Гидравлический фильтр

 

4СС АИН ЛО-Тс У,". " Е

6ибк1,4т . !ы Г 6..:,"т !

«i)768428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) v!.Кл.з В О1 Е) 35/14 (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2741953/23-26 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 66.067.37 (088.8) (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень М 37 (45) Дата опубликования описания 04.11.80 (72) Авторы изобретения

Ш. А. K II и В. C. Семиков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, ФИЛЬТР

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к жидкостным патронным фильлрам,,предназначенным для очистки пвдравличестсих жидкостей и тонлнва, и может быть применено,в авиационной и других отраслях арамышлен носги, в част. ности для заправки самолетов топливом.

Известен гидравлический фильтр, содержащий корпус с входным, выходным и сливным каналами, фильтрующий элемент и аварийный клапан, установленный в клапанной полости перед, выходным каналом. (Ц.

Недостатками известного гидравлического, .фильтра являются: невозможность обеспечения стабильных выходных парамет ров (давление, подача) при заправке летательных аппаратов от аэродромного заправщика, в состав которого входит известный, фильтр, так;как в этэм случае аварийный клапан работает в режиме редуцирования, а также невозможность замены загрязненного фильтрующего элемента при малых давлениях залравки летательных аппаратов, так,как условия пружины аварийного клапана недостаточно для преодолеHIH5I силы трения, возникающей 1пр и закрытии находящегося в этих фильтрах отсечного клапана, вследствие малого подЖатия ее в этом случае. Кроме того, недостатком фильгра является также и то, что загрязнение фильтра может при ввсти к разрушению фильврующего элемента .при перепаде давления на нем выше .цригического. Все это говорит о низкой .надежности известных гидравлических фильтров.

Целью изобретения является повышение надежности работы фильтра.

Указанная цель достигается тем, что а варийный клапан выполнен в wipe полого штока с дифференциальньвм поршнем, имеющнм штоковую и поршневую полости на одном конце, н,снабжен затвором на друl5 гом конце, а в стенке штока выполнены отверстия для соединения полосни фильтруюШего элемента с выходньвм .каналом, при этом в корпусе фильтра выполнены дополнительные каналы, адин нз котстрых соеди20 ияет входной канал со штоковой полостью, а другой — сливной канал с поршневой полостью, и снабжен клапаном-датчиком.

Поршневая полость соединена с лолостью фильтрующего элемента дроссельным каналом, выполненным, например, в поршне, а клапан-датчик снабжен устройслвом регулирования давления.

На фиг. 1,приведен общий вид гидра влического фильтра; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1. !

768428

Гидравлический филывр состоит из корпуса 1, крышки 2 и фильтрующего элемента 3, установленного в стакане 4,;наввр нутом на корпус 1. В,корпусе 1 вьгполнен входной канал 5, выходной канал б, слив ной канал 7 и дополнительные ка налы 8 и

9. На слитном канале 7 перед,выходны м ка н алои б установлен аварийный клапан, состоящий:из дифференциального поршня

10 со штоком ll,и пружинны 12, поджатие .которой регулируется перемещением винта

13. Шток 11 дифференциального поршня 10 снабжен затвором 14 и отверстиями 15 для соединения .полости фильтрующего элемента 8 с выходньим ка налом б. Дополн ительный канал 8 соединяет порш)новую полость

l6 дифференциального поршня 10 со сливным .каналом 7, а дополяигельный канал

9 — штоковую полость 17, ди фференциального поршня 10 с входным каналом 5.

Поршневая полость 16 соединена также с полостью фильгрующего элемента дроссельным каналом 18, выполненным, например. ,в .цифференциальном поршне 10. В дополн ительный канал 8 встроен клапан-датчик

19, который снабжен пружинной 20, поджатие которое регулируется перемещением винта 21. Запвор 14,штока 11 контактируег с отсечным клапаном 22, который в свою очередь контактирует с;кольцевым выступом 23 фильтрующего элемента 8. При замене фильгрующего элемента 3 отсечный клапан 22 контактирует с седлом 24, устаповлен ным в корпусе 1. Давление срабатывания клапана-датчика 19 устанавливается

pRBlHbIM давлению 337llp3IBKH летательного аппарата. Давление срабатывания а варийного клапана устанавливается близким к величине критического фильтра. Внутренняя и внешняя герметичность фильтра ооеспечи вается уплогнигельньвми кольцами.

Устройство работает следующим образом.

При заправке летательного аппарата от аэродромного запра вщ ика, в сосгав которого,входит гидравлический фильтр,,рабочая жидкость поступает через входной канал 5 корпуса 1 во внутреннюю полость стакана

4, и, проходя через фильтрующий элемент

3, отверстие в отсечном клапане 22, отверстие 15 штока 11, поступает в выходной канал 6. Одновременно рабочая жидкость через дроссельный канал 18 поступает в прршне вую полость 16 и дополнительный канал 8 до клапан а-датчика 19, заполняя их. Рабочая жидкость также поступает через входной канал 5 и дополнительный канал 9 в штоковую полость 17.

При повышении давления в выходном .канале 6 до величины, превышающей давление настройки клапана-датчика 19, o;I срабатывает и, сжимая пружину 12, сообщает поршневую полость 16 через дополн ительный канал 8 со сли вным каналом 7, при этом давление в поршневой полости

16 резко падает,,в результате чего между полостью до дроссельного канала 18,и поршневой полостью 16 создается перепад давления, под дейстиием которого дифференциальный пор шень 10 аварийного клалана, перемещается, сжимая,пружин у 12.

Затвор 14 отходит от контактирующей с .ним поверхности отсечного клапана 22 и по лость фильтрующего элемента соеднняегся со сливным каналом 7, перепуская прои этом в него избыгок рабочей жидкости. Вследс",вие наличия перепада да влен ия в полостях до и после фильтрующего элемента 3, большее давление в штоковой полости 17, соединенной дополнителыным каналом 9 с входным каналом 5, и полостью до фильтрующего элемента 3, способствует более стабильному срабатыванию amàр ийного клайна на, так как л|ри этом действует дополнительная сила на дифференциальный поршень 10 с затвордм 14, открывающая аварийный клапан. В этом случае аварийный клапан работает в режиме редуцирования ,да вления.

Пр|и пон1ижении давления в выходном канале 6 фильтра до величвны,давления заправки летательного аппарата клапа ндатчик 19 под дейсгвием л ружины 20 за крывается. Давлевие в поршневой полости

16 и полости до дроссельного канала 18 выра вни ваегся и дифференциальный поршень

10 аварий ного кла пана,под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. При этом затвор 14, контактируя с поверхностью отсечного клапана 22, закрывает 3B396IAHblrf клапан;и разобщает полость фильгрующего элемента 3, связанную с выходным каналом б, со сливны м каналом 7.

При загрязненностями фильтра, близкой к кригической. перепад давлен ия в полостях до и после фильтрующ его элемента связан ных соответственно с входным .каналам 5 и выходным .канало м 6 IBo3p3icTBBT. Под действием большего давления в штоковой полости 17, соединенной дополнительным ка налом 9,с входным каналом 5 IH полостью до фильтрующего элемента 3 д ифференциальный поршень,10 аварийного клапана перемещается, сжвмая,пружин у,12. Загвор

14 отходит от контактирующей с,ням по верхяости отсечного клала на 22 и полость филыпрующего элемента 8 соединяегся со сл и вным каналом 7, перепуская прои этом в него рабочую ж)идкость н тем самым предупреждает о воэможности, разрушения фильт рующий элОм ен т 8.

При замене фильтрующего элемента 8 стакан 4 свинчивается с корпусом 1. Фильтрующий элемент 8 опускается вместе со стаканом 4. Одновременно под действием пружины 12 перемещается дифференциальный порше нь 10 аварийного клапана вместе с контактирующим с затвором 14 отсечным клапаном 22,. который входит в контакт с

768428 седлом 24, закрывая .входной ка нал 5. При этом опверстия 15 дифференциального поршня 10 разобщаются с выходным каналом б и закрывается выходной канал б. .Этим предотвращается вытекание 1рабочей жвдкости,из входного и выходного каналов.

При установке чистого фильтрующего элемента 8 его кольцевой выступ 28 контактирует с отсечным клапаном 22, разобщая полости до и после фильпрующего элемента

8. При нав инчивании стакана 4 перемещается фильтрующий элемент 8, который в свою очередь перемещает отсечйый клапан

22 и дифференциальный поршень 10, сжимая пружин 12. При этом отсечный клапан 22 выходит из контакта с седлом 24, сообщая входной канал 5 с фильтрующим элементом 8, отверстия 15 в дифференциальном:поршне 10 — c выходным каналом б.

Изобретение позволяет получить стабильные выходные параметры (давление, подачами при заправке летательного аппарата от аэродром ного за пра вш ика, в состав которого входит предлагаемый гидравлический фильтр; обеспечивает возможность замены загрязненного фильтрующего эл емеита п ри малых давлениях запрааки летательных аппаратов: предохраняет ф ильтруюший элемент от разрушения (в случае его критического загряънеиия.

Все это повышает надежность работы гидравлического фильтра и аэродромного заправщика, а также повышает эксплуатационные возможноспи запра вщика.

Формула изобретения

1. Гидравлический фильтр, содержащий корпус с входным, выходным .и сливным каналами, фильтрующий элемент и аварийный клапан, установленный IB клапанной полостями перед выходным KBIHBJIoM, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышвния надежностями ра боты фильтра, аварийный клапан выполнен в виде полого штока с дифференциальным поршнем, имеющим ,штоковую и поршневую полости,на одном конце, и снабжен затвором на другом, а в станке штока выполнены отверстия для

15 соединения полости фяльтрующего элемента с выходньим канало м, при этом в корпусе фильтра выполнены дополнительные каналы, один из которых соединяет входной канал со штоковой полостью, а другой сливной канал с поршневой полостью, .Н снабжен клапаном-датчиком.

2. Ф.ильто по п. 1, о т JI IH ч а ю шийся тем, что поршнввая полость соединена с

25 полостью фильтрующего элемента дроссельным каналом, выполненным в поршне, а,клапан-датчик снабжен усцройством регулирования давления.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

З5 ¹ 629952, кл. В О1 D 35/14, 19,04.76

768ф2

Составитель А. Евдокимов

Техред О. Павлова

Редактор T. Глазова

Корректор С. Файн

Заказ 1302/1298 И1з. № 483 Тираж 810 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидравлический фильтр Гидравлический фильтр Гидравлический фильтр Гидравлический фильтр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх