Система для подачи в дизель двух топлив

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ Р ЕТ Е Н И Я

Ъ»» (769О54

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

» (22) Заявлено 03 01.78 (21) 2564678/25-06. (51)М Кл з F02 M43j00 с,присоединением заявки— Государственный комитет (23) Приоритет— ! (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37

СССР

Ло делай изобретений и открытий

1 (53) >ДК 621.43.038 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.10.80 (T2) Авторы, .изо сретения! Л. А. Кирши1т, И. Е. Либеров и Б. Г. Любченко

Рязанский сельскохозяйственный институт им. проф. П. А. Костычева! I ..

» ! (71) Заявитель

»

1, (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ .

1 !

Изобретение предназначено для улучшения см!есеобразования в дизельном двигателе п реымущественно траекторного типа при его .работе на оеорректоре за счет питания двумя !соp awj то!плива, одно нз кото- . ! рых газообразное. .Известна си!стема .для,подачи в дизель, двух воплив, содериащая толл(ивный насос жидкого топлива с регулятором, снабженным рычагом и соедин!ен!ны м с,ним .штоком 10 кар!ректора, нагруженного пружиной с.регулнровочным винтом; и баллон с газообразным топливом, для подачи иоследнего во эсасываютций коллектор 11).

Известная система не:позволяет пода- 15 вать дополнительное количество топлива п р и увеличении;нат!рузти.

Целью предложенной системы является повышение эффективноспи работы )дизеля при пер епр узка х.

Для достижения этого,над корректором ретулйтора топливного насоса у епановле6 корпус с камерой, разделенной кла!па»ном,на, д!ве поло!сти, одна IH3 !которых сообщена че. рез редуктор с баллоном со сжижеттным га- 25 зом, а другая — со Bоа!сьпваютдим:коллектором двигателя, В надклапанной полости установлена пруиина, жесткость которой регулируется .регулирювочным Бинтом Ве личйна предварительной затяжки пружины 30

1;

В ДИЗЕЛЬ ДВУХ TÎÏËÈÂ

2 определяет началб работы системы, а жестко!сть пружины = характер подачи газа и жидкого тойлива."

На фиг. 1.изображена схема системы питан ия дизельного дв!игателя двумя топливами; на фиг. 2 —,корпус с камерой,в разрезе, общий вид.

Корпус 1 навинчивается;на резьбу .Kolpректора регулятора топливного насоса.

Штлфт 2 опирается нижним концом на верхний то!рец толкателя 8 корректора, а верхи им концом утирается в приводной клапан 4. В полости А установлена пружина б, да!влен ие .которой регулируется винто!и б, ввернуты!м в верх!ний торец корпуса

l! Полость А через штуцер 7 и прубоп!ровод сообщается с !редукто1ро м 8,и далее с газовьтм баллоном 9. Полость Б»через прубопровод, подсоединенный,к,штуцеру 10, сообщается с внус!кньпм:коллектором ll двигателя.

При снижении скоростного режима двигателя из-за"роста на!грузии в !работу вступает корректор. Ко!р»ректор увеличивает подачу основного дизельнок о топлива !и одновременно с помошью толкателя 8 и штифта 2 приотирывает клапан 4. Газ из баллона 9 через реду!ктор 8 поступает .в полость

А,корпуса 1, а затем в полость Б, нз котоМ:Ф ъВФ

i г

769054

3 рой поступает во впускной коллектор 11 двигателя.

Поступление газа .нарастает лропорционально;росту нагрузки до тех пор, пока тол кагель 8 поднимается под давлением ,рычага 12 до его упора (на величину зазора а). При этом подача газа составляет (по весу) 25 — 35% от веса подаваемого жидкого топлива.

Система обеспечивает автоматическую 10 подачу газа:в цилиндры двигателя при его работе на режимах перепрузки. Система проста по устройству, ею легко оборудовать двипатель, она не подвергается большим механическим износам. При отсутстви игаза 15 в баллоне двигатель может работать на одном дизельном топли!ве.

Ф о р м у л а,и з о б р е т е;н и я,.

20 ,Система для подачи в дизель двух топ- лив, содержащая топливный, насос Йид ко-

4 гЬ топлива с центробежным .регулятором, ° снабженным рычатом и .соединенным:с,ним штоком Корректора, на ружейным,пруииной::. с регулировочным винтом, IH баллсн с газообразным топливом для подачи последнего во всасывающий коллектор, отл ич а юща я с я тем, что, с целью повышения эф. фективности работы дизеля cpm перегрузках, систем а дополнительно содержит корпус с,ка мерой, разделенной клапаном,на ,д ве полости, одна iH3 которых сообщена с баллоном, а другая — со всасывающим ,коллектором, причем клaIIIBH взаимод ействует со штоком корректОра.

Источник 1информации, принятый во вниман ие пр1и экспертизе:

1. Кривенко П. М Техническое обслуживание топливной аппаратуры. — М., Колос, 1975, с. 111 — ИЗ.

769054

РLIP, Я

Составитель В, Павлюков

Редактор Т, Загребельная Тсехред И. Пеичко Корректор С, Файн

Заказ 1290/1292 Изд. № 488 Тираж 626 Подписное

НПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб:, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент» !

Система для подачи в дизель двух топлив Система для подачи в дизель двух топлив Система для подачи в дизель двух топлив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх