Устройство для регулирования напряжения вспомогательного генератора локомотива

 

Союз Соаетских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (i i) 619375 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.75 (21) 2174003/27-11 с присоединением заявки №

Я (5l ) М. KJl

В 60 ti 1 1/02

Гасударственный квмнтат

Сапата Мнннстрвв СССР па делан нзобратеннй н пткрытнй

{23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78Зюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 10.07.78 (53) УЙК 621.382. .00 1. 3 (089.8) (72) Автор изобретения

В. П. Лысаченко

Коломенский тепповозостроитепьный завод им. В, В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

ЛОКОМОТИВА

3 2 г

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам регу пирования напряжения вспо-могательных генераторов покомотивов с электрической передачей. 5

Известно устройство дпя регупирования напряжения вспомогатепьного генератора локомотива с эпектрической передачей, .содержащее резистор, вкпючевный поспедоватепьно с обмоткой возбу к- 10 дения генератора, резистор с контактной системой и конденсатор(1).

Недостаток известного устройствакинематическаа связь контактной системы с контроллером машиниста, что не 15 позвопяет управлять локомотивом по системе многих единиц с одного пульта управления. Кроме того это устройство не универсапьно так как каждый тип контроплера допжен быть оборудован специапьной гв контактной системой.

Цепь изобретения — расширение области применения устройства путем его унификации и возможности регулирования по системе многих единиц. гз

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве дпя регулирования напряжения вспомогательного генератора поко мотива, связанного с валом дизеля, снабженного регулятором частоты вращения вапа, содержащем резистор, включенный последовательно с обмоткой возбуждения вспомогательного генератора и контактную систему, контактная система выполнена на электромагнитных реле, обмотки которых подключены паралпепьно электромагнитам регулятора частоты вращения вала дизеля, причем замыкающий контакт одного реле и размыкаюшие контакты других репе вкпючены параппепьно ступеням резистора.

На фиг. 1 изображена схема включения устройства дпя регу пирования напряжения вспомогательного генератора, на фиг. 2 — принципиальная схема включения электромагнитных реце устройства.

Обмотка якоря 1 вспомогательного генератора соединена через диод 2 и зарядное сопротивление 3 с источником питания 4. Последовательно в цепь обмот6 19375

UHHHIIH Заказ 4360/14 Тираж 841 Поюисное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки возбуждения 5 генератора включены резистор 6 и резистор 7. Электромагнитные реле 8-11 (см. фиг. 2J своими обмотками подключены параллельно электромагнитам 12 регулятора 13 час тоты вращения вала диэеия, причем раэмыкающие контакты 8.1, 9.1, 10.1 (см. фиг. 1} реле 8, 9, 10,и замыкающий контакт 11.1 реле 11 включены параллельно ступеням резистора 7.

Устройство работает следующим образом.

При работе дизеля на холостом ходу. и на первой позиции контроллера катуш- ки реле 8-11 не получают питание, кон такты 8.1, 9.1 реле 8, 9, 10замкнуты, а контакты .11.1 pane ll разомкнутыми последовательно с обмоткой возбуждения

5 включены одна ступень регулируемого резистора 7 и резистор 6, что составипет минимальное значение величины сопротивления из возможных комбинаций ступеней регулируемого резистора. На. второй позиции включаются репе 10 и 11. Блокировка l l шунтирует, а блокировка 10 вводит соответствующую ступень резистора 7..Суммарная веиичи ° на сопротивления при этом изменяется обратно пропорционально частоте враще

3 ния вала дизеля и величина напряжения вспомогательного генератора поддерживается постоянной. При помощи контрол.нера осуществляется возможное число сочетаний иэ заданного числа pene„

Формула изобретения

Устройство для регулирования нар пряжения вспомогательного генератора локомотива, связанного с валом дизеля, снабженного регулятором частоты враще ,ния"вала, содержащее резистор, включенный последовательно с обмоткой возбуж1к дэния вспомогательного генератора. и контактную систему, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения области применения устройства контактная система выполнена на электромагнитных

Ф

20 реле, обмотки которых подключены параллельно электромагнитам регулятора частоты вращении вала дизеля, причем замыкающий контакт одного репе и размыкающие контакты других реле включены парал25 иеиьно ступеням резистора.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

¹467014, ки, 8 60411/02, 1973.;

g ff

Устройство для регулирования напряжения вспомогательного генератора локомотива Устройство для регулирования напряжения вспомогательного генератора локомотива 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх