Способ регулирования ослабления поля тягового электродвигателя последовательного возбуждения

 

ИЗОБРЕТЕИИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 15.07.75 (21)2159182/24-11 с присоединением заявки РВ(23) ПриоритетВ 60 Ь. 11/06

Государственный комитет

C C C P по делам изобретений и открытий (ÁÇ) УДЫ621.336 (088 „8) Опубликовано05.02.79, Бюллетень ¹5

Лата опубликования описания 050279

P2) Авторы изобретения

Г.Б. Формальский, A.A. Чернышев, В. С. Марченко и Ю.N.ÌHëoâàíoa (54 ) спОсОБ Ре ГУЛКРОВАниЯ ОслАБлени Я пОлЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть использовано в системах регулирования тяговых электродвигателей тепловозов, оборудованных по системе пере- 5 менно-постоянного тока.

Известен способ регулирования ослабления поля тягового электродвигателя, заключающийся в изменении угла регулирования тиристоров ветви, 10 шунтирующей обмотку возбуждения, и тиристсров, включенных последовательно с ней (11 .

В реальных условиях применение этого способа не позволяет получить )5 коэффициент ослабления поля менее

0,4 и реализовать требуемый диапазон регулирования ослабления поля тягового электродвигателя, Целью изобретения является расши- )0 рение диапазона регулирования.

Цель достигается тем, что изменяют угол регулирования тиристоров, включенных последовательно с обмоткой возбуждения, обратно пропорционально изменению угла регулирования тиристоров щунтирующей ветви.

На чертеже схематически изображено устройство, реализующее способ. ЗО

К трехфазнаму синхронному генера» тору 1 подключены выпрямитель 2, сОстОящий из дисдОВ 3 и тиристОРОв

4у якорь 5 тягового электродвигателя и обмотка возбуждения 6, шунтированная тиристорами 7, катоды которых соединены с катодами тиристсрсв 4.

Работа устрОйСтэа прсиСХОдит Спедующим образом.

ПервОначально увеличение скОРОсти электродвигателя осуществляется изменением напряжения генератора 1 от минимального дс максимального. При этом тиристсры 7 полностью отключены, тиристсры 4 пОлностью включены (минимальный угол регулирования).

Затем, когда напряжение, подводимое

От генератора к электродвигателю, максимальное, тиристоры 4 по-прежнему полностью включены и увеличение скорости электродвигателя осуществляется ослаблением поля путем изменения угла регулирования тиристоров

7 от максимального до минимального.

Дальнейшее увеличение скорости электродвигателя осуществляется еще более глубоким ослаблением поля путем изменения угла регулирования тиристорсв 4 выпрямительного Mock& oT мини мального до максимально допустимого

Составитель Я.Гаврилов

Техред О.Андрейко КорректорА Гриценко

Редактор И.Ахмедова

Эакав 37/14 Тираж 803 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь!тий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óèãopoä, ул. Проектная, 4

° r> ° .Af Ф Ф3" б ° Я

@» 64!Й67 4 ... Е °, ° пр!! максимальном напряжении I" евера" ледовательно!»о возбужден!!я, заклютора 1 и минимальном угле регулиро- чающийся в изменении угла регулироВания тиристоров 7, Снижение скорос- Вания ТНрНсТороа ветви р шунтиоующей ти электродвигателя осуществляется обмотку BUB6 ждени>!, H THpHOTopoH в обратном порядке. Разделение про- включеннь!к последовательно с ней, цесса регулирования на зтапь1 !услов- о т л и ч а !О щ и Й с я те,>, что; но» В реальной установке регулирова- 5 с целью рас!!!иренин диапазона регулиние скорости злектродвигателя воз- рования, изменяют угол регулирования мо.хно осуществлять одновременнь!м тиристоров, включеннь!к последовательизменением напряжения, подводимого но с обмоткой возбуждения, обратно к злектродвигателю,.и пла;знь!м (изме- пропорционально изменению угла нением) ослаблением поля рассмотрен- !и лирования тиристоров в!унтирующей !!ь!ми способами, ветви.

Источники информации, принятые

Формула изобретения во внимание при зкспертизе, Способ регулирования ослабления 1, Патент ЧССР 9 130848 поля тягового электродвигателя пос- „ кл. 21 о " 12/ОЗ, 19б7, 5

Способ регулирования ослабления поля тягового электродвигателя последовательного возбуждения Способ регулирования ослабления поля тягового электродвигателя последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх