий смонтированные на верхнем диске посредством вертикальных валиков поворотные запирающие элементы и приводной нап, расположенный по центральной оси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего . диска с верхним бортовым кольцом, имеющий проходящие через отверстия верхнего диска и взаимодействующие с верхним бортовым кольцом попзуны, шарнирно закрепленные посредством осей на промежуточном элементе, связанном с приводным валом.

В известном диафрагменном узле запирающие элементы выполнены в виде равномерно расположенных по окружности радиальных шпонок; а промежуточный элемент — в виде тяг, связанных с приводным валом посредством эксцентриков, Причем ползуны расположены вдоль радиусов, соединяющих центр приводного вала с рабочими кольцами ползунов..

Укаэанные конструктивные особенности известного диафрагменнага узла при работе замков приводят к возникновению усилий, направленных по плоскости запирающих элементов и ползунов, вследствие чего происходит их заклинивание.

Кроме того перед смыканием дисков и. перед соединением верхнего диска диафрагмы с верхним бортовым кольцом запирающие элементы и палзуны могут оказаться выступающими за пределы своих гнезд и при смыкании дисков и при соединении диска с бортовым кольцом выступающие части указанных деталей будут упираться в соединяемые детали, что приводит, как правило, к задержкам в работе, повреждениям и поломкам запирающих элементов и сопрягаемых с ними деталей.

Причинами такого выступания запирающих элементов за пределы гнезд являются; износы в соединениях запирающих лия на запирающие эпеме»ть1 ат шт<>ка управления. диафрагмой, скручивающие усилия . от диафрагмы и спучай11ые неправильные установки принаднага вала и элемейтоо кинематический связи запирающих элементов перед смыканием дисков, получающиеся при заменах диафрагмы или при монтаже диафрагменного узла.

Указанные недостатки приводят к ненадежной работе диафрагменнага узла

Цель1о изобретения является повышение надежности рабаты диафрагме11наго узла.

Для достижения поставленной цепи н диафрагменном узле дпя фармаоания и оуп канизации покрышек пневматических шин, содержащем эластичную диафрагму. нерхний и нижний диски, BPð:к11ее бортовые кольца, замок дпя соединения дисков между собой и соединения верхнего диска со штоком управления диафрагмой, 1MBloщий смонтированные на верхнем за>кимнам диске посредством вертикальных оаликан поворотные запирающие элементы и приводной оап, расположенный па центральH0I: аси узла и кинематически связанный с вертикальными валиками, и замок для соединения верхнего диска с верхним бартоным кольцам, име1ощий проходящие через отверстия верхнего за>кимного диска ll 03oимодейстоующие с верхним бортовым кольцом палзуны, шарнирно закрепленные посредством осей на праме>кутачнам элементе, связанном с приводным валом, промежуточный элемент оыпал11ен о виде жестко закрепленной на приоадном валу пластины, оси шарнирного крепления палзунав на которой распала>кены со смещением от радиусов, проходящих через центр приводного нала и рабочие концы г1апзунон, а поворотные запирающие элементы оыпапнены в виде криволинейных рычагов. на абращенных к центру узла вогнутых сторонах которых выполнены кпиновидные выступы, а на выпуклых сторонах скосы. Рабочие концы ползунан скошены ат запира1ащей поверхности к противоположной.

На фиг, 1 изображен описываемый узел; на фиг. 2 — та же, оид сверху; на фиг. 3— запирающие элементы о исходном положении; на фиг. 4 — та же, н рабочем положении; на фиг. 5- разрез Л вЂ” А на фиг. 3; на фиг. б— диафрагменный узел о положении на фармующем устройстве перед фармананиом покрышки; на фиг. 7 — та же, после фармования покрышки.

Диафрагменный узел для фарманания и вупканизации покрышек садер>кит зпастич760! 10 навливается нижним диском 2 (фиг. 6) на головку 17 устройства для формованил покрышки и закрепляется захватами 18. Разъем между дискобол 2 и головкой 17

55 центрирующего кольца 4, жестко соединенных между собой болтами 5. 1-!их<ний борт диафрагмы закреплен между нижним диском 2 и нижним бортовым кольцом 6, жестко соединенны ли друг с дру ам балтами 7, На верхнем диске установлены верхнее бортовое кольцо 0, замок для соединения дисков между собой и верхнего диска штоком управления диафраплой и замок для соединения верхнего диска с верхним бор- 10 товым кольцом.

В верхнем диске выfloAHol ы отверстия

"а"(фиг. 2), в верхнем бортовом кольце выполнена кольцевая канавка "б", Центральный фланец зажимного диска 3 имеет 15 центральное гнездо "в", радиальные отверстия "г" и наружную кольцевую проточку "д".

Замок для соединения дисков между собой и верхнего диска со штоком управления. диафрагмой имеет смонтированные на вер- 20 хнем диске посредством вертикальных валиков 9 поворотные запира ащие элементы

10 и расположенный по центральной аси узла-приводной вал.11, который через зубчатое колесо 12 и закрепленные на валиках 25

9, зубчатые секторы 13 связан С элементами

10. Последние выполнены в виде криволинейных рычагов (фиг. 3, 4), диаметрально противоположно располо>кенных на верхнем диске. На обращенных к центру узла 30 вогнутых сторонах рычагов выполнены клиновидные выстуйы "е", взаимодействующие с радиальными отверстиями "г", а на выпуклых сторонах рычагов выполнены скосы "ж" (фиг. 5). Запирающие элементы 10 располо- 35 жены в наружной кольцевой проточке "д".

За лак для.соединения верхнего диска с верхним бортовым кольцом имеет проходящие через отверстия "а" центриру!ащие кольца 4 и взаимодейству!ащие с кольцевой 40

I канавкой "Г верхнего бортового кольца ползуны 14. шарнирно закрепленные посредством осей 15 Но промежуточном элементе 16. Элемент 16 выполнен в виде жестко закрепленной на приводном валу 11 45 пластины, на которой оси 15 расположены со смещением от радиусов, проходящих через центр приводного вала 11 и рабочие концы палзунон 14 (фиг. 2), Рабочие концы ползунов скошены ат запирающей поверх- 50 ности к противоположной.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе диафрагменный узел устаВключается цилиндр 20, которым шток

21 управления диафрагмой вводится в полость диафрагмы 1; Шток 21 отводит шаровой клапан 22, перемещается вверх, заходит в центральное гнездо "в" верхнего диска и, поднимая его, вытягивает диафрагму 1. Далее вплотную к верхнему бортовому кольцу 8 подводится формующая головка (на черте>ках не показано).

Устройством, расположенным в формующей головке, поворачивается приводной вал 11, который через зубчатое колесо 1.2 и зубчатые секторы 13 поворачивает валики 9, сводя их к центру узла, При этом выступы "в" элемента 10 входят в проточку "и" штока 21 и соединя от его с зажимным диском 3 верхнего диска. Одновременно с этим от приводного вала 11 через промежуточный элемент 16 ползуны 14 перемещаются к центру узла, и их рабочие концы выводятся из кольцевой канавки "б" верхнего бортового кольца 8, разъединяя последний от верхнего диска.

Затем бортовое кольцо 8 с помощью фарму ощей головки отделяется от диафрагменного узла и отводится в сторону, освобождая диафрагму для загрузки заготовки покрышки. Заготовка покрышки 23 устанавливается на нижнее бортовое кольцо 6. После этого вновь подводится верхнее бортовое кольцо 8 и соединяется с верхним диском, В таком положении при опускании верхнего бортового кольца 6 совместно с верхним диском и йадаче в полость диафрагмы 1 через головку 17 формующей среды производится формование покрышки. Для лучшей расфармовки покрышки и закладки диафрагмы в пол6сти покрышки в процессе фармования производят останов верхней формующей головки (пауза) и сброс форму-, ющей среды, после чего опускание головки и подачу среды возобновляют. Такую операцию ва время формовайия повторяют несколько раз.

В конце формования (фиг. 7), когда диски находятся в сомкйутом положении; приводной вал 11 поворачивается в обратном направлении. При этом выступы "е" запира ощих элементов 10 выходят из зацепления са штоком 21, а элементы 10 наружной запирающей частью заходят под отбартовку патрубка ни>кнего за>кимнога диска 2, Одновременна йра ле>куточным элементом перемеща атся ползуны 14 от центра узла, их рабочйе концы заводятся в канавку "б" верхнего бортового кольца 8. соединяя его с верхнйм дйском.

Затем цллиндрам 20 шток 21 вывбдится

768110

12 17 П 15

70 ска 2, обеспечивая герметизацию полости диафрагмы, в которой находится формующая среда. Далее формованная покрышка

24 вместе. с диафрагменным узлом транспортируется к вулканизатору и помещается 5 в пресс-форму для вулканиэации.

После окончания процесса вулканизации покрышка вместе с диафрагменным узлом вновь подается на формующеа устройство, где из нее извлекается диафраг- 10 ма с помощью штока 21.

Если во время формования покрышки, т. е. при смыкании дисков, запирающие элементы 10 выйдут из своих гнезд, то они будут прижиматься в отбортовке патрубка 15 нижнего диска 2. При этом благодаря скосам "к" запйрающих элементов возникает радиально направленная сила. Эта сила, действующая на элементы 10, относительно валиков 9 создает вращающий момент. Бла- 20 годаря этому моменту элементы 10 переместятся и займут свое первоначальное положение, и котором они находились перед формованием. Этим предотвращается задержка в работе диа4рагменного узла и поломке его деталей во время формования.

Если перед с лыканием бортового кольца и диска перед формованием покрьнлки ползуны 14 будут находиться не в исходном положении, то из-за наличия скосов на рабочем конце ползунов, от воздействия бортового кольца на ползун возникает сила направленная вдоль ползунов. Через промежуточный элемент .16 эта сила относительно приводного вала 11 создает крутящий момент, благодаря чему ползуны возвращаются в исходное положение.

Предложенный диафрагменный узел прост по конструкции и надежен в работе, 768118

Составитель

Редактор Е,Гиринская Техред M,Óîð åíòàë Корректор H.Ревскад:

Заказ 4055 Тираж Подписное

БНИИП,1 Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

713035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин Диафрагменный узел для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу для штампования брусков детергента с использованием матрицы для получения формованного изделия
Наверх