Жесткое буксирное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социвлистическик

Республик

<,770852 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 25Д2,78 (21) 2700836/27-11 (51)М. Кл.3

В 60 0 1/14 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,10,80, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 629.114. .3(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Д. Раб, Ю. В. Чубуков и В. Б. Радченко

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт иГосавтотрансНИИпроект" (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспорта, а именно к буксировочным устройствам.

Известно буксировочное устройство, имеющее шарнирно закрепленные з между собой штанги с проушинами (15.

Недостатком такого устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки шарнира. Известно и другое жесткое буксир- 10 ное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре- 15 зультату, однако имеет низкую надежность соединения с буксируемым автомобилем.

Целью изобретения является повышение безопасности буксировки путем 20 исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства.

Для этого предлагаемое устройст- 25 во снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного 30

2 средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками, при этом фиксирующие пальцы имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирного соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах для взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид сверхуу на фиг.2то же, вид сбоку.

Жесткое буксирное устройство состоит из тяговой вилки 1 и поперечной балки 2, шарнирно соединенных между собой. Балка 2 содержит упругие опоры 3, взаимодействующие с буфером 4 буксируемого транспортного средства, и две пары пластин 5, охватывающих буксирные крюки б и опирающихся на их основание. Пластины 5 снабжены фиксирующими пальцами 7, проходящими сквозь зев буксирных крюков б. Фиксирующие пальцы 7 снабжены рукоятка ми 8, а их буртики имеют срез, предотвращаняций поворот рукояток. Оси

770852

9 шарниров, соединенные болтами 10 с тяговой вилкой, имеют выступающие на торцах секторы, взаимодействующие с рукоятками 8. Проушина 11 предназначена для соединения .с буКсирующим тигачом.

Буксирное устройство соединяют в следующем порядке. Наклоном тяговой вилки 1 освобождают рукоятки 8 сиксирующих пальцев 7 и вынимают пальцы.

Поперечную балку 2 устанавливают на буфер 4 буксируемого автомобиля так, что пластины 5 охватывают буксирные крюки б, н вставляют фиксирующие пальцы 7, которые проходят сквозь зев буксирных крюков. Таким образом, поперечная балка 2 неподвижно соединяется с буксируемыМ автомобилем. тяговую вилку. 1 поднимают в горизонтальное положение, .проушина 11 тяговой вилки 1 сцепляется с тяговым крюком тягача. B этом положении выступающие секторы осей 9 поворачиваются и удерживают фиксирующие пальц а

7 через рукоятки 8 от осевого смещения.

Формула изобретения

1. Жесткое буксирное устройство, содержащее тяговую вилку с проушинами на концах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности буксировки путем исключения возможности самопроизвольного отсоединения устройства от буксирных крюков буксируемого транспортного средства, оно снабжено соединенной шарнирно посредством осей с проушинами тяговой вилки поперечной балкой с упругими опорами для взаимодействия последних с буфером буксируемого транспортного средства и жестко закрепленными попарно на концах поперечной балки пластинами с фиксирующими пальцами для взаимодействия с буксирными крюками.

l$ 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксирующие пальцы. имеют буртики со срезами для предотвращения их проворачивания и снабжены рукоятками, а оси шарнирЩ. ного .соединения тяговой вилки с поперечной балкой выполнены с секторами на концах ддя -взаимодействия последних с рукоятками упомянутых фиксирующих пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Сша В 3427045, кл. 280-478, 1969.

2. Патент ФРГ В 1755583, кл. В бО О. 1/14, 12 ° 10.78 (прототип).

770852

4uz. р

Риг. g

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Харитонова Техред Н. Барадулина корректор И. Вигула

Заказ 73б8/21 Тираж 763 вНИипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Жесткое буксирное устройство Жесткое буксирное устройство Жесткое буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх