Жесткое сцепное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<н770851

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240377 (21) 2466073/27-11 (51)М. Нл.з с присоединением заявки 89

В 60 0 1/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано151080, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 629. 11. .013.3/4 (088.8) (72) Автор изобретения

В.А. Самуйлов (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

2 иена выемка для второй прижимной пластины.

На фиг. 1 представлено сцепное устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1.

Сцепное устройство 1 содержит прижимные пластины 2 и 3, винтовые стержни 4 с приводными гайками 5, закрепленные на раме б тягача, тпОр" ную плиту 7 с направляющей втулкой

8. Опорная плита 7 крепится на крОНШтейнах 9 к раме б. К опорной плитЕ

7 болтами.10 крепится, например, червячная самотормозящаяся передача 11 с приводом, например, от гидромотора

12. В шлицевое отверстие 13 червячного колеса 14 входит приводная гайка 5, к нижнему концу которой крепится прижимная пластина 2. Вторая прижимная пластина 3 крепится к стержню 4, который от совместного вращения с гайкой 5 удерживается стопорной пластиной 15, закрепленной на направляющей втулке 8.

Прижимные пластины 2 и 3 входят соответственно в конусные расточки

16 кронштейна 9 и 17 рамы 18 прицепа. Кроме того на прицепе могут быть установлены дополнительные болты 19, скрепляющие прицеп с тягачом эа про1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам транспортных средств.

Известно жесткое сцепное устройство, содержащее несущий на обоих 5 концах прижимные пластины винтовой стержень, закрепленный на раме тягача (11.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической 10 сущности и достигаемому результату.

К его недостаткам относится необходимость в выполнении ручных операций при сцепке и расцепке.

Целью изобретения является обеспе чение автоматического соединения и рассоединения тягача с прицепом.

Для этого предлагаемое устройство снабжено приводом, установленным 20 на раме тягача, зацепленной с приводом шестерней, выполненной с внутренним отверстием для взаимодействия с указанным винтовым стержнем посредством гайки, и направляющей втул-25 кой, размещенной на раме тягача, при этом прижимные пластины выполнены конусными, одна из них связана с шестерней, а вторая — с винтовым стержнем, а в раме прицепа выпол- 30

770851 ушины 20 кронштейна 9. В раме прице- па выполнены также концевые пазы 21 и отверстия 22 для размещения втулок 8.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Тягач перемещается для присоединения к прицепу, при этом рама 18 прицепа скользит по плите 7 тягача„ и направляющие втулки 8 входят в концевые пазы 21 рамы 18 прицепа.

Совместив втулки 8 с цилиндрической поверхностью отверстия 22, водитель включает гидромотор 12 привода червячной передачи 11, работающий от гидрасистемы тягача. Червячное колесо

14 передает крутящий момент на гайку 5, установленную в шлицевом отверстии 13, которая, вращаясь, перемещает винтовой стержень 4 и вместе с ним прижимную пластину 3 до соприкосновения с конусной расточкой 17 рамы 18 прицепа. Прижимные пластины

2 и 3 производят затяжку соединения опорной плиты 7 с рамой 18 прицепа.

Усилие затяжки определяется, напри мер, настройкой предохранительного клайана в напорной магистрали гидромотора 12 (на чертеже. не показан).

При длительном соединении тягача с прицепом могут использоваться дополнительные болты 19, установленные на раме 18 и соединенные с проушинами 20 кронштейна 9.

Формула изобретения

Жесткое сцепное устройство, содержащее несущий на обоих концах прижимные пластины винтовой стержень, закрепленный на раме тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения и рассоединения тягача с прицепом, оно снабжено приводом, установленным на раме тягача, за15 цепленной с приводом шестерней, выполненной с внутренним отверстием для взаимодействием с указанным винтовым стержнем посредством гайки, и направляющей втулкой, размещенной

; О на раме тягача, при этом прижимные пластины выполнены конусными, одна из них связана с шестерней, а вторая с винтовым стержнем, а в раме прицепа выполнена выемка для второй прижимной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLIA 9 3942823, кл. 280-423, 1976 (прототип).

770851

Составитель Ю. Таубер

Редактор Л. Натанова -, Техред Н. Варадулина

Ю

Эаказ 7368/21 Тираа 763

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор (О. Билак

Подписное

Жесткое сцепное устройство Жесткое сцепное устройство Жесткое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх