Подвижной состав подвесного толкающего конвейера

 

l. е о -оок ь л

". т, итно-технн4есие . . ".и лиочтенм ME,+

ИСА

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

< 768704

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное z авт; свид-ву— (22) Заявлено 25.05.77 (21) 2489319/29-03 (51) М.Кл, В 65 G 17/26 с присоединением заявки—

Государственный комитет

СССР

I1o делаМ изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.867.154 (088.8) (45) Дата опубликования описания 04.11.80 (72) Авторы

ызо бр етеовия

Б.-В. Я. Лейкехмахер и А. П. Немец (71) 3,актвктель

Л ьвовский проектно-конструкторский институт конвейеростроения Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (54) ПОД В ИЖНО Й СОСТАВ ПОДВЕСНОГО

ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области,конвейеростроения и может быть применено в подвесных толкающих конвейерах с горизонтальной и пространственной трассой при IIQBbIIIIeHHbIx скоростях перемещения грузов.

Известен подвижной состав подвесного толкающего конвейера, содержащий голов,ную и концевую тележки, соединенные траверсой, на которой шарнирно на оси закреплена обойма, соединенная с подвеской (1).

Недостатком известного подвижного состава является то, что не допускается колебательное движение груза относительно трав ер сы. Наиболее близким техническим решением является подвижной состав подвесного толкающего конвейера, .включающий головную и концевую тележки, шарнирно соединенные между собой траверсой, на которой установлена подвеска для груза t2).

Недостатком, известной конструкции является невозможность гашения динамических колебаний при работе конвейера. Поставленная,цель достигается тем, чта траверса выполнена из П-образных

,навтраалятащих с наклонными участками на концах и имеет механизм фиксации подвесок, выполненный,в виде поворотного подпружиненного рычага, при этом пбдвеска оснащена катками для ее перемещения по направляющим.

На фиг. 1 показан общий вид подвижного состава, на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1, на фиг. 3 —. вид Б фиг. 2; на фиг.

4 — сечение à — Г фиг. 2; на фиг. 5 — вид

В ф.иг. 2.

Подвижной состав толкающего конвейера состоит .из головной тележки 1, концевой тележки 2 и соединяющей их траверсы

8, выполненной в виде П-образных направляющих, с наклдннйми участками на концах, по которой перемещается каретка 4 с закрепленным на ней при помощи подвески

5 груза 6.

iHa траверсе 3 установлен на оси 7 механизм фиксации в виде поворотного рычага 8 с пружиной 9. Управляемое плечо 10

2о рычага 8 снабжено ползуном 11, взаимодействующим с направляющими,12 и И.

Рабочее плечо 14 рычага 8 имеет на свободном конце вилку,15, охватывающую подвеску о. Сцеп имеет стопорную пла25 стинку 1о. Подвижной состав работает следующим образом.

При покоящемся подвижном составе, а также при его движении по горизонтальноЗО му участиу грузового пути каретка 4 с заt I

768704

4 йием силы тяжести устанавливается в

Ф о р м у л а .и з о б р е т е.н ия ,Подвижной состав подвесного толкающего конвейера, включающий головную и

30 правляющим.

Источники информации, принятые:во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2i(18127i8/бЗ, кл..В 65 G 1.7/20, 197 .

2. Авторское свйдетельство CCiCP № 333824, кл. В 65 G 17/26, 1969 (прототип).

-3 крепленным на ней с помощь подвески 5 грузом 6 находится в устойчивом положе.нии. TIpH этом, давление на грузовые пути, и катки головной 1 и концевой 2 тележек распределено равномерйо.

Поворотный рычаг 8 удерживается пружиной 9 в положении Открыто;-т. е; положении 1.

При заходе йа участок подъема грузового пути каретка 4 с подвеской 5 и грузом б под действием-силы тяжести перемещается в,краенее правое положение II, в котором удерживается во время движения по участку подъема стопорной пластиной

16, установленной,на траверсе 8. При этом, уменьшается давление на,наиболее загруженные передние катки головной тележки

1, что дает -возможность увеличигь грузоподъемность.

При выходе .из участка подъема,.на горизонтальный участок грузового пути каретка 4 с подвеской 5 и грузом б под дей ствием силы тяжести перемещается в устойчивое положение 1. Перед участком спуска грузового пути каретка 4 с подвеской Б и грузом iá переводится в,крайнее правое положение 11 (например, специально созданным подъемом);

С помощью ползуна И,на управляемом плече,10, взаимодействующего с направляющей 18, .и пружины 9 запирающий рычаг 8 переводится в положение Закрыто, в котором удерживается пружиной 9; При этом вилка 15 на рабочем плече,14 рычага

8 охватывает подвеску Б и фиксирует каретку: 4 с подвеской 5 и грузом б относительно траверсы 3 в крайнем правом положении II. г, !

Таким образом, уменыпается давление на наиболее нагруженные задние "катки головной тележки l. При выходе из участка

" "crrycKa на горизонтальный участоГ р Гзобого пути с помощью ползуна 11 на управляемом плече 10, взаимодействующего с направляющей 12 и пружиной 9, рычаг8 переводится в полож евве «открыто», в котором удерживается пружиной 9. Каретка 4 с подвеской 5 и грузом б под действием силы тяжести перемещается в устойчивое положение 1.

Таким образом ; достигается увеличение долговечности грузовых путей и катков тележки..

При трогании с места толкатель цепи, движущийся с некоторой скоростью, увле- кает за собой подвижный состав (головную тележку 1, траверсу 3 и концевую тележку

5 2) . При этом, под действием инерции каретка 4 с подвеской 5 и грузом б перемещается относительно траверсы 8 и. переходит .из устойчивого положения 1 в положение II, По окончании процесса трогания ка10 ретка 4 с подвеской 5 и грузом б под дейстустойчивом положении 1. При остановке стопорный - элемент,,например пластина, " прекращает движейие подвижного состава (головной тележки 1, траверсы 3 и конце» ,вой тележки 2). TIipm этом,,под действием инерции каретка 4 с подвеской 5 и грузом 6 перемещается относительно гравер сы 8 и

- переходит из устойчивого положения 1 в положение III. По окончании процесса остановки .каретка 4 с подвеской 5 и грузом б под действием силы тяжести устанавливается в устойчивом положении 1.

Таким образом, достигается гашение ди>5- намических нагрузок на элементы конвейе ра при тротании и остановке. концевую тележки шарнирно соединенные между собой траверсой, на которой установлена подвеска для груза, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью гаптения динамических нагрузок при работе конвейера, траверса выполнена из П-образных направ "ляющих с наклонными участками на кон40 цах и имеет механизм фиксации подвесок, выполненный в виде поворотного подпружиненного рычага, прй этом подвеска оснаШена катками для- ее перемещения по на?68704

Видб т иг. /

Составитель Ю. Юрченко

Техред И. Пенчко

Редактор Т. Авдейчик

Корректор С. Файн

Заказ 1229/1258 Изд. № 474 . Тираж 914 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатент».

Подвижной состав подвесного толкающего конвейера Подвижной состав подвесного толкающего конвейера Подвижной состав подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх