Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ( 770871

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 17.0578 (21) 2617190/24-11 с присоединением заявки Йо 26171 91/11 (23) Приоритет

Опубликовано 1510.80. Бюллетень Hо 38

Дата опубликования описания 18.10.80 (я)м. к.

В 60 L 11/00

Государственный комитет

СССР оо деяам изобретений н открытий (5Ç) УДК629. 113 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. П. Лысаченко (71) Заявитель

Коломенский тепловозостроительный завод им. В.B. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВКИ МОЩНОСТИ

ТЯГОВОГО ZHEPATOPA ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области жеЛезнодорожного транспорта, в частности к устройствам для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива. 5

Известно устройство для изменения уставки мощности тягового генератора, содержащее отключатели двигателей, вспомогательные замыкающие контакты которых связаны с блоком зада- lO ния регулятора мощности f1).

При отключении любого тягового двигателя вспомогательные замыкающие контакты соответствующего отключателя тягового двигателя (контакты отклю- 15 чателей соединены в параллельные цепи) шунтицуют потенциометр в цепи индуктивного датчика, соединенного с объединенным регулятором мощности дизеля, и этим уменьшают задающий 20 сигнал в системе возбуждения генератора, уменьшая мощность генератора на величину, равную мощности одного тягового двигателя.

Недостаток указанного устройства 25 заключается в том, что прн применении унифицированных тяговых двигателей в тепловозах, мощность диэельгенераторных установок которых мень.ше суммарной мощности тяговых дви- 30

2 гателей, снижение мощности при отключении одного тягового двигателя приводит к неопределенному уменьшению тягового усилия и скорости.

Цель изобретения — обеспечение использования полной мощности тягового генератора при отключении одного тягового двигателя и уменьшение величины мощности тягового генератора при отключении двух любых тяговых двигателей.

Например, электродвигатель ЭД-107, установленный на тепловозах ТЭ10, М 62, ТЭМ2, нагружен мощностью 305, 192 и 112 кВт соответственно.

Нри отключении одного из шести параллельно соединенных тяговых двига" телей на тепловозе N62 в номинальном режиме ток каждого из оставшихся включенными тяговых двигателей равен — 715 А, нее меньше номнненьно

595х6

"o тока двигателя, равного 720 А.

На зарубежных локомотивах принята еще более широкая унификация тяговых двигателей.

Целью изобретения является поддержание постоянства мощности генератора при отключении одного из двигате770871

Формула изобретения

60

Ь5 лей и снижение мощности при отключении любых двух двигателей.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкающими контактами каждого отключателя двигателей и образующими цепи, подключенные параллельно входу блока задания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней цепи, а также источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных замыкающих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, размыкающие контакты которого соединены с входом блока задания регулятора мощности.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, приме- 20 нительно к тепловозу с шестью тяговыми двигателями; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема варианта предложенного устройства, где снижение мощности производится. раз- 25 рывом цепи, шунтирующей вход блока задания регулятора мощности; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема предложенного устройства для последовательного снижения мощности тягового генератора.

Устройство по фиг. 1 содержит отключатели двигателей (по числу тяговых двигателей), замыкающие вспомогательные контакты 1-6 каждого из которых соединены через разделительные диоды 7 и подключены к входу блока 8 задания регулятора .9 мощности. Выход регулятора 9 мощности соединен с обмоткой 10 возбуждения тягового генератора.

Устройство по фиг. 2 содержит источник 11 питания с подключенной к нему катушкой 12 промежуточного реле через вспомогательные замыкающие контакты 1-6, разделительные диоды 7, размыкающие контакты 13 которого соединены с входом блока 8 задания.

Устройство по фиг. 3 имеет блок 8 задания с двумя входами, каждый из которых шунтирован параллельными цепями из вспомогательных замыкающих контактов 1-6 отключателей двигателей.

Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива работает следующим образом.

При отключении одного тягового двигателя тепловоза соответствующим отключателем замкнутся его вспомогательные замыкающие контакты. Однако вход блока 8 задания при указанной полярности останется не зашунтированным, так как вспомогательные замыкающие контакты одного отключателя двигателей соединены между собой диодом в непроводящем ток направлении. >

Цепь питания катушки 12 промежуточного реле (фиг. 2) также останется разомкнутой. При отключении любых двух тяговых двигателей вход блока 8 задания будет шунтирован, и произойдет снижение уставки мощности тягового генератора. Катушка 12 промежуточного реле (фиг. 2) также получит питание, и разомкнутся разминающие контакты реле, соединенные с входом блока 8 задания.

При необходимости последовательного снижения мощности тягового генератора, при отключении сначала одного, а потом любого другого двигателя, устройство (фиг. 3) работает так же, как опчсано выше, но при этом сначала шунтируется один из входов блока 8 задания, а затем другой его вход.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает как последовательное снижение мощности тягового генератора, так и уменьшение мощности генератора при отключении только двух любых тяговых двигателей, ие изменяя мощности генератора при отключении одного тягового двигателя, что создает в эксплуатации экономический эффект в связи с более полным использованием мощности локомотива при выходе из строя одного тягового двигателя. 1. Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива, содержащее отключатели двигателей, вспомогательные зазиюкаю å контакты которых связаны с блоком задания регулятора мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью поддержания постоянства мощности генератора при отключении одного из двигателей и снижения мощности при отключении любых двух двигателей, оно снабжено диодами, включенными между вспомогательными замыкающими контактами каждого отключателя двигателей и образующими цепи, подключенные параллельно входу блока задания, причем анод диода в одной цепи соединен с катодом диода в соседней цепи.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено источником питания, к которому через параллельно соединенные цепи из вспомогательных замыкак>щих контактов отключателей двигателей и диодов подключено промежуточное реле, размыкающие контакты которого соединены с входом блока задания регулятора мощности

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гаккель Е.Н. Электрические машины и электрооборудование тепловозов. М., "Транспорт", 1974, с 180, рис. ч-6, с. 196, рис. ч-14.

770871

Фиа 1

Фиг.З

Составитель Н. Лысяков

Редактор Л. Батанова Техред A. Ач Корректор О. Билак

Заказ 7371/22

Тираж 7б3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива Устройство для изменения уставки мощности тягового генератора локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей
Наверх